Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Раздражимость - свойство живых организмов"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Разработка урока биологии на тему: «Раздражимость – свойство живых организмов» для обучающихся 6 класса. УМК серии «Линия жизни» под редакцией В.В.Пасечника. Представлен подробный конспект урока по ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока биологии в 6 классе | 32.02 КБ |
Презентация к уроку "Раздражимость-свойство живых организмов" | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии в 6 классе. УМК «Линия жизни».
Учитель: Лысенко Н.Н. МБОУ гимназия №6 г.о. Солнечногорск
Тема урока: «Раздражимость – свойство живых организмов»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цель урока: познакомить обучающихся с общебиологическим понятием «раздражимость», опытным путем выявить наличие её у животных и растений, доказать, что раздражимость - характерная черта живых организмов.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты | Усвоение понятий: «рефлекс», «нейрон», «условные и безусловные рефлексы», «раздражимость», «спячка», «фотопериодизм», «инстинкт», «динамический стереотип». | |
Личностные | Формирование эстетического отношения к живым объектам, формирование интеллектуальных умений доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы; освоение социальных норм и правил поведения в группах; формирование понимания ценности здорового образа жизни; развитие собственной речи и умения вести диалог. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Умение объяснять физиологические опыты по выявлению чувствительности человека, устанавливать причинно-следственные связи в работе анализаторов, фиксировать реакцию животных и растений на изменения в окружающей среде, узнать о биологическом значении существования биоритмов в жизни организмов. |
Коммуникативные УУД | Умение комментировать видеозаписи и аудиозаписи, умение работать индивидуально и в группе товарищей, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. | |
Регулятивные УУД | Умение выделять главное из представленной объёмной информации, контролировать время работы, соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать свои действия, давать адекватную оценку выступлению ребят своей группы и вести самооценку своей деятельности. |
Используемые педагогические технологии:
1. Технология продуктивного чтения (в начале урока - по группам)
2.Технология проблемного диалога (в течение всего урока)
3.Игровая технология (в конце урока при закреплении изученного)
4.ИКТ (в течение всего урока - использование авторской презентации к уроку, аудиозаписи пения соловья, музыки для физкультминутки, видеофрагментов о поведении диких животных, анимации работы рефлекторной дуги с мультимедийного диска-приложения к учебнику 5-6 класса)
5.Элементы Лабораторной работы (по выявлению безусловных рефлексов-мигательного, слюноотделительного, обонятельного)
6.Технология здоровье сберегающая (при демонстрации выработки динамического стереотипа танцевальных движений физкультминутки)
Ресурсы:
1.Учебник В.В. Пасечник и др. Биология 5-6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений-2-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
2. Лабораторное оборудование на столах по группам: 1 группа – дольки лимона и палочки- зубочистки; 2 группа-ломтики шоколада, салфетки; 3 группа-ушные палочки, салфетки; 4 группа - функция «фонарь» на телефонах.
3.Раздаточный материал по группам ( групп 4): 4 текста (о раздражимости, о рефлексах, о фотопериодизме, об инстинкте) по числу групп, 4 конверта с разрезанными на слова предложениями вывода, 4 листа рефлексии.
4. Видеофрагменты: о перелётных птицах, о спячке медведя, о листопаде.
5. Комнатные растения герани.
6. Аудио: пение соловья, музыкальное сопровождение для физкультминутки (из кинофильма «Джентльмены удачи»).
Этапы урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Основные понятия урока: Рефлексы Фотопериодизм Инстинкт Динамический стереотип Нейрон Спячка Листопад Миграция птиц Раздражимость 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...