Методическая разработка по проектной деятельности по биологии в 7 классе по теме «Простейшие»
проект по биологии (7 класс)
Методическая разработка по проектной деятельности по биологии в 7 классе по теме «Простейшие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нижнемактаминская СОШ №2»
Альметьевского муниципального района
Методическая разработка
по проектной деятельности
по биологии в 7 классе по теме «Простейшие»
«Круговорот жизни в стакане воды».
Автор: учитель биологии
Зинатова Рашида Рашидовна
2019-2020 учебный год
Введение.
«Круговорот жизни в стакане воды» странное название, но не спишите откладывать в сторону данную разработку.
На уроках биологии в 7 классе по теме «Простейшие» учащиеся знакомятся с информацией о строении, среде обитания, способах и особенностях питания представителей типа Простейшие. Многолетняя практика показывает, что эта тема интересна учащимся и им всегда хочется узнать гораздо больше, чем описывает учебник, учитель и интернет.
Я предлагаю следующую работу для индивидуальной или групповой проектной деятельности: изучить состав воды в стакане в течении некоторого времени на предмет наличия и количественно-качественного состава особей одноклеточных организмов в определенные промежутки времени от 12 часов до 3 дней (большие промежутки не целесообразны и работа не будет нести исследовательского характера). Цели и условия изучения могут быть разные. Можно изучить влияние температуры на развитие одноклеточных организмов: их видовой и количественный состав, скорость их роста и размножения, смены доминирующих видов. Можно взять воду из различных источников и исследовать при одинаковых температурных условиях и сравнить, сделать выводы. Изучить источники «заражения» воды микроорганизмами. Это еще не полный список, ребята могут сами сформулировать цели и выбрать предмет исследования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса учащихся к биологии, научно-исследовательской и проектной деятельности;
- Учащиеся получат возможность научиться различать микроорганизмы по их внешнему виду;
- Научатся составлять пищевые цепи;
- Изучат влияние абиотических факторов (температура, состав воды) на организмы;
- Будут созданы условия для развития коммуникативных качеств у участников проекта;
- Данный проект расширит понимание экологических факторов и значения экологии для живого мира в целом.
Проект: «Жизнь в стакане воды»
Цель: изучить количественно-качественный состав особей одноклеточных организмов в определенные промежутки времени, определить этапы смены доминирующих видов в период исследования, сделать предположение о причинах наблюдаемых явлений в микро сообществе воды.
Оборудование: микроскоп (фолдскоп), лабораторный стакан, вода (из лужи, или из вазы с цветами, или просто вода из крана) пипетка, предметные стекла, дневник для фиксирования наблюдений (карандаш, бумага), можно цифровой фотоаппарат (смартфон).
Ход работы:
- Набрать воды в стакан и поставить его в открытом состоянии при комнатной температуре.
- Пипеткой регулярно (в оговоренный промежуток) брать пробы воды (по 1 капле) и просматривать ее на предметном стекле под световым микроскопом.
- Делать записи наблюдений, зарисовки, фото и видео съемку этапов исследования.
- Сделать выводы. Оформить проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"
Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист» в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...
Методическая разработка урока проектной деятельности "Юный рекламист"
Методическая разработка урока проектной деятельности «Юный рекламист» в 6 классеучителя русского языка и литературы МАОУ лицея №1 имени А.С.Пушкина...
Методическая разработка "Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся"
В методической разработке рассматриваются вопросы организации проектной деятельности на уроках информатики....
Методическая разработка урока по английскому языку в 4 классе по теме"Прошедшее простое время"
Тема урока: Простое прошедшее время. The Past Simple Tense.Тип урока: - урок усвоения новых знаний, с использованием интерактивных информационных и коммуникационных технологий.Необходимое ...
Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"
Научно-методическая разработка "Организация проектной деятельности в средней школе"...
Методическая разработка «Применение проектной деятельности на уроках литературы»
Актуальность метода проектов, по-моему, состоит, прежде всего в том, что эта работа подразумевает создание таких ситуаций, когда учащийся становится самостоятельным исследователем. Польза от такой раб...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по биологии в 8 классе «Культура здоровья человека» по теме: Строение и гигиена ротовой полости.
Данную методическую разработку можно использовать во внеурочной деятельности для проведения классных часов по здоровому образу жизни, на факультативных занятиях, в рамках проведения предметной недели ...