Лабораторный практикум
учебно-методическое пособие по биологии (6 класс)
Собран материал практических и лабораторных работ по ботанике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab._6_kl_doc.doc | 21.5 КБ |
lab._griby_1.doc | 606.5 КБ |
lab._lukovye_.docx | 28.99 КБ |
lab.rab_._6_kl_paporotnik.doc | 24 КБ |
lab._6_klassdoc.doc | 285 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №2-3
Изучение строения растительной клетки на примере кожицы лука и зеленой клетки.
Ход работы:
- Рассмотрите клетку кожицы лука. Обратите внимание на формы клеток. Зарисуйте и подпишите все ее части.
- Снимите кожицу с нижней стороны зеленого листа. Приготовьте микропрепарат.
- Рассмотрите клетку зеленого листа. Зарисуйте и подпишите все ее части.
4. Сравните рассмотренные клетки между собой. В чем их отличия?
Лабораторная работа №2-3
Изучение строения растительной клетки на примере кожицы лука и зеленой клетки.
Ход работы:
- Рассмотрите клетку кожицы лука. Обратите внимание на формы клеток. Зарисуйте и подпишите все ее части.
- Снимите кожицу с нижней стороны зеленого листа. Приготовьте микропрепарат.
- Рассмотрите клетку зеленого листа. Зарисуйте и подпишите все ее части.
4. Сравните рассмотренные клетки между собой. В чем их отличия?
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №2
ТЕМА: Изучение строения грибов
ЦЕЛЬ: изучить строение плесневых, шляпочных и дрожжевых грибов, уметь находить отличительные особенности, связывать их с особенностями питания и места обитания.
ОБОРУДОВАНИЕ: микроскопы, готовые микропрепараты грибных клеток, лупы, выращенная заранее плесень, дрожжевые грибы, препаровальные иглы, предметные, покровные стекла, вода, пипетка.
Это надо знать! Грибы – это царство одноклеточных и многоклеточных гетеротрофных организмов, отличающихся от растений и животных особенностями строения, размножения и образом жизни. Царство включает около 100 тыс. видов.
ХОД РАБОТЫ:
- Рассмотрите дрожжевые грибы. Обратите внимание на строение клетки. Зарисуйте дрожжевой гриб, подпишите все его части.
- Рассмотрите плесневые грибы на примере мукора. Рассмотрите гифы гриба и спорангии со спорами. Зарисуйте плесневый гриб, подпишите все его части.
- Рассмотрите шляпочный гриб. Найдите части плодового тела гриба. Найдите грибницу. Каково ее значение?
- Рассмотрите нижнюю сторону шляпки гриба. Найдите споры. Найдите трубочки или складки нижней стороны шляпки.
- Сделайте вывод о многообразии грибов и их значении в природе и жизни человека.
- Какие особенности грибов сближают их с растениями, а какие – с животными?
- Что такое микориза? Приведите примеры.
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №28
ТЕМА: Изучение растений семейства Луковые.
1. Какие представители семейства Луковые вам известны?
2. Опишите внешнее строение лука зеленого: корень, листья, луковицу. Зарисуйте растение лука и подпишите все части.
3. Какое строение имеет цветок? Запишите формулу цветка Луковых.
4. Как называется плод и какие семена у семейства Луковых?
5. Что такое фитонциды? У каких растений они встречаются?
6. Сделайте вывод. Я изучил (а)…
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №19
Строение папоротника щитовника мужского.
1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.
2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.
3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?
Лабораторная работа №19
Строение папоротника щитовника мужского.
1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.
2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.
3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?
Лабораторная работа №19
Строение папоротника щитовника мужского.
1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.
2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.
3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?
Лабораторная работа №19
Строение папоротника щитовника мужского.
1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.
2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.
3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?
Лабораторная работа №19
Строение папоротника щитовника мужского.
1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.
2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.
3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?
Лабораторная работа №19
Строение папоротника щитовника мужского.
1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.
2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.
3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №9
Строение вегетативных и цветочных почек
- Рассмотрите вегетативную почку. Что развивается из вегетативной почки? Зарисуйте вегетативную почку, подпишите все ее части.
- Рассмотрите цветочную (генеративную) почку. Что из нее развивается? Зарисуйте цветочную почку, подпишите все части.
- Сделайте вывод. Какое значение имеют почки в жизни растения?
Лабораторная работа №9
Строение вегетативных и цветочных почек
- Рассмотрите вегетативную почку. Что развивается из вегетативной почки? Зарисуйте вегетативную почку, подпишите все ее части.
- Рассмотрите цветочную (генеративную) почку. Что из нее развивается? Зарисуйте цветочную почку, подпишите все части.
- Сделайте вывод. Какое значение имеют почки в жизни растения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторный практикум:"Программа векторной графики CorelDraw "
В практикуме представленны лабораторные работы составленные с использованием материалов форума Demiart....
Лабораторный практикум "Текстовый редактор"
Лабораторные работы в Текстовом редакторе Word....
Вводный лабораторный практикум в 7 классе.
Не помню кто сказал: "Знания только тогда становятся заниями, когда применены на практике" - поддерживаю неизветного мне автора. Начиная изучать курс физики в 7 классе важно смотивировать учеников на ...
Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть
Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251...
Лабораторный практикум по физике в основной школе как средство формирования коммуникативной компетенции у обучающихся
Статья раскрывает механизм построения педагогического иследования по данной теме. Автор повествует о возможности и необходимости использования всех средств педагогического процесса для формирования ко...
Повышение эффективности и качества подготовки к ГИА по физике через организацию самостоятельной деятельности учащихся при решении экспериментальных "задач роста" (занятие лабораторного практикума)
В соответствии с общей концепцией модернизации российского образования в старших классах нашей школы с 2006 года введено профильное обучение учащихся. Поэтому встал вопрос дифференциации учащихся при...
Компьютерный лабораторный практикум как средство повышения познавательного интереса учащегося к предмету «Физика»
Актуальность использования компьютерных программ на уроках физики...