Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2015-16 учебный год 8 класс
олимпиадные задания по биологии (8 класс)
Задания всероссийской олимпиады школьников по биологии 8 класс приготовлены с учетом ФГОС. Можно использовать для подготовки ОГЭ по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_biologii_8_klass.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Мягкова Вера Петровна – учитель биологии филиала МОУ СОШ № 2 г. Катав-Ивановска в селе Верх-Катавка
Всероссийская олимпиада школьников по биологии 2015-16 учебный год
8 класс
Продолжительность -120 минут
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете
наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1.Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений?
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
2. Женский гаметофит цветкового растения – это
а) пестик;
б) завязь пестика;
в) зародышевый мешок;
г) яйцеклетка.
3. Простой околоцветник цветка образован
А) венчиком и чашечкой;
Б) венчиком и пестиками;
В) чашечкой и пестиками;
Г) только венчиком
4. В состав побега входят
А) цветок и плод;
Б) стебель с листьями и почками;
В) стебель и корень;
Г) стебель и плод.
5. У плаунов ветвление побегов
А) моноподиальное; в) дихотомическое;
Б) симподиальное; г) диподиальное.
6. Кутикула защищает растение от избыточной
А) транспирации; в) деформации;
Б) транскрипции; г) упругости.
7. Картофель и перец относятся к семейству
А) крестоцветных; в) паслёновых;
Б) розоцветных; г) мотыльковых.
8. Микориза – это
А) плодовое тело гриба;
Б) болезнь, вызываемая грибами;
в) грибокорень;
Г) часть грибницы
9. Сапрофитами по способу питания являются бактерии:
а) азотфиксирующие
б) болезнетворные
в) водородные
г) молочнокислые.
10. К царству Бактерии относится
а) холерный вибрион в) пеницилл
б) хламидомонада г) беззубка
11. Развитие с полным превращением характерно для
А) медоносной пчелы; в) паука-крестовика;
Б) дождевого червя; г) карася.
12. Органы выделения речного рака располагаются в
А) брюшке; в) головогруди;
Б) голове; г) груди.
13. К гомойотермным животным относят
А) рыб; в) млекопитающих;
Б) земноводных; г) пресмыкающихся.
14. Правильная пищевая цепь
а) лишайник→ песец→ белый медведь→ лемминг
б) лишайник→ белый медведь →лемминг→ песец
в) лишайник→ песец→ лемминг→ белый медведь
г) лишайник →лемминг→ песец→ белый медведь
15.Животные отряда Ластоногие относятся к классу
А) Рыбы; в) Земноводные;
Б) Млекопитающие; г) Пресмыкающиеся.
16. Укажите правильную схему классификации животных
А) вид→ семейство→ род→ класс→ отряд → тип
Б) род → вид → семейство →отряд→ класс →тип
В) семейство→ вид→ род→ отряд→ класс→ тип
Г) вид→ род→ семейство→ отряд →класс →тип
17. Антитела на введение чужеродного белка могут выработаться у
а) донора Rh+ в) донора Rh-
б) реципиента Rh- г) реципиента Rh+
18. Содержание солей кальция и фосфора крови, рост костей и зубов регулирует гормон
А) щитовидной железы; в) поджелудочной железы;
Б) околощитовидной железы; г) надпочечников.
19. Пучок нервных волокон за пределами центральной нервной системы – это
А) нерв; в) нервный узел
Б) спинной мозг; г) головной мозг.
20. Особенностью поведения человека, связанной с деятельностью второй сигнальной системы, является
А) таксис; в) инстинкт;
Б) речь; г) тропизм
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов
- Выберите три отличительных признака растительной клетки по сравнению с животной. Растительная клетка имеет
- запасной углевод - гликоген
- запасной углевод – крахмал
- клеточную стенку
- оформленное ядро
- пластиды
- крупные вакуоли
а) 1,4,5; б) 2,5,6; в) 3,4,6; г) 2,3,6.
2.Классификационными признаками, на основе которых определяют принадлежность растений к классу Двудольных, являются
1) в семени две семядоли
2) сетчатое жилкование листьев
3) в семени одна семядоля
4) дуговое или параллельное жилкование листьев
5)мочковатая корневая система
6) стержневая корневая система
а) 1,2,4; б) 2,3,6; в) 1,2,6; г)3,4,5.
3.Классификационными признаками, на основе которых живые организмы относятся к царству Животные, являются
1) автотрофный тип питания
2) отсутствие клеточной стенки
3) наличие в клетках крупных вакуолей
4) чередование гаплоидной и диплоидной фаз развития
5) диффузный ограниченный рост
6) гетеротрофный тип питания
а) 1,2,3; б) 2,5,6; в) 2,4,6; г) 1, 3,4.
4. Сравнительно-анатомические исследования разных групп животных подтверждают, что примерами идиоадаптации служат
1) видоизменения конечностей в ласты у китообразных
2) внутриутробное развитие зародышей млекопитающих
3) многоклеточность
4) появление покровительственной окраски у животных
5) редукция органов зрения у кротов и слепышей
6) теплокровность у птиц и млекопитающих
а) 1,4,5; б) 1, 2, 3; в) 4,5,6; г) 1,3,5.
5. Родство человека с млекопитающими животными подтверждает строение дыхательной системы. Легкие человека
1) покрыты плеврой
2) обеспечивают внутреннее дыхание
3) имеют альвеолярное строение
4) укреплены хрящевыми кольцами
5) участвуют в голосообразовании
6) обеспечивают газообмен между кровью и легкими.
А) 1,2,3; б) 2,5,6; в) 1,3,6; г) 4,5,6.
Часть III.
Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из
которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- К покрытосеменным растениям относится клевер луговой, тополь дрожащий, пихта сибирская. –
- Кукушкин лён обитает в местах с повышенной влажностью.+
- Растения, как и все живые организмы, дышат – поглощают углекислый газ и выделяют кислород. -
- Клетки животных имеют клеточную стенку, в состав которых входит хитин. –
- Амёбе свойственно автотрофное и гетеротрофное питание. -
- Тело беззубок заключено в двустворчатую раковину, которая выполняет защитную функцию.+
- Голиаф, древолаз, квакша относятся к классу Земноводные.+
- Диафрагма отделяет грудную полость от брюшной.+
- Обезьяной, ходившей на двух ногах, является австралопитек. +
- Подкожная жировая клетчатка придает коже упругость. –
Часть IV. Вам предлагаются тестовые Задания, требующие установление соответствия. Максимальное количество баллов, которые можете набрать- 5. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
1.Установите соответствие между особенностями организмов и группами, для которых они характерны
Особенности | Группы организмов |
А) образуют микоризу Б) чувствительны к загрязнению воздуха В) представляют симбиоз грибов и водорослей Г) тело представляет собой слоевище Д) выделяют в особое царство | 1) грибы 2) лишайники |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между изменениями и биологическими свойствами организмов.
Изменения | Биологические свойства организмов |
А) на плодородной почве у капусты образуются крупные кочаны Б) у галки в гнезде один птенец – альбинос В) рождение бесшёрстных щенков ряду поколений Г) у появившихся журавлят одинаковая окраска оперения Д) появление растений с махровыми цветками без тычинок и пестика | 1) изменчивость 2) наследственность |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
Ключи 8 класс
Задание 1. (20 баллов)
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1-10 | б | в | г | б | в | а | в | в | г | а |
11-20 | а | в | в | г | б | г | б | б | а | б |
Задание 2. (по 2 балла за одно задание, всего 10 баллов)
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1-5 | б | в | б | а | в |
Задание 3. (10 баллов)
Правильные суждения под номерами - 2; 6; 7; 8; 9.
Задание 4. (5 баллов - по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа)
1. Мах. 2,5 балла (по 0,5 балла за каждый правильный элемент ответа)
А | Б | В | Г | Д |
1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
2. Мах. 2,5 балла
А | Б | В | Г | Д |
1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Итого: 45 баллов
Составитель: Мягкова Вера Петровна – учитель биологии филиала МОУ СОШ № 2 г. Катав-Ивановска в селе Верх-Катавка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на школьный этап всероссийской олимпиады школьников по технологии 2015 – 2016 учебный год 10 - 11 класс
Тема: «Моделирование плечевого изделия. Перевод нагрудной вытачки» Цель: Научить выполнять перевод нагрудной вытачки....
Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2014/2015 учебном году /10-11 классы/
Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии 2020-2021 уч. год. Содержание пакета: комплекты заданий; пустые бланки ответов на задания (матрицы)...
Справка об участие обучающихся МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году
Согласно плану внутришкольного контроля и приказу по школе № 149 от 15.09.2014 г. С 15.09.14. по 08.10.14г. в соответствии с графиком проводился школьный этап предметных олимпиад с 6 по 11...
Приказ О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году
В соответствии с п. 39 Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1252 от 18.11.2013, на основании письма Деп...
Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014 / 2015 учебном году
Приказ Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...
Приказ "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014\2015 учебном году".
Приказ №157-О от 05.09.2014 г....
Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2014 / 2015 учебном году
Приказ Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...