Проект "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
проект по биологии (8 класс) на тему
Данная работа исследует возможности цифрового микроскопа, положительные и отрицательные моменты в работе учителя и учащихся на примере конкретной темы из курса "Человек и его здоровье" - "Ткани организма человека". Включена обзорная часть по основным тканям, которая может быть использована в качестве иллюстрации на уроке биологии (8 класс).
Наиболее актуальна для молодых начинающих учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Работа с цифровым микроскопом на уроках биологии" | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Изучить возможности использования цифрового микроскопа при проведении лабораторных работ по биологии Задачи: Рассмотреть различные типы тканей организма человека с помощью цифрового микроскопа; Сравнить полученные изображения с изображениями тканей, полученными при помощи интернет-ресурсов; Разработать рекомендации по использованию цифрового микроскопа при проведении лабораторных работ по биологии в 8 классе. Оборудование: цифровой микроскоп qX7 ; компьютер.
Ход работы: Установить программу Подключить цифровой микроскоп к компьютеру. Проверить работу подсветки с помощью кнопки, расположенной на верхней части микроскопа. Рассмотреть готовые микропрепараты тканей человека. Сделать снимки препаратов при разном увеличении (10, 60, 150 раз). Сравнить фотоснимки, сделанные с помощью цифрового микроскопа, со снимками из Интернет-ресурсов. Сделать вывод о возможности использования цифрового микроскопа при проведении лабораторных работ по биологии.
Реализация проекта Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям. Наука , изучающая ткани, называется гистологией. Типы тканей эпителиальные соединительные нервная мышечные
Расположение: Кожа, слизистые оболочки, железы внешней и внутренней секреции Функции: Защита от повреждений, секреторная
Костная Расположение: скелет Функции: Опорная Защитная кроветворная Хрящевая Расположение: Скелет, органы дыхания, ушная раковина Функции: опорная защитная
Расположение: Полости сердца и кровеносных сосудов Функции: Дыхательная Транспортная Защитная Кровь
Волокнистая Расположение: Связки, сухожилия, дерма, прослойки между органами Функции: Опорная защитная Жировая Расположение: Подкожная клетчатка, между внутренними органами Функции: Запасающая защитная
Поперечно-полосатая скелетная Расположение: Опорно-двигательный аппарат тела и некоторых внутренних органов (язык, глотка, начальная часть пищевода) Функции: Сократительная
Поперечно-полосатая сердечная Расположение: Сердце (миокард) Функции: Сократительная
Гладкая Расположение: Мускулатура пищеварительного тракта, мочевого пузыря, кровеносных и лимфатических сосудов и других внутренних органов Функции: Сократительная
Расположение: Головной и спинной мозг, нервные узлы и волокна Функции: Обеспечение согласованной деятельности разных систем органов, обеспечение связи организма с внешней средой, приспособление обмена веществ к изменяющимся условиям
Снимки, сделанные с помощью цифрового микроскопа Слева – эпителий при увеличении 200. Справа – при увеличении 60. Слева – сухожилие при увеличении 200. Справа – кость при увеличении 60.
Снимки, сделанные с помощью цифрового микроскопа Поперечнополосатая мышечная ткань при увеличении 200 Поперечнополосатая мышечная ткань при увеличении 60.
Снимки, сделанные с помощью цифрового микроскопа Кишечные ворсинки при увеличении 60. Кишечные ворсинки при увеличении 200.
Выводы: 1. Положительным моментом в работе с цифровым микроскопом является тот факт, что учащиеся самостоятельно изучают различные объекты, закрепляют навыки работы с техникой. 2. Использование цифрового микроскопа не всегда гарантирует получение хороших результатов (снимки при большом увеличении часто имеют размытые нечеткие контуры, создают блики). 3. На малом увеличении рассмотреть большинство препаратов сложно: снимки четкие, но очень мелкие. 4. Отрицательным моментом является нагрузка на зрительный аппарат, утомление, которое очень быстро приводит к снижению остроты зрения. 5. Использование Интернет-ресурсов позволяет создавать более качественные иллюстрации текста.
Рекомендации: 1. При работе с цифровым микроскопом учитывать, что снимки могут быть нечеткими, размытыми. 2. Дополнять работу с цифровым микроскопом фотографиями, полученными из интернет-ресурсов. 3. Строго соблюдать временные ограничения по работе с цифровым микроскопом, учитывая большую нагрузку на орган зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии и во внеурочное время
Данная статья посвящена использованию цифрового микроскопа в школьном курсе биологии. Его применение даёт весомый педагогический эффект в плане формирования мотивации к изучению учебного материа...
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
Появление цифрового микроскопа в школе, не только позволяет ученикам увидеть нечто новое, но прежде всего помогает учителю грамотно организовать урочную и внеурочную деятельность.Использование цифрово...
Использование цифровой лаборатории "Архимед" и цифрового микроскопа на уроках биологии
Методическая статья...
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
Цифровой микроскоп на уроках биологии...
"Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
На протяжении нескольких поколений школьников и учителей принцип наглядности на уроках биологии обеспечивало такое известное всем устройство, как микроскоп. Однако сегодня образовательные учреждения п...