Урок-экскурсия по биологии для 6 класса "Живые организмы зимой"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Представленный материал содержит описание урока-экскурсии "Живые организмы зимой" для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-экскурсия по биологии для 6 класса "Живые организмы зимой" | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа»
План-конспект
урока-экскурсии по биологии
для 6 класса
основной общеобразовательной школы
Живые организмы зимой
Выполнила: учитель
первой квалификационной категории
Красинская Елена Валентиновна
2020 год
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: экскурсия
Цель урока:
– формирование мировоззренческих представлений учащихся о единстве живой и неживой природы
– воспитание познавательной активности, интереса к миру живой природы
– развитие умения анализировать и обобщать фактический материал
Задачи:
– познакомить с особенностями жизнедеятельности растений и животных в зимний период
– актуализировать знания о видовом составе растений
– создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
– содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности
Методы:
- Словесные – беседа, рассказ;
- Наглядные – демонстрация натуральных объектов
Средства обучения:
- Основные:
- Реальные (живые – растения и животные);
- Вербальные (инструкции, слово).
- Вспомогательные: презентация
План урока
- Знакомство с правилами поведения на экскурсии, инструктаж по технике безопасности (беседа)
- Просмотр видеоматериалов (рассказ)
- Обсуждение материалов видеоролика (беседа)
- Жизнь деревьев и многолетних травянистых растений зимой (рассматривание объектов на территории УОУ)
- Следы жизнедеятельности животных за территорией села (наблюдение)
- Оформление отчета по экскурсии
Ход урока:
Орг.период – порядок работы на уроке (правила поведения на экскурсии, узнать новое, оформить отчет по экскурсии)
Ознакомление с заданиями для отчета по экскурсии (прочитать всем вместе). Для оформления отчета понадобятся как наблюдения за натуральными объектами, так и материалы представленные в видеофрагментах
Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»
- Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя
- Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера
- Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)
- Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?
- Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка
Просмотр видеоматериалов
Подготовка природы к зиме. Презентация для детей. Окружающий мир.
https://www.youtube.com/watch?v=srUaMOt47jM
Как зимуют деревья? Детям про деревья.
https://www.youtube.com/watch?v=rY577rzqSV4
Следы животных на снегу в тайге https://www.youtube.com/watch?v=P2CVnaj_BT0
Обсуждение просмотренных видеоматериалов
Работа на территории УОУ
Рассмотреть силуэты яблони, ели, рябины, черемухи. Рассмотреть кору и почки на деревьях. Отметить следы жизнедеятельности птиц рядом с деревьями. Найти под снегом зимующие многолетние травянистые растения (отметить их зеленую окраску)
Работа за территорией села
Найти следы животных – крупных и мелких птиц, собак, коров, коз
Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»
1.Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя
2. Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера
3. Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)
4. Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?
5. Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка
Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»
1.Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя
2. Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера
3. Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)
4. Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?
5. Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка
Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»
1.Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя
2. Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера
3. Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)
4. Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?
5. Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка
Отчет по экскурсии «Живые организмы зимой»
1.Назови пять растений нашей местности, которые переносят зиму в состоянии глубокого покоя
2. Как живые организмы готовятся к зиме? Приведи три примера
3. Нарисуй силуэты двух деревьев, какими мы их видим в зимний период. Подпиши названия деревьев. Чем отличаются эти деревья между собой (назови три отличительных черты)
4. Какие следы жизнедеятельности животных в природе мы можем видеть в зимний период?
5. Нарисуй следы животного на снегу, подпиши название рисунка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия "Растения зимой". 6-й класс .
Метапредметный урок «Исследование», «Гипотеза». Сфера реализации исследовательской деятельности учащихся: фенологические наблюдения....
Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»
Конспект урока-экскурсии биологиив 11 классепо теме «Влияние загрязнений на живые организмы»...
Конспект урока-экскурсии биологии в 11 классе по теме «Влияние загрязнений на живые организмы»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСАМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕВЕРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГЧЕЛНО-ВЕРШИНСКИЙ РАЙОН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛА...
План-конспект урока-экскурсии "Многообразие живых организмов", биология, 5 класс
Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии...
Урок- экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
Урок- экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» 5-6 класс....
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
урок -экскурсия для 5 класса по биологии "Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных"
открытый урок- экскурсия проведеный на свежем воздухе в парке...