Разработка урока по теме "Витамины"
методическая разработка по биологии (8 класс)
Разработка урока по теме "Витамины", 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_vitaminy.docx | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с.Аксы-Барлык Барун-Хемчикского кожууна РТ»
Муниципальный этап
профессионального конкурса «Учитель года»
Конспект открытого урока по биологии в 8 классе
тема урока « Витамины »
Составитель: Ывый-оол Сайзана Николаевна
учитель биологии
2020г.
Конспект урока по теме: « Витамины » 8 класс
Цель: познакомить обучающихся со свойствами витаминов, их биологической ролью и влиянием на организм.
Задачи урока
Образовательные:
-сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах;
-дать представление о гиповитаминозе, авитаминозе;
- раскрыть роль витаминов для организма человека, нормы их потребления и содержания в продуктах питания;
Воспитательные:
- воспитывать культуру питания и научить применять теоретические знания на практике;
-показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;
-прививать навыки здорового образа жизни;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к изучению биологических вопросов, логическому мышлению, умение анализировать информацию, представлять свои творческие работы;
- развивать творческое мышление и интеллектуальные способности обучающихся, обосновывать свою точку зрения;
- развивать умения и навыки самостоятельной работы;
Планируемые результаты:
- Предметные
- называть роль витаминов A, C, D, E и группы B в обмене веществ, признаки недостатка витаминов в организме;
- понимать разницу в понятиях « авитаминоз» и « гиповитаминоз»;
- Метапредметные
- познавательные УУД
- ориентироваться в текстах, анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию из различных источников;
- регулятивные УУД
- контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы и их выполнение;
- коммуникативные УУД
-полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог и дискуссию;
- эффективно работать в паре при решении учебной задачи.
- Личностные
- осознавать практическую ценность витаминов для здоровья человека.
Тип урока: комбинированный, с элементами ИКТ
Формы: фронтальная, групповая, практическая.
Методы: словесные (беседа, сообщения учащихся, диалог); наглядные (работа с рисунками в презентации); практические (мини-проект).
Понятия и термины: авитаминоз, гиповитаминоз, водорастворимые витамины: В1,В2,В12,С,PP, жирорастворимые витамины: А, D, E,.
Ход урока
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ывый-оол Сайзана Николаевна. Я учитель биологии Аксы-Барлыкской средней школы. Я пришла к вам как участник конкурса «Учитель года». И я очень надеюсь, что мы друг друга поддержим.
- Присаживайтесь. Давайте улыбнемся друг к другу, и начнем наш урок с хорошим настроением. Вас много, а я одна. Для привлечения вашего внимания я буду делать так (хлопаю ладоши), а вы мне отвечаете.
- Актуализация знаний.
- Как хорошо, что мы приветствуем друг друга таким прекрасным словом, как «здравствуйте», тем самым мы желаем друг другу здоровья!
- Здоровье является самым ценным в нашей жизни элементом, и мы должны бережно относиться к нему.
- Как вы думаете, что нам помогает сохранить здоровье?
Ответы учащихся: правильное питание, соблюдение личной гигиены, ЗОЖ, спорт и т.д.
- Каждый из нас наблюдал у себя такие явления:
1. Расслоение ногтей - покупаем укрепляющее средство, делаем солевые ванночки.
2. Ослабление и выпадение волос – грешим на шампунь и стараемся подобрать лучше.
3. Сухость кожи – покупаем крема.
4. Точечный рисунок на ногтях.
- А что это такое? В чём дело?
- Конечно же, причина в нехватке витаминов!
-И так, тема нашего урока «Витамины».
- Что вы слышали о витаминах? (Все высказывания детей никак не комментируются учителем, а только принимаются к сведению).
Мы часто слышим разную информацию о витаминах:
- Витамины есть только в овощах и фруктах.
- Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.
- В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.
- Витамины нужно принимать только зимой и весной.
- Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.
(Слайд 2)
Постановка проблемного вопроса:
- Правда ли это? Где предрассудки, а где факты? Я думаю, что в конце урока вы сможете ответить на этот вопрос.
Поэтому цель нашего урока узнать, какую роль витамины выполняют в организме человека, в каких продуктах содержатся, какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов. Вооруженные новыми знаниями, вы сможете по – иному взглянуть на свой образ жизни, в частности на то, как вы питаетесь.
- Изучение нового материала.
- Природа витаминов (работа с текстом параграфа 31, запись в тетрадь).
Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма.
В настоящее время известно более 30 витаминов. Их обозначают буквами латинского алфавита А, В, С, Д, Е по мере их открытия. Некоторые образуют целые группы, например, витамины группы В: В1, В2, В3, В6…..В12. Поэтому, витамины называют чудесной азбукой жизни.
На ваших столах лежат таблички с рисунками. Возьмите каждый по одной табличке и выходите к доске. А теперь разделитесь на 4 группы, так чтобы вас объединяло одно общее.
-Хорошо, молодцы. А теперь ответьте, что вас объединяет?
Ответы учащихся.
Спасибо, а теперь рассаживайтесь по группам: витамины С, витамины А, витамины В, витамины Д.
Вы разделились на группы, и будете работать по группам.
Задание 1 группе – Что сделал Николай Иванович Лунин?
Ответ учащихся: Витамины были открыты в 19 веке русским ученным Николай Иванович Лунин в 1880 г. Он обнаружил, что мыши не могут выжить, питаясь искусственной смесью из белка, жира, сахара и минеральных солей. Вывод Лунина не получил признания. Научный мир не спешил признавать существование каких - то неизвестных веществ. Но работа Лунина не была забыта, напротив, она стимулировала дальнейшие исследования в этом направлении.
Задание 2 группе – Какой прорыв произошёл в 1911—1913 гг.
Ответ учащихся: В 1911-1913гг польский биохимик К. Функ в 1911 г. получил из рисовых отрубей жёлтые кристаллики. Он назвал открытое им вещество “витамин” от латинского «Vita»-жизнь и «амины» - класс химических соединений, к которому принадлежит это вещество.
Задание 3 группе – Как классифицируются витамины?
Ответы учащихся:
Классификация витаминов основана на растворимости в воде и жирах.
( Запись в тетрадь)
Жирорастворимые витамины А, Д, Е, К поступают в организм с жирами, т.к. они могут накапливаться в жировой ткани, их ежедневное поступление в организм не обязательно.
К водорастворимым витаминам относятся 8 витаминов группы В и витамин С. Эти витамины должны поступать в организм постоянно, желательно ежедневно.
Задание 4 группе – Что такое авитаминоз, гиповитаминоз и гипервитаминоз?
Авитаминоз – это заболевание при длительном недополучении организмом, какого либо витамина.
Если организм все - таки получает витамин, но недостаточно, то возникающее заболевание называется – гиповитаминоз.
Гипервитаминоз – заболевания, связанного с переизбытком какого-либо витамина.
Физминутка: А теперь давайте разминёмся. Все встали.
Первый витамин А – руки вверх поднимаем,
Второй В витамин – руки отпускаем,
Третий – витамин С, теперь руки разведем,
Четвертый Д витамин, скорей к себе прижмем.
Сядем тихо, тихо. И продолжим наш урок.
Следующее задание группам – создание мини-проекта.
Мы все с вами без исключения видели различные рекламы, но не всегда реклама является правдивой и интересной для нас. Сейчас вы в группах сделаете интересную, правдоподобную, красочную рекламу своего витамина. Т.е. мини-проект «Вся, правда, о витаминах» в течение 5 минут. И по окончании работы защитите его перед классом. Основные вопросы при создании мини-проекта: Значение витамина, в каких продуктах содержатся, при недостатке какая болезнь развивается.
Защита мини-проектов (3 минуты)
Домашнее задание: А знаете ли вы, что витамины, попавшие в наш организм, не всегда им усваиваются? Тест - «Что вы знаете о витаминах?»
Закрепление. Блиц - опрос
- Что же такое витамины?
- На какие две группы делятся витамины?
- Что такое авитаминоз?
- Что такое гиповитаминоз?
Вы сегодня многое узнали о витаминах, закрепить свои знания вам поможет параграф 31 и выполнение домашнего задания.
Выставление оценки
Рефлексия
И напоследок я хочу узнать, что каждый из вас сегодня на уроке
Понял…
Узнал…
Задумался…
Удивился…
Похвалил себя за…
Спасибо за внимание. Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу.
До свиданье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...