Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 7 класс
тест по биологии (7 класс)
Представленный материал содержит текст контрольной работы по биологии в формате ОГЭ для учащихся 7 класс (по линейной системе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 7 класс | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 7 класс
1 вариант
ЧАСТЬ А.
А1. У бактериальной клетки отсутствует(-ют)
1) нуклеиновые кислоты 2) клеточная оболочка 3) клеточное ядро 4) рибосомы
А2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?
1) использование солнечной энергии при фотосинтезе 2) неограниченный рост в течение всей жизни 3) синтез органических веществ из неорганических 4) выделение кислорода в атмосферу
А3. Функцию фотосинтеза организму растения обеспечивает
1) проводящая ткань 2) образовательная ткань 3) основная ткань 4) механическая ткань
А4. Ручная лупа с 10-кратным увеличением позволяет увидеть
1) форму клетки простейших 2) хлоропласты растительной клетки
3) рибосомы бактерий 4) ядро растительной клетки
А5. В процессе дыхания растения поглощают
1) озон 2) азот 3) кислород 4) углекислый газ
А6. К неорганическим веществам клетки относят
1) белки 2) воду 3) углеводы 4) жиры
А7. К доклеточным формам жизни относят
1) холерный вибрион 2) туберкулёзную палочку 3) вирус герпеса 4) дизентерийную амёбу
А8. Плоды рябины приспособлены к распространению
1) насекомыми 2) ветром 3) водой 4) птицами
А9. Подземный побег отличается от корня наличием у него
1) почек 2) зоны роста 3) сосудов 4) коры
А10. Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное расположение листьев?
1) к лучшему минеральному питанию растения 2) к максимальному испарению воды
3) к лучшей освещённости листьев 4) к подъёму воды на бóльшую высоту
А11. При окучивании у томатов будут развиваться корни
1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) главные
А12. Фотосинтез протекает в клетках
1) корней подорожника 2) мякоти плода зрелой груши
3) семян капусты 4) листьев бузины чёрной
В–1. Выберите 3 верных ответа:
Какие признаки характерны для двудольных растений?
А. вставочный рост
Б. семена с двумя семядолями
В. листья с сетчатым жилкованием
Г. семена с одной семядолей
Д. в стебле не происходит вторичного утолщения
Е. стержневая корневая система
В–2 Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
РАСТЕНИЕ | СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ |
A) пшеница | 1) насекомыми |
Б) георгин | 2) ветром |
В) тюльпан | |
Г) анютины глазки | |
Д) тополь |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
В–3 Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМ | СРЕДА |
A) волк | 1) водная |
Б) личинка комара | 2) наземно-воздушная |
В) лещ | |
Г) рак | |
Д) жираф | |
Е) крокодил |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
С1.
Почему без растений жизнь на Земле невозможна?
С2. Составь цепь питания не менее чем из четырех звеньев
Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 7 класс
2 вариант
ЧАСТЬ А.
А1. Среди представителей какого царства живой природы только одноклеточные организмы?
1) вирусы 2) бактерии 3) растения 4) животные
А2. Клетка гриба отличается от растительной клетки отсутствием
1) пластид 2) клеточной стенки 3) ядра 4) эндоплазматической сети
А3. Прочность и упругость организму растения обеспечивает
1) проводящая ткань 2) образовательная ткань 3) основная ткань 4) механическая ткань
А4. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7, а линзы объектива ×40?
1) ×740 2) ×280 3) ×47 4) ×33
А5. Растения потребляют углекислый газ и выделяют кислород в процессе
1) дыхания только в темноте 2) дыхания на свету и в темноте
3) передвижения органических веществ 4) фотосинтеза на свету
А6. К неорганическим веществам клетки относят
1) белки 2) минеральные соли 3) углеводы 4) жиры
А7. К доклеточным формам жизни относят
1) холерный вибрион 2) туберкулёзную палочку 3) вирус гепатита 4) дизентерийную амёбу
А8. Плоды березы приспособлены к распространению
1) насекомыми 2) ветром 3) водой 4) птицами
А9. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?
1) рыхление 2) окучивание 3) пасынкование 4) пикировка
А10. Расположение листьев на побегах по два в узле называют
1) очередным 2) супротивным 3) спиральным 4) мутовчатым
А11. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни
1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) главные
А12. Фотосинтез протекает в клетках
1) корней березы 2) мякоти плода зрелого помидора
3) семян подсолнечника 4) листьев тополя
В–1. Выберите 3 верных ответа:
Какие признаки характерны для однодольных растений?
А. листья с параллельным жилкованием
Б. семена с двумя семядолями
В. листья с сетчатым жилкованием
Г. семена с одной семядолей
Д. мочковатая корневая система
Е. стержневая корневая система
В–2 Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
РАСТЕНИЕ | СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ |
A) ячмень | 1) насекомыми |
Б) бархатцы | 2) ветром |
В) василек | |
Г) осина | |
Д) яблоня |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
В–3 Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМ | СРЕДА |
A) холерный вибрион | 1) водная |
Б) личинка комара | 2) организменная |
В) лещ | |
Г) рак | |
Д) бычий цепень | |
Е) вирус гриппа |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
С1.
Почему без растений жизнь на Земле невозможна?
С2. Составь цепь питания не менее чем из четырех звеньев
Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 7 класс
3 вариант
ЧАСТЬ А.
А1. У бактериальной клетки отсутствует(-ют)
1) нуклеиновые кислоты 2) клеточная оболочка 3) зеленые пластиды – хлоропласты 4) рибосомы
А2. Что представляет собой микориза?
1) грибокорень 2) грибницу, разросшуюся в почве
3) отдельные нити гриба, образующие плодовое тело 4) мочковатую корневую систему растения
А3. Проводящая ткань растений, по клеткам которой осуществляется передвижение органических веществ, состоит из
1) волокон 2) клеток с волосками 3) сосудов 4) ситовидных трубок
А4. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×15, а линзы объектива ×4?
1) ×60 2) ×19 3) ×154 4) ×415
А5. Растения потребляют кислород и выделяют углекислый газ в процессе
1) дыхания только в темноте 2) дыхания на свету и в темноте
3) передвижения органических веществ 4) фотосинтеза на свету
А6. К органическим веществам клетки относят
1) белки 2) минеральные соли 3) воду 4) кислород
А7. К доклеточным формам жизни относят
1) холерный вибрион 2) туберкулёзную палочку 3) вирус СПИДа 4) дизентерийную амёбу
А8. Плод картофеля называют
1) коробочкой 2) ягодой 3) столоном 4) клубнем
А9. Клубень и луковица – это
1) органы почвенного питания 2) видоизмененные побеги
3) генеративные органы 4)зачаточные побеги
А10. Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют
1) очередным 2) супротивным 3) спиральным 4) мутовчатым
А11. При окучивании у картофеля будут развиваться корни
1) боковые 2) воздушные 3) придаточные 4) главные
А12. Фотосинтез протекает в клетках
1) корней сосны 2) мякоти плода зрелого апельсина
3) семян пшеницы 4) листьев яблони
В–1. Выберите 3 верных ответа:
Какие признаки характерны для насекомоопыляемых растений?
А. цветок не имеет околоцветника
Б. цветут до распускания листьев
В. яркие, крупные цветки
Г. цветки имеют выраженный аромат
Д. пыльцы образуется мало, пыльца липкая и тяжелая
Е. пыльцы образуется много, пыльца лёгкая
В–2 Установите соответствие между растением и способом опыления его цветков. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
РАСТЕНИЕ | СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ ЦВЕТКОВ |
A) рожь | 1) насекомыми |
Б) мак | 2) ветром |
В) ландыш | |
Г) пырей | |
Д) береза |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
В–3 Установите соответствие между организмом и средой, в которой он обитает. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМ | СРЕДА |
A) личинка майского жука | 1) водная |
Б) личинка комара | 2) почвенная |
В) дождевой червь | |
Г) крот | |
Д) дельфин | |
Е) акула |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
С1. Почему без растений жизнь на Земле невозможна?
С2. Составь цепь питания не менее чем из четырех звеньев
Бланк ответа к контрольной работе по биологии в формате ОГЭ для обучающихся7 класса
Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________
Вариант_____________________
Часть А
№ задания | № ответа | № задания | № ответа |
А1 | А7 | ||
А2 | А8 | ||
А3 | А9 | ||
А4 | А10 | ||
А5 | А11 | ||
А6 | А12 |
Часть В
№ задания | № ответа | |||||
В1 | ||||||
В2 | А | Б | В | Г | Д | |
В3 | А | Б | В | Г | Д | Е |
Часть С
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Часть А
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |||
№ задания | № ответа | № задания | № ответа | № задания | № ответа |
А1 | 3 | А1 | 2 | А1 | 3 |
А2 | 2 | А2 | 1 | А2 | 1 |
А3 | 3 | А3 | 4 | А3 | 4 |
А4 | 1 | А4 | 2 | А4 | 1 |
А5 | 3 | А5 | 4 | А5 | 2 |
А6 | 2 | А6 | 2 | А6 | 1 |
А7 | 3 | А7 | 3 | А7 | 3 |
А8 | 4 | А8 | 2 | А8 | 2 |
А9 | 1 | А9 | 2 | А9 | 2 |
А10 | 3 | А10 | 2 | А10 | 4 |
А11 | 3 | А11 | 3 | А11 | 3 |
А12 | 4 | А12 | 4 | А12 | 4 |
Часть В, 1 вариант
№ задания | № ответа | |||||
В1 | Б, В, Е | |||||
В2 | А | Б | В | Г | Д | |
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||
В3 | А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Часть В, 2 вариант
№ задания | № ответа | |||||
В1 | А, Г, Д | |||||
В2 | А | Б | В | Г | Д | |
2 | 1 | 1 | 2 | 1 | ||
В3 | А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Часть В, 3 вариант
№ задания | № ответа | |||||
В1 | В, Г, Д | |||||
В2 | А | Б | В | Г | Д | |
2 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||
В3 | А | Б | В | Г | Д | Е |
2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Часть А – по одному баллу, 12 баллов Часть В – по два балла, 6 баллов
Часть С – по три балла, 6 баллов 0 - 10 баллов «2»
11 – 14 баллов «3» 15 – 19 баллов «4» 20 - 24 балла «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
вариант контрольной работы по биологии в 7-ом классе
Предлагается вариант контрольной работы по биологии в 7-ом классе по программе "СФЕРЫ" Л.С.Кучменко. Контрольная работа прелагает три вида заданий: 1)определить верность утверждения; 2) тестирование с...
Контрольная работа по биологии "Обмен веществ" 10 класс
Контрольная работа по биологии для 10 класса по теме "Обмен веществ"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 8 класса
В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации. Работа состоит из 3 частей: с выбором одного правельного ответа, нескольких; задания дополнения...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"
Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....
Контрольная работа по биологии в формате ОГЭ, 8 класс
Представленный материал содержит текст контрольной работы по биологии в формате ОГЭ для учащихся 8 класса (по линейной системе)...