Способы применения цифрового микроскопа на уроках биологии.
материал по биологии (11 класс)

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sposoby_primeneniya1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Способы применения цифрового микроскопа на уроках биологии.

Способы применения микроскопа

Примеры

Изучении нового материала

На этом этапе учитель может подкреплять рассказ демонстрацией на экране через мультимедийный проектор микропрепаратов или объектов.

При изучении внешнего строения листа растения можно использовать 10-кратное увеличение для демонстрации края листовой пластинки.

Применение частично-поискового метода требует наличия нескольких микроскопов для групповой формы работы.

Изучение внешнего покрова Хордовых животных.

Возможно сочетание демонстрации изображения, полученного с цифрового микроскопа, с индивидуально-групповой формой работы учащихся со световыми микроскопами. Учитель показывает на экране то, что ученики должны увидеть.

Изучение строения растительной клетки в 6 классе при 60-кратном увеличении.

Фиксирование объектов в ходе экскурсии (при наличии Ноутбука), рассматривание материала и описание в кабинете с использованием проектора.

Экскурсии «Явления в природе», «Биоценоз»

Закрепление материала

Демонстрация фотографий из коллекции, сделанных при изучении материала (или заготовленных учителем), с постановкой вопроса учащимся.

Выделение особенностей строения тканей животных (увеличение х60 или х200) в курсе анатомии человека.

Практическая работа.

Пр. работа «Сравнение животной и растительной клеток»

Повторение

Демонстрация фото и видео из коллекции.

Л.р. «Многообразие водных простейших»

Контроль знаний

Демонстрационный. Тестовый опрос на основе фото из коллекции.

Тест «Ткани»

Индивидуально-групповой. Рассматривание микропрепарата с заданием учащемуся зарисовать объект и подписать его и его части.

Л.р. «Кожица лука, пластиды (приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом)».

Л.р. «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)».

Демонстрационный. Определение предложенных объектов.

Определение клеток растений, животных, грибов и бактерий на фотографиях из коллекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и во внеурочное время

Данная статья посвящена использованию цифрового микроскопа в школьном курсе биологии. Его применение даёт весомый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материа...

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии

Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии

Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...

Проект "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

Данная работа исследует возможности цифрового микроскопа, положительные и отрицательные моменты в работе учителя и учащихся на примере конкретной темы из курса "Человек и его здоровье" - "Ткани ...

Использование цифрового микроскопа на уроках биологии

Цифровой микроскоп на уроках биологии...