"Голосеменные растения в художественном тексте"
методическая разработка по биологии
6 класс, разработка метапредметного уроа по биологии и литературе о многообразии растений, мини-исследование по биологии, творческие задания, комплексный анализ текста: "Памятник подлецу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Голосеменные растения в художественном тексте | 821.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Предмет - биология, русский язык, литература, экология.
Класс - 7
Тема: «Голосеменные растения в художественном тексте».
Цели урока:
Обучающая:
Комплексный анализ художественного текста, знакомство с многообразием растений Отдела Голосеменные.
Развивающая:
Выполнение творческих заданий.
Воспитательная:
Воспитание любви к родному краю, природе.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: Интегрированный, метапредметный урок.
Оборудование: раздаточный дидактический материал, гербарий, шишки, презентация
Ход урока:
Приветствие: уважаемые гости, ребята, мы рады видеть вас на нашем уроке. Сегодня на улице идет снег, настроение у вас замечательное еще и потому, что приближается самый волшебный праздник - Новый год.
Ребята, какие ассоциации связаны у вас с этим словом? Ирина Николаевна рассказывает о хвойных деревьях. Ребята, мы еще раз убедились в том, что хвойные деревья очень трудно вырастить, особенно голубую ель.
Сейчас мы обратимся к художественному тексту, который называется «памятник подлецу», ребята, как вы думаете, от какого слова образовано слово - «памятник - от слова память, а кому ставят памятник (воинам, погибшим на войне) ?
Работа в группе по словарю Ожегова
Задание: найти лексическое значение слова «памятник». «памятник» - скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-либо, чего-либо есть ли такой памятник в Кожевникове? Кому он воздвигнут? Как вы думаете, о каком памятнике говорится в художественном тексте? (памятник подлецу)
Работа в группе по словарю Ожегова
Задание: найти лексическое значение слова «подлец». «подлец»- подлый человек, негодяй. А разве такому человеку нужно ставить памятник? Чтобы узнать об этом, давайте обратимся к художественному тексту. Приложение№1 чтение текста учителем Первичное восприятие текста. Какие мысли и чувства вызвал у вас этот текст? Беседа по содержанию данного текста:
Тема:
О чем говорится в тексте? (о жильцах, которые посадили елку и ухаживали за ней) - зачем жители посадили ель? - что с ней случилось? - как жители восприняли случившееся? - какие слова в тексте вам непонятны, неизвестны? Понять содержание текста нам помогают изобразительно-выразительные средства.
- Работа в группах 1) определить тип и стиль текста 2) эпитеты 3) метафоры 4) сравнения
-Чему учит данный текст? (не брать чужого, относиться к людям и их труду с уважением, не губить природу)- это и есть проблемы, поднятые автором в этом тексте.
- Работа в группах.
1) «Систематика» Приложение 2.
2) Как можно объединить эти слова?
3) «А знаете ли вы, что…»
4) «Мини-исследование по биологии» Голосеменные растения. Приложение 3
5) «Лишняя картинка»
6) Найди неверные утверждения. Найди верные утверждения. Приложение 4
Чтение наизусть стихотворения Токмаковой «Живи, елочка» и другие стихи. Приложение 5 «Человек, живущий в окружении деревьев становится добрее, удачливее, талантливее».
Возвращаясь к тексту «Памятник подлецу» и роли растений в жизни живых организмов, позвольте Вас еще раз спросить: «А как бы поступили в данной ситуации Вы?
Итог урок: Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Об этом я хочу рассказать». Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Размножение голосеменных растений"
урок по биологии 6и класса....
Проект урока "Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности"
Аттестационная работа: проект урока по биологии: «Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности» 7класс...
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...
Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по темам "Высшие споровые растения. Голосеменные растения"с тестами 7класс
Разработка урока может использовать для систематизации , повторения и коррекции знаний о споровых иголосеменных растениях. спомощью теста можно проверить качество усвоения знаний....
"Голосеменные растения в художественном тексте"
6 класс, разработка метапредметного урока по биологии и литературе, презентация о многообразии растений, мини-исследование по биологии, творческие задания, комплексный анализ текста: "Памят...
Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»
Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 &laq...
Урок биологии в 7 классе "Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере сосны и ели)»".
Данный урок по предмету биология является уроком № 12 в системе уроков по разделу «Систематические группы растений». Тема урока: Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа ...