Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 8 класс
тест по биологии (8 класс)

Красинская Елена Валентиновна

Представленный материал содержит текст контрольной работы по биологии в формате ОГЭ для учащихся 8 класса (по линейной системе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 8 класс

1 вариант

ЧАСТЬ  А.

А1. Укажите признак, характерный только для царства Растений

  1. имеют клеточное строение                       2. дышат, питаются, растут, размножаются

3. способны к фотосинтезу            4. питаются готовыми органическими веществами

А2. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

  1. органы    2. ткани    3. клеточное строение   4. цветок и плод

А3. Клубень и луковица – это

  1. органы почвенного питания
  2. видоизмененные побеги
  3. генеративные органы
  4. зачаточные побеги

А4. Подземный побег отличается от корня наличием у него

  1. почек
  2. зоны роста
  3. сосудов
  4. коры

А5. Обыкновенную амёбу относят к подцарству Простейшие, потому что она

  1. имеет мелкие размеры
  2. обитает в водной среде
  3. способна к передвижению
  4. состоит из одной клетки

А6. Размножение малярийного паразита в крови человека происходит в

  1. лейкоцитах   2. эритроцитах 3. тромбоцитах  4. лимфоцитах

А7. К какому типу относят животных, у которых отсутствует полость тела, а промежутки между органами заполнены рыхлой соединительной тканью?

  1. моллюсков
  2. круглых червей
  3. кольчатых червей
  4. плоских червей

А8. У насекомых с полным превращением

  1. личинка похожа на взрослое насекомое
  2. за стадией личинки следует стадия куколки
  3. во взрослое насекомое превращается личинка
  4. личинка и куколка питаются одинаковой пищей

А9. Один из признаков, позволяющий рыбам затрачивать меньше энергии на преодоление сопротивления воды при движении, -

  1. покровительственная окраска
  2. черепицеобразное расположение чешуи
  3. боковая линия
  4. органы обоняния

А10. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения, свидетельствуют об их родстве с

  1. рыбами
  2. ланцетником
  3. моллюсками
  4. пресмыкающимися

А11. Пресмыкающихся считают настоящими наземными позвоночными животными, так как они

  1. дышат атмосферным воздухом
  2. размножаются на суше
  3. откладывают яйца
  4. имеют легкие

А12. Потовые железы, играющие большую роль в процессе теплорегуляции, впервые появились у

  1. пресмыкающихся
  2. птиц
  3. млекопитающих
  4. земноводных

А13. У птиц в отличие от пресмыкающихся

  1. непостоянная температура тела
  2. покров из роговых веществ
  3. четырехкамерное сердце и постоянная температура тела
  4. размножение яйцами

А14. Признак приспособленности птиц к полету –

  1. появление четырехкамерного сердца
  2. образование роговых щитков на ногах
  3. наличие полых костей
  4. наличие копчиковой железы

А15. Сигналом к осеннему перелету птиц служит

  1. понижение температуры воздуха
  2. увеличение количества осадков
  3. наступление первых заморозков
  4. сокращение длины светового дня

А16. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

  1. волосяного покрова и ушных раковин
  2. сухой кожи с роговыми чешуями
  3. роговых щитков
  4. голой кожи, покрытой слизью

А17. Какой тип скелета характерен для млекопитающих

  1. внутренний, костный
  2. внутренний, хрящевой
  3. наружный, из хитина
  4. гидростатический

А18. Почему китов относят к классу млекопитающих?

  1. имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детенышей молоком
  2. имеют обтекаемую форму тела, легкие больших размеров
  3. передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей, превратившихся в ласты
  4. размножаются в воде, рождают крупных детенышей

ЧАСТЬ  В.

В–1.  Выберите 3 верных ответа:

Какие признаки характерны для двудольных растений?

А. вставочный рост

Б. семена с двумя семядолями

В. листья с сетчатым жилкованием

Г. семена с одной семядолей

Д. в стебле не происходит вторичного утолщения

Е. стержневая корневая система

В-2.

Установите соответствие между животными и классом, к которому они относятся.

НАСЕКОМЫЕ

ТИПЫ РАЗВИТИЯ

 

А. медоносная пчела

Б. креветка

1

Класс насекомые

В. азиатская саранча

Г. капустная белянка

2

Класс ракообразные

Д. омар

Е. мокрица

Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 8 класс

2 вариант

ЧАСТЬ  А.

А1. Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растения, почву надо

  1. рыхлить после полива  2. рыхлить до полива

3.  рыхлить во время полива  4. не трогать ни до, ни после полива

А2. В процессе дыхания растения поглощают

  1. озон  2. азот  3. кислород   4. углекислый газ

А3. По каким признакам моховидные отличаются от других растений

  1. имеют клеточное строение  2. размножаются спорами

3. имеют листья, стебель, ризоиды  4. образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

А4. В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?

  1. В процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических.
  2. Не нуждаются в воде при оплодотворении.
  3. Относятся к высшим споровым растениям.
  4. Имеют корни и хорошо развитые проводящие ткани.

А5.  Представителем какого типа царства Животные является осьминог?

1) Моллюски  2) Кишечнополостные   3) Членистоногие  4) Кольчатые черви

А6.  Один круг кровообращения имеют представители класса:

  1. земноводных        3) пресмыкающихся
  2. хрящевых рыб        4) птиц

А7. Представителем какого типа царства Животные является речной рак?

1) Моллюски  2) Кишечнополостные

3) Членистоногие  4) Кольчатые черви

А8.  Четырехкамерное сердце имеют представители класса:

1) земноводных        3) костных рыб

2) хрящевых рыб        4) птиц

А9. Как дышит дельфин?

1) жабрами   2) всей поверхностью тела  3) лёгкими

4) через влажную кожу и легочные мешки

А10. Представитель какого типа царства Животные изображен на рисунке?

1) Моллюски  2) Кишечнополостные  3) Членистоногие  4) Кольчатые черви

 http://ricynok.ru/sites/default/files/img/po-shagam/9/ylitka/139-ricynok.ru.jpg

А11. Поступление кислорода в тело гидры происходит через

1) жаберные щели

2) дыхальца

3) клетки щупалец

4) всю поверхность тела

А12. К теплокровным животным относят:

1) дельфина  2) акулу  3) крокодила  4) черепаху

А13. У млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся, более совершенен процесс:

1) дыхания 2) питания  3) выделения 4) терморегуляции

А14. Общим систематическим признаком для типа членистоногих служит:

1) строение ротового аппарата 2) непрямое развитие  3) трахейное или легочное дыхание  

4) сегментарность тела и объединение сегментов

А15. Какая система органов земноводных показана на рисунке:

1)  нервная  2) кровеносная  3) пищеварительная  4) опорно-двигательная

http://bio.1september.ru/2003/04/13.gif

А16. К какому типу относят беспозвоночных животных с сегментированным телом, состоящим из отделов, с хорошо развитыми конечностями и наружным скелетом, основу которого составляет хитин?

1) Моллюски  2) Кишечнополостные  3) Членистоногие  4) Кольчатые черви

А17. К какому классу членистоногих относят животных, тело которых состоит из головы, груди, брюшка; на голове имеются: пара сложных глаз, пара усиков, ротовые органы; на груди – три пары ног, а у большинства – и две пары крыльев

1)  насекомые 2) брюхоногие  3) ракообразные  4) паукообразные

А18. У млекопитающих в отличие от пресмыкающихся

  1. непостоянная температура тела 2. кожные покровы не имеют желез

3. четырехкамерное сердце и постоянная температура тела 4. размножение яйцами

ЧАСТЬ  В.

В-1.  Выберите 3 верных ответа:

Какие из перечисленных растений относятся к семейству Крестоцветных?

А. вишня

Б. лилия

В. капуста белокочанная

Г. редис

Д. левкой

Е. пшеница

В-2.

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

КЛАСС

А

кожа сухая, лишенная желез

1

Земноводные

Б

дышат при помощи лёгких

2

Пресмыкающиеся

В

непрямое развитие

Г

размножение и развитие происходит на суше

Д

тонкая кожа, покрытая слизью

Е

яйца с большим запасом питательных веществ

Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 8 класс

3 вариант

ЧАСТЬ  А.

1. Представителем какого отдела царства Растения является сосна лесная?

1. Моховидные    2. Голосеменные 3. Покрытосеменные  4. Папоротниковидные

2. Растения отдела Покрытосеменных в отличие от голосеменных

1. имеют корень, стебель, листья  2. имеют цветок, плод

3. размножаются семенами  4.  выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

3. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

  1. использование солнечной энергии при фотосинтезе
  2. неограниченный рост в течение всей жизни
  3. синтез органических веществ из неорганических
  4. выделение кислорода в атмосферу

4. Что собой представляет микориза?

  1. грибокорень 2. корневую систему растения

3. грибницу, распространившуюся в почве  4. нити гриба, образующие плодовое тело

А5. Представитель какого типа царства Животные изображен на рисунке?

1) Моллюски  2) Кишечнополостные  3) Членистоногие  4) Кольчатые черви

http://fs00.infourok.ru/images/doc/130/152546/hello_html_m5fa449fd.jpg

А6. К теплокровным животным относят:

1) ящерицу  2) окуня  3) голубя  4) черепаху

А7. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, более совершенен процесс:

1) дыхания 2) питания  3) выделения 4) терморегуляции

А8. Какой орган пищеварительной системы показан под номером 4?

1. желудок   2. кишечник  3. печень  4. глотка

http://bio.1september.ru/2003/04/13.gif

А9. К какому типу относят позвоночных холоднокровных животных с внутренним костным скелетом, легочным типом дыхания, сухой кожей, покрытой чешуей или роговыми щитками?

1) Рептилии  2) Птицы  3) Членистоногие  4) Амфибии

А10. К какому классу членистоногих относят животных, тело которых состоит из головогруди, брюшка; на головогруди имеется четыре пары ходильных ног

1)  насекомые 2) брюхоногие  3) ракообразные  4) паукообразные

А11. Представители какого класса хордовых имеют такой орган чувств, как боковая линия?

1. костные рыбы  2. земноводные

3. хрящевые рыбы  4. пресмыкающиеся

А12. Млечные железы, играющие большую роль в процессе размножения, впервые появились у

1. пресмыкающихся   2. птиц   3. млекопитающих   4. земноводных

А13. У земноводных в отличие от пресмыкающихся

1. непостоянная температура тела   2. тонкая кожа, покрытая слизью

3. четырехкамерное сердце и постоянная температура тела  4. размножение яйцами

А14. Признак приспособленности птиц к полету –

1. появление четырехкамерного сердца

2. образование роговых щитков на ногах

3. наличие киля – выроста на грудной кости

4. наличие копчиковой железы

А15. Сигналом к началу спячки у некоторых млекопитающих служит

1. понижение температуры воздуха

2. увеличение количества осадков

3. наступление первых заморозков

4. сокращение длины светового дня

А16. Млекопитающих  можно отличить от других позвоночных по наличию

1. волосяного покрова и ушных раковин

2. сухой кожи с роговыми чешуями

3. роговых щитков

4. голой кожи, покрытой слизью

А17. Какой отдел головного мозга наиболее развит у птиц

1. передний мозг

2. мозжечок

3. средний мозг

4. промежуточный мозг

А18. Почему дельфинов относят к классу млекопитающих?

1. имеют развитую кору головного мозга, постоянную температуру тела, выкармливают детенышей молоком

2. имеют обтекаемую форму тела, легкие больших размеров

3. передвигаются с помощью хвостового плавника и передних конечностей, превратившихся в ласты

4. размножаются в воде, рождают крупных детенышей

ЧАСТЬ  В.

В-1.  Выберите 3 верных ответа:

Какие из перечисленных растений относятся к семейству Лилейных?

А. вишня

Б. лилия

В. лук

Г. чеснок

Д. левкой

Е. пшеница

В-2.

Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

КЛАСС

А

оплодотворение внутреннее

1

Рыбы

Б

оплодотворение наружное

2

Пресмыкающиеся

В

двухкамерное сердце

Г

размножение и развитие происходит на суше

Д

тонкая кожа, покрытая слизью

Е

яйца с большим запасом питательных веществ

Бланк ответа к контрольной работе по биологии в формате ОГЭ для обучающихся 8 класса

Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________

Вариант_____________________

Часть А

№ задания

ответа

№ задания

ответа

А1

А11

А2

А12

А3

А13

А4

А14

А5

А15

А6

А16

А7

А17

А8

А18

А9

А10

Часть В

№ задания

№ ответа

В1

В2

А

Б

В

Г

Д

Е

Бланк ответа к контрольной работе по биологии в формате ОГЭ для обучающихся 8 класса

Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________

Вариант_____________________

Часть А

№ задания

ответа

№ задания

ответа

А1

А11

А2

А12

А3

А13

А4

А14

А5

А15

А6

А16

А7

А17

А8

А18

А9

А10

Часть В

№ задания

№ ответа

В1

В2

А

Б

В

Г

Д

Е

Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 8 класс

Ответы

Часть А (1-18)

вариант

№ задания

вариант 1

вариант 2

вариант 3

1

3

1

2

2

3

3

2

3

2

3

2

4

1

4

1

5

4

1

3

6

2

2

3

7

4

3

4

8

2

4

1

9

2

3

1

10

1

1

4

11

3

4

1

12

3

1

3

13

3

4

2

14

3

4

3

15

4

3

4

16

1

3

1

17

1

1

2

18

1

3

1

Ответы

Часть В (1-2)

вариант

№ задания

вариант 1

вариант 2

вариант 3

В1

БВЕ

ВГД

БВГ

В2

121122

221212

211212

Система оценивания работы:

Часть 1 включает 18 заданий базового уровня (А1-А18). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. За выполнение каждого задания - 1 балл.

Часть 2 состоит из 2 заданий повышенного уровня (В1-В2), на которые надо дать краткий ответ в виде числа или последовательности цифр. За выполнение каждого задания - 2 балла.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

0-8 баллов – «2»

13-17 баллов – «4»

9- 12 баллов – «4»

18-22 балла – «5»

Вязала так:
Набрать нужно 72 петли и вязать резинкой 1*1 7 рядов, далее продолжая резинку вязать укороченными рядами ( связать 62 петли, повернуть работу, сделать накид на правую спицу, вязать 52 петли, повернуть, накид на правую спицу, вязать 42 петли, повернуть, накид, вязать 32 петли, повернуть накид; (теперь опять вяжем по кругу)продолжаем вязать провязывая накды вместе со следующей за ним петлей). Связали до конца ряда. Ворот готов.
Далее вяжем так, распределяя петли под реглан: накид-лицевая-накид (это перед, накиды перекручиваем по направлению к центральной петле; в этом месте накиды всегда будут повторяться в каждом ряду); изн-7 лиц-2 вместе-накид-3 лиц-накид-2 вместе-7 лиц-изн (это у нас рукав, раппорт схемы с листочками, схема на 23 петли с центральной лицевой, вяжется по рисунку, накиды в каждом ряду); накид-1 лиц-накид ( это регланная полоса, накиды делаем в каждом 2-м ряду и перекручиваем Их так же по направлению в центральной лицевой, которая между ними); далее 23 петли раппорта по схеме ( это спинка); накид-лиц-накид ( регланная полоса); далее опять рукав, повторяем. 72 петли реглана распределены.
Вяжем 4 листочка в высоту, до очередных прибавлений по переду, получаем следующее: 65 петель переда, 40 петель рукава (считаем сюда центральную регланную петлю по спине), 55 петель спинки, и 40 петель второго рукава.
Переносим петли переда и спинки на круговые спицы. Петли рукавов откладываем на время.
Начинаем вязать 65 петель переда, далее добираем 5 петель для подреза, 55 петель спинки и снова 5 петель для подреза. Вяжем по кругу, продолжая вывязывать при этом раппорт схемы с листочками по спине, до нужной длины ( у меня получилось 12 листиков), далее провязав по низу 10 рядов резинкой 1*1 ( на меньших спицах, не очень туго), закрываем петли крючком, но не стягиваем, переходим к рукавам.
Правый и левый рукава: поднимаем 5 петель подреза, и 40 отложенных петель, вяжем по кругу, без убавлений, до нужной длины ( у меня 11 листиков), далее 10 рядов резинки 1*1 ( меньшие спицы и желательно вязать плотнее), закрываем петли крючком, причем достаточно плотно, так чтобы ручка ребенка проходила.
В проймах у нас должны были остаться маленькие концы ниточек, ими нужно очень аккуратно стянуть дырочки, которые образовались с двух сторон от подреза. Остается спрятать ниточки и провести ВТО.
Ну вот и все.

2. Вчера попробовала по быстрому связать образец. Очень все хроршо получилось. Моя плотнось 18 петель на 10 см на 4 мм спицах (я не плотно вяжу). Померяла на свою 11 летнюю дочь. Рисунок у меня такой же как в оригинале на 17 петель, набирала 72 петли в начале. Распределения петель - 31 спинка включая регланную линию, по 20 на рукава включая регланную линию,1 петля на перед. Прибавления реглана на спине делала так - перекрученный накид лицевая - спинка, лицевая перекрученный накид - рукав. Прибавления на переде делала каждый ряд путем перекрученного накида ( первый с наклоном в право второй влево). Про росток вначале забыла и сделала только после двух повторов рисунка, на третьем - все равно нормально. Делала как девочки говорили - начала первый ряд рисунка ( у меня последовательность петель такая - рукав, перед, рукав, спинка) дошла до спинки, провязала на спинке лицевые, узор, еще 5 петель лицевых, повернула, провязала 5 петель, узор, 5 петель, повернула, 5 петель, узор, 16-17 петель (когда пересекала реглан не забывала делать прибавки в каждом втором ряду), повернула, все повторила, провязала до узора на рукаве, повернула, повторила, повернула опять ( я начала новое повторение узора на спинке - теперь вяжем по полному кругу) Лучше конечно делать росток сразу после резинки.
Узор на 6 рядов такой:
для спины:
1ряд: 1 изнаночная, 4 лицевых, 3 вместе с наклоном вправо, накид, лицевая, накид, лицевая,накид, лицевая, накид, 3 вместе с наклоном влево, 4 лицевых, изнаночная.
2 ряд и все четные ряды: по рисунку.
3 ряд: 1 изнаночная, 2 лицевых, 3 вместе с наклоном вправо, лицевая, накид, лицевая, накид, 3 лицевых,накид, лицевая, накид, лицевая, 3 вместе с наклоном влево, 2 лицевых, изнаночная.
5 ряд: 1 изнаночная, 3 вместе с наклоном вправо, 2 лицевых,накид, лицевая, накид, 5 лицевых,накид, лицевая, накид, 2 лицевых, 3 вместе с наклоном влево, изнаночная.
на рукавах последняя изнаночная не вяжется.
ЗОР 2

(Рапорт 23 пет.)
Ряд 1 (ЛС) Л8, провязать 2 пет. вместе Л, накид, Л1, И1, Л1, накид, провязать 2 пет. вместе Л, Л8.
Ряд 2 И7, провязать 2 пет. вместе И за заднюю стенку, И2, накид, Л1, накид, И2, провязать 2 пет. вместе И, И7.
Ряд 3 Л6, провязать 2 пет. вместе Л, Л1, накид, Л2, И1, Л2, накид, Л1, провязать 2 пет. вместе Л, Л6.
Ряд 4 И5, провязать 2 пет. вместе И за заднюю стенку, И3, накид, И1, Л1, И1, накид, И3, провязать 2 пет. вместе И, И5.
Ряд 5 Л4, провязать 2 пет. вместе Л, Л2, накид, Л3, И1, Л3, накид, Л2, провязать 2 пет. вместе Л, Л4.
Ряд 6 И3, провязать 2 пет. вместе И за заднюю стенку, И4, накид, И2, Л1, И2, накид, И4, провязать 2 пет. вместе И, И3.
Ряд 7 Л2, провязать 2 пет. вместе Л, Л3, накид, Л4, И1, Л4, накид, Л3, провязать 2 пет. вместе Л, Л2.
Ряд 8 И1, провязать 2 пет. вместе И за заднюю стенку, И5, накид, И3, Л1, И3, накид, И5, провязать 2 пет. вместе И, И1.
Ряд 9 провязать 2 пет. вместе Л, Л4, накид, Л5, И1, Л5, накид, Л4, провязать 2 пет. вместе Л.
Ряд 10 И11, Л1, И11.
Ряд 11 Л11, И1, Л11.
Ряд 12 Повторить ряд 10.
Повторить ряды 1-12.
http://klubok.kg7.ru/images/items/4536/staglace-280x300.jpg



Условные обозначения:
ЛС-лицевая сторона
ИС-изнаночная сторона
пет-петля
Л-лицевая
И-изнаночная
УП-убавка петель, снять 1 п. непровязаной, провязать 1 п. Л, перебросить непровязаную поверх провязаной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вариант контрольной работы по биологии в 7-ом классе

Предлагается вариант контрольной работы по биологии в 7-ом классе по программе "СФЕРЫ" Л.С.Кучменко. Контрольная работа прелагает три вида заданий: 1)определить верность утверждения; 2) тестирование с...

Контрольная работа по биологии "Обмен веществ" 10 класс

Контрольная работа по биологии для 10 класса по теме "Обмен веществ"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса

В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"

Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....

Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 7 класс

Представленный материал содержит текст контрольной работы по биологии в формате ОГЭ для учащихся 7 класс (по линейной системе)...