Открытый урок в 5 классе. Тема: Животные
план-конспект урока по биологии (5 класс)
На уроке по теме Царство Животные учащиеся знакомятся с многообразием животного мира, их значением для человека и природы.
Узнают основные признаки царства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klasse.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 классе.
Тема урока: Животные
Тип урока:
- Урок изучения новой темы
- Комбинированный урок
Цель урока: сформировать общее представление о царстве Животные, познакомиться с многообразием животного мира, изучить основные признаки.
Установки на достижение результата:
- личностные:
2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
3. Оценивать собственный вклад в работу класса;
4. Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений
- регулятивные:
1. Определять цели и задачи урока;
2. Высказывать свое мнение, прислушиваясь к чужому, обсуждать проблемы с коллективом;
- познавательные:
1. Работать с таблицами;
2. Находить отличия;
3.Работа с текстам учебника;
4.Уметь объяснить значения новых слов;
5.Сравнивать признаки.
- коммуникативные:
1.Обсуждать информацию в процессе урока;
2. Выражать свои мысли.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока
I.На доске написан эпиграф:
«То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем – бесконечно»
П. Лаплас
Как вы это понимаете? (ответы учащихся)
Итак, мы начнем с того, что вспомним свои ограниченные знания. А потом отправимся дальше в бесконечное путешествие в изучении биологии.
На экране вопросы по растениям. Учащиеся показывают свои знания пройденного материала.
Для закрепления выполним письменно маленькое задание по карточкам:
Заполните пропуски:
1.Цветковые растения состоят из корня и____________________
2.Тело водорослей называется ____________________________
3.В клетках растений в отличие от бактериальной клетки есть _____________
4.Процесс образования в листьях растений органических веществ на свету
Называется __________________________
5.По типу питания растения относят к группе _____________________, животных – к
____________________________
6.В отличие от растений животные ведут _________________ образ жизни.
(карточки собираются)
II. Изучение нового материала.
Сегодня мы будем изучать очень интересное царство, а какое – сейчас узнаем.
Поможет нам в этом кроссворд, в котором зашифровано нужное слово. В клетки по вертикали мы должны вписать названия животных. И слово, зашифрованное в данном кроссворде? Это слово «животные».
Значит тема нашего урока Царство Животные. Записываем название темы в тетрадь.
Кто мне скажет как называется наука о животных? (ответы детей). Правильно – зоология. Это греческое слово, состоящее из двух слов: «зоон» - животное и «логос» - наука.
Как называется совокупность всех растений на планете? Все помнят – флора. А вот совокупность всех животных называется фауна.
Сейчас мы с вами заполним таблицу «Отличие животных от растений»
Животные как и растения делятся на одноклеточных и многоклеточных
Животные
одноклеточные многоклеточные
позвоночные беспозвоночные
(внутренний скелет) (нет внутреннего скелета)
Давайте вспомним кем были открыты одноклеточные организмы? А. ван Левенгук в 1675г. из русских их первым увидел Петр I. Найдите в параграфе и значение одноклеточных животных.
На стр.56 и 57 представлены беспозвоночные и позвоночные животные.
Какова роль многоклеточных животных? Какая еще существует группа животных? (домашние животные).
Зачем нужны домашние животные? Какую роль они играют в жизни человека? Можете привести свои примеры, можно воспользоваться данными учебника.
Мы сегодня узнали много интересного о царстве Животных, жизнь которых также зависит от окружающей среды.
Для закрепления проведем маленькую викторину:
- Царь зверей. (Лев.)
- Король пустыни. (Верблюд.)
- Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
- Самое крупное животное на суше. (Слон.)
- Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
- Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
III. Рефлексия.
Ребята, что вам понравилось на уроке?
Что нового вы узнали на уроке?
Пригодятся вам эти знания в жизни?
Д/з § 12, подготовить сообщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....
План-конспект открытого урока английского языка. Тема: "Животные".
Урок английского языка по теме «Animals» разработан по учебнику Rainbow English для 3 класса (авт. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева). Цели урока: Закрепление лексики по ...
Открытый урок 10 класс Тема урока Волейбол
Тема урока: Спортивные игры "Волейбол"Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.Задачи урока.* Совершенствовать техн...