Проектная работа "Экологическая азбука"
проект по биологии (5 класс)
Проектная работа направленная на изучение природы родгого края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskaya_azbuka.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 с. Александровское»
Проект по экологии
« Экологическая азбука»
Выполнила:
Ученица 5 б класса
Иванова Арина
Руководитель проекта :
Косова Е.М., учитель
химии и биологии.
с. Александровское 2020
Паспорт проекта
Название проекта | Экологическая азбука |
Руководитель проекта | Косова Евгения Михайловна |
Учебный предмет | Экология |
Тип проекта | Исследовательский |
Цель проекта | Создать азбуку, по которой можно знакомиться с представителями флоры и фауны Александровского района Томской области, находящимися под угрозой исчезновения. |
Задачи проекта |
|
Проблемные вопросы | Привитие экологической культуры в раннем возрасте способствует воспитанию гармоничного и бережного отношения к природе. |
Аннотация | В мире в целом и в России с каждым годом ухудшается экологическая обстановка, уменьшаются природные ареалы, снижается численность животных и растений по вине человека. |
Рецензия | 1.Краткая характеристика. В данной работе представлен обзор животных и растений, обитающих в Александровском районе Томской области и занесенных в Красную книгу. 2. Актуальность. Вопросы, связанные с сохранением численности представителей флоры и фауны, интересуют многих людей. 3.Практическая значимость. В работе собран творческий материал. 4.Основные результаты. При работе был произведен обзор и изучение многих источников информации. Подобраны стихи о каждом виде. Создана красочная презентация «Экологическая азбука» |
Проектная работа по экологии «Экологическая азбука»
Актуальность: В мире в целом и в России в частности с каждым годом ухудшается экологическая обстановка, сокращается численность животных и растений, порой только на картинке можно увидеть тех, кто обитает рядом с нами в дикой природе.
Проблема: Какие животные и растения, обитающие в Томской области и Александровском районе, нуждаются в защите?
Гипотеза: воспитание экологической культуры с раннего возраста способствует бережному отношению к природе, повышению информированности об объектах природы.
Цель: Создать азбуку, по которой можно познакомиться с животными и растениями, обитающих в Александровском районе, и нуждающимися в защите и бережному к ним отношению.
Задачи:
- Познакомиться и историей Красной Книги.
- Подобрать представителей флоры и фауны, обитающих в Александровском районе Томской области, к буквам алфавита.
- Подобрать стихотворения о представителях флоры и фауны.
- Создать презентацию.
Методика работы: поисковая деятельность
Планируемые результаты:
-Знакомство с флорой и фауной Томской области и Александровского района.
-Создание экологической азбуки.
-Информированность учащихся.
Введение
Тема моей работы возникла из вопроса, который был нам задан на уроке биологии учителем: «Какие растения, произрастающие на территории района, можно встретить не так часто?» Большинство ребят затруднились ответить. Мне стало интересно узнать какие же растения и животные находятся под защитой Красной книги.
На Земле обитает огромное количество видов животных и растений. Огромен мир биосферы виды которой поражают разнообразием форм и красок. Живые существа занимают под обитание самые разные уголки планеты, даже самые, на первый взгляд, непригодные. Миллионы лет существует жизнь на нашей планете, живые существа за это время удивительно приспособились друг к другу. Взаимоотношения строятся по различным механизмам: симбиоз, паразитизм, комменсализм, хищничество, конкуренция. Сегодня человек выступает по отношению к природе на уровне конкуренции. Сила человека, как царя природы, действует порой негативно на других обитателей природы: происходит загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы, уменьшаются природные ареалы, беднеют лесные массивы. Это стало причиной уменьшения численности растений и животных, появилась потребность в сохранении биологических объектов. Одним из средств защиты стала Красная книга, которую создали в разных странах после большой работы биологов.
Красная книга
В Красной книге перечислены виды флоры и фауны, численность которых постепенно сокращается или совсем сошла на нет. В этой книге можно узнать многое: места обитания , условия жизни, причины по которым снижается численность и меры принятые человечеством для сохранения.
Красная книга это сигнал «SOS», который идет от планеты для человека .
Красная книга:
1.Говорит, что мы должны знать изучать виды растений и животных.
2.Говорит о том, что растения и животные могут исчезнуть.
3. Говорит как сохранить численность.
Красные листы сигнализируют о видах которые могут исчезнуть, если не принять особые меры(журавль )
Желтые листы информируют о видах численность которых резко сокращается(таймень)
На белых листах перечислены редкие виды( байкальская нерпа).
Зеленые листы несут информацию о видах, численность которых получилось спасти. (Зимородок)
На Черных листах размещены названия животных и растений, которые больше не существуют на планете.
Красная книга СССР создана в 1974 году, включала 5 томов.
Красная книга Томской области вышла в свет в 2002 году.
Класс | Обитают на территории Томской области: | Занесены в Красную книгу Томской области |
Растения | 920 | 128 |
Млекопитающие | 62 | 15 |
Птицы | 322 | 43 |
Пресмыкающиеся | 4 | 2 |
Земноводные | 6 | 3 |
Рыбы | 32 | 8 |
Чтобы ответить на вопрос «Много мы знаем о Красной книге?», мной был проведен опрос среди учеников, жителей села. Анкетирование прошли 54 человека.
Результаты анкетирования:
- Знаете ли вы что называется Красной книгой?
Знаю-54 человека
Не знаю-0 человек
- Какие виды растений или животных, обитающих в Томской области занесены в красную книгу?
Ответы:
Растения: 128 видов Ландыш-16 человек Кувшинка белая, желтая-26 человек Подснежник-3 человек Кедр-17 человек | Птицы: 43 вида Лебедь-43 человек Полярная сова-31 человек Орел-5 человек |
Рыбы: 8 видов Осетр-36 человек Стерлядка-43 человек | Животные: 15 видов Росомаха-8 человек Норка-6 человек Соболь-19 человек Лось-11 человек |
- Какие действия человека приводят к снижению численности?
Ответы: охота, браконьерство, пожары, загрязнение территории, лесовырубки, нефтедобыча, коллекционирование, кислотные дожди.
По данным анкетирования можно сделать вывод:
Мы очень мало знаем о растениях и животных нашего района, а еще меньше о тех которые находятся на грани исчезновения.
По мере выполнения работы я узнала как много растений и животных занесено в Красную книгу( медуница, марьин корень, мать и мачеха, ветренница, ирис, филин, таймень, сова, гусь, еж, стриж и многие другие), некоторых я даже не знала.
А-Аист черный | Щелкнул Аист длинным клювом Щелк да щелк, какой мастак. Паутинка чистый шелк! Паучок, паучок, дай мне сеточки клочок. Всем известно – я рыбак. Без сетей нельзя никак. |
Б-Беркут | Над степями в небе синем, |
В- Выхухоль | Выхухоль в реке ныряет, Всё улиток собирает, Всюду длинный нос суёт, Важно и легко плывёт. |
Г- Гусь серый | Гусь крикливый с длинным носом, Шея словно знак вопроса, Гусь идет гулять в луга, И гогочет га-га-га. |
Д-дербник сокол | Дербник сокол маленький До чего ж удаленький Должен в цирке выступать Добычу слету смог поймать. Дербник просто акробат Достоин он больших наград. |
Е-еж обыкновенный | — Что ж ты, ЁЖ, такой колючий? |
Ж – журавль стерх | Журавль стерх в большой заботе Ждет журавлиху на болоте. Журавль тоскует и грустит Журавлик песенку трубит. |
З- Зимородок | Холодно березе, холодно осине, Даже белка в шубке, на морозе стынет. Только зимородок На мороз не ропщет В полынье холодной Крылышки полощет. |
И Иван -чай | На полянке невзначай |
К- Купальница европейская(Огонек) | Оранжевым цветом горят лепестки, как будто и вправду зажглись огоньки |
К -Кувшинка белая | Лежит кувшинка на листке, как на плоту упругом. И поплыла бы по реке к приветливым подругам, Да вот – беда привязан плот но никуда не уплывёт. |
Л -Лебедь кликун | Есть птица на красивая очень на свете, Название лебедь имеет она, Не встретить прекрасней ее на планете, Она из чудесного будто бы сна. |
Л-Ландыш майский | Ландыш — весенний цветок. |
Л-Ликоподнелла (плаун) | Лежит змея ползучая, |
М- Медуница | Медуница чаровница Поит сладкою водицей, пусть она себе под богом дарит нам всем сладкий мед. |
М-можжевельник | Можжевельник, можжевельник, что печален, как отшельник? Снегом белым припорошен Одинок меж стройных сосен И парадные ступени сторожишь, как пёсик верный Всех приветливо встречаешь, рукавом листвы качаешь. Что ж ты маленький, лохматый, дома мирного охранник Где твой предок бородатый Он, видать, такой же странник |
Н- Неясыть бородатая | На полянке невзначай |
О -Осетр | Сохранить, сберечь, пополнить Осетра количество, |
П -Павлиноглазка | А теперь посмотрим на «павлиний глаз», Вы её видали может быть не раз, Крылышки на солнце глазками горят, Но лишь тень проскочит и исчезнет взгляд, Крылышки захлопнет и как лист сухой, Станет неприметной бабочкой такой. У неё детишки кушают крапиву, А сама мамаша очень любит сливу. |
Р- росомаха | Есть на свете ты поверь Хитрый умный сильный зверь Лапы словно у медведя Рыкнет-вон бегут соседи Даже волк, лисица ,рысь, Росомаху берегись. В поединке он бесстрашен И опасен и отважен |
С- сова | Сова на дереве сидела И во все глаза глядела Может быть упала шишка Или пробежала мышка Не мешало бы опять Мышку на обед поймать |
С- стерлядь | А стерлядь среди рыб царица Не зря Россия ей гордится, Средь осетровых лишь она Своей родной реке верна. Где родилась там и живет. |
У- Уж | Я по совести скажу: |
Ф- Филин | Только ночью |
Х- Хохлатый осоед | Хохлатый храбрый осоед, Хотел осу съесть на обед. Хорошая оса еда, Хотя и жалит иногда. |
Ш- Шмель | С васильков пыльцу шмели Хоботками подмели. Отнесли нектар домой Будет мед у них зимой. |
Ю -Южный кречет | Юный кречет все летает Южный ветер обгоняет. Юный кречет хоть и мал, Юркого юрка поймал. |
Я- Ящерица прыткая | Ящерка хвостатая Замерла как статуя. Солнышко блестит и греет, Ящерка лежит и млеет. |
Вывод:
1.Много растений и животных нуждаются в защите, по причине деятельности человека.
2.Численность сокращается в результате разрушения мест обитания, загрязнения среды, неправильной охоты.
Результат:
- Создана красочная презентация «Экологическая азбука»
- Проведены информационные часы в 5,9,8 классах.
Источники:
1.Официальный сайт «Облкомприрода» Томской области
2.Красная Книга России
3.Красная книга Томской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1класс. Азбука, азбука каждому нужна
Конспект урока в 1 классе по программе Сергеева Критская...
1класс. Азбука, азбука каждому нужна
Конспект урока в 1 классе по программе Сергеева Критская...
«Составление глаголицы – первой славянской азбуки. Почему равноапостольные Мефодий и Кирилл решили составить азбуку для славян?»
Урок-лекция по Основам Православной Культуры для 6 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...
2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»
Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...
Газета "Азбука безопасности" (проектная деятельность)
Технология проектной деятельности – это целенаправленная деятельность взрослых и детей реализуемая по определенному плану для решения поисковых, исследовательских и практических задач...
Рабочая программа внеурочная проектная деятельность Азбука общения
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя чер...