Разработка урока по теме "Фотосинтез"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Разработка урока по теме "Фотосинтез" к УМК В. В. Пасечник Биология: Многообразие покрытосеменных растений 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_16_tehnologicheskaya_karta.docx | 21.89 КБ |
fotosintez_.pptx | 2.82 МБ |
zadaniya_v_gruppah.docx | 11.71 КБ |
Предварительный просмотр:
16 урок
Тема: Фотосинтез.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации при работе с учебником.
Образовательные цели: закрепить знания о строении и функциях листа, познакомиться с механизмами воздушного питания растений, космическим значением фотосинтеза.
Развивающие: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление, учить работать с книгой, выделяя главное по теме урока.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, бережное отношение к природе.
Тип урока: закрепление пройденного и получения новых знаний.
Формирование УУД
Познавательные: анализировать, сравнивать, делать выводы.
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, понимание значимости учения.
Коммуникативные: умение организовать работу с книгой и одноклассниками, воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, понимание значимости учения.
Предметные: освоение знаний по теме урока, основным понятиям.
Метапредметные: самостоятельно определять цели своего обучения, уметь работать с учебником, находить биологическую информацию в тексте, анализировать ее.
Методы обучения: работа с учебником, постановка вопросов проблемного содержания.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: мультимедийная установка, учебник.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Приветствую обучающихся, определяю готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. |
2 | Актуализация знаний | Фронтальная работа: Вспомним:
| Работают фронтально. Отвечают на вопросы учителя. |
3. | Постановка проблемного вопроса | Помогаю сформулировать проблему: Откуда в растении органические вещества? Какова роль хлорофилла в жизни растения? | Определяют проблему. |
4 | Целеполагание | Тема урока: название этого процесса происходит от слов фотос – свет и синтез – соединение – а одним словом? – фотосинтез. Помогаю сформулировать цель и задачи урока: Цель: изучить процесс образования органических веществ в растении (фотосинтез). Задачи:
| Определяют и записывают тему урока. Формулируют задачи урока. |
4 | Изучение нового материала |
| Изучают новый материал, используя учебник. Работают в группах. Заполняют таблицу. Формулируют и записывают определение фотосинтеза. |
5 | Рефлексия | Вопросы из учебника после параграфа. | Отвечают на вопросы, осознают и закрепляют полученные знания |
7 | Итоги урока | -Вспомним тему урока Вернемся к нашим вопросам, которые мы определили в начале урока. Все у нас получилось? -Оцените свою деятельность на уроке: с помощью цветных смайликов: зеленый – все понятно, все получилось, желтый – над чем-то нужно еще поразмыслить, красный – ничего не понял и ничего не получилось. - Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке в вашей жизни? | Осмысливают результаты своей деятельности. Оценивают сою работу на уроке. Задумываются о возможных трудностях и шагах по их решению. |
8 | Домашнее задание | Учить параграф «Фотосинтез», записи в тетради, ответить на вопросы в конце параграфа. | Записывают домашнее задание. |
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с видоизменениями побегов
- научить объяснять смысл важнейших биологических терминов и понятий,
- называть видоизмененные побеги, приводить примеры;
- устанавливать признаки сходства надземных и подземных побегов;
- объяснять особенности строения видоизмененных побегов в связи с приспособленностью к условиям среды обитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки процесса Фотосинтез Дыхание Где происходит (клетки) Какой газ поглощается Какой газ выделяется Что происходит с органическими веществами Для протекания процесса световая энергия… Энергия
Работа в группах 1 . Ознакомьтесь с описанием эксперимента (обратите внимание: какой фактор был ограничен?). 2. Что получили в результате опыта? 3. Сделайте вывод: что доказывают полученные результаты?
Признаки процесса Фотосинтез Дыхание Где происходит (клетки) Какой газ поглощается Какой газ выделяется Что происходит с органическими веществами Образуются Для протекания процесса световая энергия… Нужна Энергия
Признаки процесса Фотосинтез Дыхание Где происходит (клетки) В клетках, содержащих хлоропласты (хлорофилл) Какой газ поглощается Какой газ выделяется Что происходит с органическими веществами Образуются Для протекания процесса световая энергия… Нужна Энергия Поглощается (запасается)
Углекислый газ отсутствует
Признаки процесса Фотосинтез Дыхание Где происходит (клетки) В клетках, содержащих хлоропласты (хлорофилл) Какой газ поглощается Углекислый газ ( СО 2 ) Какой газ выделяется Что происходит с органическими веществами Образуются Для протекания процесса световая энергия… Нужна Энергия Поглощается (запасается)
Опыт, доказывающий выделение кислорода
Признаки процесса Фотосинтез Дыхание Где происходит (клетки) В клетках, содержащих хлоропласты (хлорофилл) Какой газ поглощается Углекислый газ ( СО 2) Какой газ выделяется Кислород ( О 2) Что происходит с органическими веществами Образуются Для протекания процесса световая энергия… Нужна Энергия Поглощается
Фотосинтез - процесс создания органических веществ из неорганических ( углекислого газа и воды ), с использованием энергии солнечного света. При этом выделяется кислород .
Способность к фотосинтезу – важнейшее свойство зеленых растений!!!!
«Стоит зеленому листу прекратить работу на несколько лет, и все живое население земного шара, в том числе и человечество, погибнет». Российский ученый Сергей Павлович Костычев 1877-1931
Значение фотосинтеза Кислород Органические вещества Топливо Озоновый слой Строительный материал
Домашнее задание Парагаф 16 Уметь устно отвечать на вопросы после параграфа .
Предварительный просмотр:
Группа 1
Ознакомьтесь с описанием эксперимента № 1 (стр. 87, 3 абзац.)
1. Какой фактор был ограничен?
2. Что получили в результате опыта?
3. Сделайте вывод: что доказывают полученные результаты?
Группа 2
Ознакомьтесь с описанием эксперимента № 2 (стр. 88, 3 абзац)
1. Какой фактор был ограничен?
2. Что получили в результате опыта?
3. Сделайте вывод: что доказывают полученные результаты?
Группа 3
Ознакомьтесь с описанием эксперимента № 3 (стр. 89, 3 абзац)
1. Какой фактор был ограничен?
2. Что получили в результате опыта?
3. Сделайте вывод: что доказывают полученные результаты?
Группа 4
Ознакомьтесь с описанием эксперимента № 4 (стр. 90, 2 абзац)
1. Какой фактор был ограничен?
2. Что получили в результате опыта?
3. Сделайте вывод: что доказывают полученные результаты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...