Лабораторный практикум
учебно-методическое пособие по биологии (6 класс)

Попова Ольга Ивановна

Собран материал практических и лабораторных работ по ботанике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lab._6_kl_doc.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon lab._griby_1.doc606.5 КБ
Файл lab._lukovye_.docx28.99 КБ
Microsoft Office document icon lab.rab_._6_kl_paporotnik.doc24 КБ
Microsoft Office document icon lab._6_klassdoc.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №2-3  

Изучение строения растительной клетки на примере кожицы лука и зеленой клетки.

Ход работы:

  1. Рассмотрите клетку кожицы лука. Обратите внимание на формы клеток. Зарисуйте и подпишите все ее части.
  2. Снимите кожицу с нижней стороны зеленого листа. Приготовьте микропрепарат.
  3. Рассмотрите клетку зеленого листа. Зарисуйте и подпишите все ее части.

      4. Сравните рассмотренные клетки между собой. В чем их отличия?

Лабораторная работа №2-3  

Изучение строения растительной клетки на примере кожицы лука и зеленой клетки.

Ход работы:

  1. Рассмотрите клетку кожицы лука. Обратите внимание на формы клеток. Зарисуйте и подпишите все ее части.
  2. Снимите кожицу с нижней стороны зеленого листа. Приготовьте микропрепарат.
  3. Рассмотрите клетку зеленого листа. Зарисуйте и подпишите все ее части.

      4. Сравните рассмотренные клетки между собой. В чем их отличия?



Предварительный просмотр:

Лабораторная  работа  №2

ТЕМА:    Изучение строения грибов

ЦЕЛЬ: изучить строение плесневых, шляпочных и дрожжевых грибов, уметь находить отличительные особенности, связывать их с особенностями питания и места обитания.

ОБОРУДОВАНИЕ: микроскопы, готовые микропрепараты грибных клеток, лупы, выращенная заранее плесень, дрожжевые грибы, препаровальные иглы, предметные, покровные стекла, вода, пипетка.

Это надо знать!  Грибы – это царство одноклеточных и многоклеточных гетеротрофных организмов, отличающихся от растений и животных особенностями строения, размножения и образом жизни. Царство включает около 100 тыс. видов.

ХОД  РАБОТЫ:

  1. Рассмотрите дрожжевые грибы. Обратите внимание на строение клетки. Зарисуйте дрожжевой гриб, подпишите все его части.
  2. Рассмотрите плесневые грибы на примере мукора. Рассмотрите гифы гриба и спорангии со спорами. Зарисуйте плесневый гриб, подпишите все его части.
  3. Рассмотрите шляпочный гриб. Найдите части плодового тела гриба. Найдите грибницу. Каково ее значение?
  4. Рассмотрите нижнюю сторону шляпки гриба. Найдите споры. Найдите трубочки или складки нижней стороны шляпки.
  5. Сделайте вывод о многообразии грибов и их значении в природе и жизни человека.
  6. Какие особенности грибов сближают их с растениями, а какие – с животными?
  7. Что такое микориза? Приведите примеры.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №28

ТЕМА:  Изучение  растений семейства Луковые.

1. Какие представители семейства Луковые  вам известны?

2. Опишите внешнее строение лука зеленого: корень, листья, луковицу. Зарисуйте растение лука и подпишите все части.

3. Какое строение имеет цветок? Запишите формулу цветка Луковых.

4. Как называется  плод и какие семена у семейства Луковых?

5. Что такое фитонциды? У каких растений они встречаются?

6. Сделайте вывод. Я изучил (а)…

   



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №19

Строение папоротника щитовника мужского.

1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.

2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.

3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?

Лабораторная работа №19

Строение папоротника щитовника мужского.

1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.

2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.

3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?

Лабораторная работа №19

Строение папоротника щитовника мужского.

1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.

2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.

3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?

Лабораторная работа №19

Строение папоротника щитовника мужского.

1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.

2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.

3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?

Лабораторная работа №19

Строение папоротника щитовника мужского.

1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.

2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.

3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?

Лабораторная работа №19

Строение папоротника щитовника мужского.

1. Рассмотрите папоротник. Найдите его подземные и надземные части. Зарисуйте папоротник и подпишите все его части.

2. На нижней стороне листа щитовника найдите сорусы и спорангии. Какое они имеют значение? Зарисуйте их и подпишите.

3. Почему папоротник относят к высшим споровым растениям?



Предварительный просмотр:

Лабораторная  работа №9

Строение  вегетативных и цветочных почек

  1. Рассмотрите вегетативную почку. Что развивается из вегетативной почки? Зарисуйте вегетативную почку, подпишите все ее части.
  2. Рассмотрите цветочную (генеративную) почку.  Что из нее развивается? Зарисуйте цветочную почку, подпишите все части.
  3. Сделайте вывод. Какое значение имеют почки в жизни растения?

Почка

Лабораторная  работа №9

Строение  вегетативных и цветочных почек

  1. Рассмотрите вегетативную почку. Что развивается из вегетативной почки? Зарисуйте вегетативную почку, подпишите все ее части.
  2. Рассмотрите цветочную (генеративную) почку.  Что из нее развивается? Зарисуйте цветочную почку, подпишите все части.
  3. Сделайте вывод. Какое значение имеют почки в жизни растения?

Почка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторный практикум:"Программа векторной графики CorelDraw "

В практикуме представленны лабораторные работы составленные  с использованием материалов форума Demiart....

Лабораторный практикум "Текстовый редактор"

Лабораторные работы в Текстовом редакторе Word....

Вводный лабораторный практикум в 7 классе.

Не помню кто сказал: "Знания только тогда становятся заниями, когда применены на практике" - поддерживаю неизветного мне автора. Начиная изучать курс физики в 7 классе важно смотивировать учеников на ...

Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть

Мастер класс Лабораторный практикум  по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении"  "4 часть  выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна  учитель биологии МКОУ СОШ №251...

Лабораторный практикум по физике в основной школе как средство формирования коммуникативной компетенции у обучающихся

Статья раскрывает механизм построения педагогического иследования по данной теме. Автор повествует о возможности и необходимости использования всех средств педагогического процесса для формирования ко...

Повышение эффективности и качества подготовки к ГИА по физике через организацию самостоятельной деятельности учащихся при решении экспериментальных "задач роста" (занятие лабораторного практикума)

 В соответствии с общей концепцией модернизации российского образования в старших классах нашей школы с 2006 года введено профильное обучение учащихся. Поэтому встал вопрос дифференциации учащихся при...