Игра для 6 классов
материал по биологии
Познавательные и увлекательные игры для школьников, на тему растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_6_klass_znatoki_rasteniy.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для учащихся 6 класса «Знатоки растений»
Составила Бондарь В. С.
Цели мероприятия: возможность повысить интерес учащихся к биологии, позволяет выявить детей проявляющих особый интерес к предмету, способных к исследовательской, творческой работе. Такие мероприятия способствуют расширению кругозора учащихся, воспитывают любознательность.
Ход игры:
1. Представление команд (название, эмблема, девиз) 1,5 баллов ( 0,5 б.)
2. Конкурс капитанов ( 1 балл за правильный ответ )
(капитаны по очереди вытягивают вопросы)
1. Орган, содержащий семена (плод)
2. Генеративный орган растения, в котором развиваются будущие семена (семязачаток, пестик)
3. Часть стебля, на которой расположен цветок (цветоножка)
4. Часть цветка, несущая семяпочки (завязь)
5. Разросшиеся и видоизмененные стенки завязи, ставшей плодом (околоплодник).
3. Дальше, дальше, дальше….
За каждый правильный ответ – 1 балл. (12 баллов. )
- Назовите виды корней. (главный, боковые, придаточные)
- Часть цветка, состоящая из лепестков (венчик).
- Корни, отходящие от стебля (придаточные).
- корневая система, где хорошо выражен главный корень. (стержневая)
- Цветки, в которых есть только пестики или только тычинки (однополые)
6. Часть пестика, в которой образуется плод (завязь).
7. Корневая система, состоящая из придаточных и боковых корней (мочковатая).
8. Листорасположение, при котором два листа, развиваются из одного узла (супротивное).
9. Назовите жизненные формы растений (деревья, кустарники, кустарнички, травы)
10. Главные части цветка – это..(пестик и тычинки)
11. Корневая система с хорошо развитым главным корнем (стержневая).
12. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики, называются…(обоеполые)
4. Кроссворд
В выделенной графе надо угадать (составить) слово и дать ему объяснение. Команда, первой угадавшая все вспомогательные слова и основное слово получает 3 балла. Следующие команды за угаданный кроссворд получают 1 балл.
Основное слово: ЦВЕТОНОЖКА.
Задание к кроссворду:
1. Генеративный орган растения
2. Жизненная форма растения, ежегодно отмирающая.
3. Часть венчика цветка.
4. Основной вегетативный орган растения, способный к фотосинтезу.
5. Плод мака.
6. Главная часть цветка (мужской половой орган цветка).
7. Генеративный орган, содержащий семена.
8. Плод дуба.
9. Полость в клетке, заполненная клеточным соком.
10. Дерево – символ России.
Ответы:
- цветок
- трава
- лепесток
- лист
- коробочка
- тычинка
- плод
- желудь
- вакуоль
- береза.
5. Конкурс стихов ( 1- 1,5 балла, если эмоционально )
6. Загадки (1 балл)
1. В малой хатке , в спаленке, спит ребенок маленький;
В кладовой еда лежит, как проснется - будет сыт.
(Зародыш и запас пищи в семени)
2. Один - в земле копается, другой-в свете купается,
И хоть они друзья, поменяться им нельзя.
(Корни и листья.)
3. Закутан ребенок в семь тонких пеленок
И спит без постели в мороз и метели.
(Почка с зачаточным побегом, ее перезимовка.)
4. В ширь растет Ивашка , что ни год – рубашка;
Старую он сменит- новую наденет,
Сколько лет Ивашке? посчитай рубашки.
(Рост стебля в толщину. Годичные кольца. )
5. Дом зеленый тесноват- узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда: треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда круглые ребятки.
(Плод боб.)
7. Найди лишнее
Среди предложенных слов определить лишнее и объяснить почему оно лишнее. За правильно названное и объясненное понятие - 0,5- 1балл. (5 – 2,5 баллов)
1. Корнеплод, корневище, клубень. (Видоизменённый главный корень)
2. Цветок, лист, плод. (Вегетативный орган )
3. Устьица, чечевички, мякоть (Ткань)
4. Рыльце, пыльник, завязь, столбик. (Часть тычинки)
5. Одуванчик, астра, ромашка, шиповник (Кустарник)
8. Заморочки из бочки
В этой категории вам предлагаются необычные вопросы, посовещавшись, команды дают ответ на вопрос. Вопросы раздаются одновременно всем командам. Время на обдумывание 1 минута. За правильный ответ – 2 балла.
1 заморочка. Весной на одних деревцах ивы распускаются желтые цветки, собранные в соцветия сережки, а на других деревцах того же вида появляются неприглядные зеленые сережки. С чем связаны различия между ивами одного вида? (Ива – двудомное растение, это мужское и женское растения.)
2 заморочка. Осенью во время уборки картофеля учительница попросила учеников принести для урока несколько плодов этого растения. На следующий день один из них принес пакет с клубнями. Правильно ли выполнил ученик задание? ( Нет. Клубни – это видоизмененные побеги, а плоды картофеля – это ягоды.)
3 заморочка. В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые пустоцветы, а затем появляются цветки с «огурчиками». Можно ли получить урожай огурцов при отсутствии пустоцветов? Ответ поясните. (Нет, т.к. не будет опыления.)
4 заморочка. Для озеленения улиц в городах сажают тополь. Это дерево быстро растет и образует ветвистые кроны. Однако в начале лета люди некоторых улиц бывают недовольны тополем: с него летит пух, который попадает в глаза, нос, застревает в волосах, залетает в открытые форточки. На других улицах в это же время пуха нет, хотя тополей такого же возраста растет много. Как можно объяснить это явление? (Тополь – это двудомное растение, на одном дереве развиваются женские – пестичные цветки, из которых образуются плоды с семенами, а на другом дереве развиваются мужские (тычиночные) цветки, которые служат для опыления и плодов с семенами не образуют.)
5 заморочка. Вкусные, сочные, душистые… Кто не любит эти растения, их ягоды только что снятые с грядки! Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда- Любому кушанью они придают аппетитный вид. Какая это ягода?
(Огурец, его плод- ягода)
9. Секрет.
Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.
За каждый правильно угаданный термин 1 балл.
- ВЯЗАЗЬ (завязь)
- ТОПЕКСЕЛ (лепесток )
- КСТОИБЛ (столбик)
- ЖЕТОЦВЛОЕ (цветоложе)
- ЛЬКИНПЫ ( пыльник )
- КИТПЕС (пестик)
- КИЧВЕН (венчик)
- ЦЫЛЬРЕ (рыльце)
- ШЕЛИЧАСКИТ (чашелистик)
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы. Объявляется команда – победитель.
Дополнительно:
1. Зонт красив, зонт хорош, а в дождь с ним не пойдешь.
(Соцветие зонтик.)
2. Метелку имеет, а мести не умеет.
(Соцветие метелка.)
3. Не художник, не маляр, а кисть имеет.
(Соцветие кисть.)
4. Сто братьев в одну рубашку вошли ночевать.
(Соцветие колос.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....
Игра-презентация по литературе "Своя игра" (5 класс)
Внеклассное мероприятие "Своя игра" для учащихся 5 класса по учебнику Б.А. Ланина можно провести во время декады русского языка и литературы....
Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»
Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...
Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера" в форме игры "Своя игра" 6 класс
Урок географии повторения обобщения темы "Гидросфера". Данный тест проводится в одном из этапов конкурса "Вокруг света".В Кусочинской школе при поддержке управления образования Могойтуйского района За...
Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс
Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...
Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс
Интерактивная игра по ОБЖ "Своя игра" 8 класс...