Способы применения цифрового микроскопа на уроках биологии.
материал по биологии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Способы применения цифрового микроскопа на уроках биологии.
Способы применения микроскопа | Примеры |
Изучении нового материала | |
На этом этапе учитель может подкреплять рассказ демонстрацией на экране через мультимедийный проектор микропрепаратов или объектов. | При изучении внешнего строения листа растения можно использовать 10-кратное увеличение для демонстрации края листовой пластинки. |
Применение частично-поискового метода требует наличия нескольких микроскопов для групповой формы работы. | Изучение внешнего покрова Хордовых животных. |
Возможно сочетание демонстрации изображения, полученного с цифрового микроскопа, с индивидуально-групповой формой работы учащихся со световыми микроскопами. Учитель показывает на экране то, что ученики должны увидеть. | Изучение строения растительной клетки в 6 классе при 60-кратном увеличении. |
Фиксирование объектов в ходе экскурсии (при наличии Ноутбука), рассматривание материала и описание в кабинете с использованием проектора. | Экскурсии «Явления в природе», «Биоценоз» |
Закрепление материала | |
Демонстрация фотографий из коллекции, сделанных при изучении материала (или заготовленных учителем), с постановкой вопроса учащимся. | Выделение особенностей строения тканей животных (увеличение х60 или х200) в курсе анатомии человека. |
Практическая работа. | Пр. работа «Сравнение животной и растительной клеток» |
Повторение | |
Демонстрация фото и видео из коллекции. | Л.р. «Многообразие водных простейших» |
Контроль знаний | |
Демонстрационный. Тестовый опрос на основе фото из коллекции. | Тест «Ткани» |
Индивидуально-групповой. Рассматривание микропрепарата с заданием учащемуся зарисовать объект и подписать его и его части. | Л.р. «Кожица лука, пластиды (приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом)». Л.р. «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)». |
Демонстрационный. Определение предложенных объектов. | Определение клеток растений, животных, грибов и бактерий на фотографиях из коллекции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и во внеурочное время
Данная статья посвящена использованию цифрового микроскопа в школьном курсе биологии. Его применение даёт весомый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материа...
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...
Использование цифровой лаборатории "Архимед" и цифрового микроскопа на уроках биологии
Методическая статья...
Проект "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
Данная работа исследует возможности цифрового микроскопа, положительные и отрицательные моменты в работе учителя и учащихся на примере конкретной темы из курса "Человек и его здоровье" - "Ткани ...
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
Цифровой микроскоп на уроках биологии...