Тесты: Многообразие живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский период.
тест по биологии (9 класс)

Тесты по биологии 9 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_bio9kl.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты: Многообразие живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский период.

   Задание  1.  Выберите  правильный  ответ.

1.  Интерес  биологии  возрос  в  XV  веке  в  эпоху:  а)  появления  человека;  б)  четвертичного  

     оледенения;  в)  Великих  географических  открытий;  г)  возникновения  капитализма.

2.  Наука,  которая  занимается  описанием  и  систематизацией  организмов  называется:                              

     а)  палеонтология;  б)  биогеография;  в)  селекция;  г)  систематика.

3. Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных в единый природный комплекс, называют: А)популяцией; Б)биоценозом; В) биогеоценозом.

4.  Структурным  элементом  классификации  является:  а)  класс;  б)  вид;  в)  род;  г)  отряд.

5.  Комплекс  наук  о  составе,  строении  и  истории  развития  земной коры  и  Земли,  

     называется:  а)  география;  б)  геоморфология;  в)  геология;  г)  землеведение.      

6.  Клеточную  теорию  разработали:  а)  Ч. Лайель  и  Ж. - Б. Ламарк;   б)  К. Бэр  и  А. Смит;                

     в)  К. Линней  и  Ч. Дарвин;  г)  Т. Шванн  и  М. Шлейден.  

7.  Таксон  самого  высокого  ранга  по  классификации  К. Линнея,  называется:  а)  класс;  

     б)  вид;  в)  род;  г)  отряд.

8.  Наука  о  вымерших  растениях  и  животных  (сохранившихся  в виде  ископаемых  

     остатков,  отпечатков  и  следов  их  жизнедеятельности),  о смене  их  во  времени  и  

     пространстве,  обо  всех  доступных  изучению проявлениях  жизни  в  геологическом  

     прошлом,  называется:  а)  биогеография;  б)  цитология;  в)  палеонтология;  г)  эмбриология.    

9.  Номенклатура,  используемая  для  обозначения  видов,  называется:  а)  естественная;  

     б)  научная;  в)  биологическая;  г)  бинарная.  

10.  «Лекарственные  растения»,  «Домашний  скот»,  «Ядовитые  растения»  -  это  примеры  

       классификации:  а)  искусственной;  б)  практической;  в)  естественной;   г)  научной.  

11.  В  основе  классификации  К. Линнея  лежит  принцип:  а)  научности;  б)  эволюции;  

       в)  иерархичности;  г)  систематики.    

12.  Наука  о  предзародышевом  развитии  (образование  половых клеток),  оплодотворении,  

       зародышевом  и  личиночном  развитии  организма,  называется:  а)  биогеография;                                            

       б)  цитология;  в)  палеонтология;  г)  эмбриология.

13.  По  К. Линнею  виды:  а)  изменяются  во  времени;  б)  созданы  независимо  друг  от  друга  

       Творцом  г) остаются  неизменными.    

14.  Многообразие и свойства живых организмов на Земле изучает наука: А) экология;

Б) биология; В) палеонтология.

15.  Наука  о  клетке,  изучающая  строение  и  функции  клеток,  их  связи  и  отношения  в  

       органах  и  тканях  у  многоклеточных  организмов,  а  также  одноклеточные  организмы,  

       называется  а)  биогеография;  б)  цитология;  в)  палеонтология;  г)  эмбриология.

16.  Ж.Б.Ламарк  ввел  термин:  а)  вид;  б)  таксон;  в)  эволюция;  г)  биология.

17.  Основы  естественной  системы  классификации  растений  и  животных  заложил:                

       а)  К. Линней;  б)  Ч. Дарвин;  в)  Ж.Б. Ламарк;  г)  Т. Шванн.

18.  Собственно  видовое  название  в  двойной  номенклатуре  для  обозначения  видов  

       означает:  а)  первое  слово;  б)  второе  слово.

19.  Ж.Б. Ламарк  считал,  что  организмы:  а)  превращаются  друг  в  друга;  

       б)  созданы  Творцом;  в)  изменяются  от  простого  к  сложному;   г)  не  изменяются.      

20.  Принцип  градации  в  зоологической  системе  предложил:  а)  Ж.- Б. Ламарк;  б)  К. Бэр;                      

       в)  К. Линней;  г)  М. Шлейден.

21.  Наука,  разрабатывающая  методы  создания  сортов  и  гибридов  сельскохозяйственных  

      растений  и  пород  животных  с  нужными  человеку  признаками,  называется:  

      а)  палеонтология;  б)  биогеография;  в)  селекция;  г)  систематика.

22.  Первую  эволюционную  теорию  предложил:  а)  Т. Р. Мальтус;  б)  Ч. Дарвин;  в)  А. Смит;  

       г)  Ж.Б. Ламарк.

23.  Ученый,  который  показал,  что  в  основе  строения  всех  живых  организмов  лежит  один  

       и  тот  же  структурный  элемент - клетка:  а)  Т. Шванн;  б)  Ч. Дарвин;  в)  Ж.Б. Ламарк;

       г)  К. Линней.  

24.  Развитие  всех  живых  организмов  (по К. Бэру)  начинается  с:  а)  зиготы;  б)  ядра;  

       в)  яйцеклетки;  г)  оплодотворения.

25.  Ученый,  доказавший,  что  поверхность  Земли  изменяется  непрерывно  под  действием  

       обычных  повседневных факторов (колебаний  температуры,  дождя,  ветра,  

       жизнедеятельности  растительных  и  животных  организмов:   а)  Ч. Лайель;  б)  К. Бэр;

        в)  К. Линней;  г)  М. Ломоносов.    

26.  Одно  из  крупных  биологических  обобщений,  утверждающее  общность  происхождения,  

       а  также  единство  принципа  строения  и  развития  организмов,  называется:                                    

       а)  эволюционной  теорией;  б)  научной  теорией;  в)  клеточной  теорией;  г)  молекулярной  

       теорией.

27.  Английский  естествоиспытатель,  совершивший  кругосветное  путешествие  на  корабле  

       «Бигль»:  а)  Т. Шванн;  б)  Ч. Дарвин;  в)  Ж.Б. Ламарк;  г)  К. Линней.

28.  Важное  влияние  на  мировоззрение  Ч. Дарвина  оказало  посещение  …………..  

       островов,  где  она наблюдал  разнообразие  вьюрков,  отличающихся  между  собой  

       характером  питания  и  формой  клюва:  а)  Зеленого  Мыса;  б)  Больших и Малых

       Антильских;  в)  Галапагосских;  г)  Гавайских.

29.  По  Ч. Дарвину  виды:  а)  изменяются  во  времени;  б)  созданы  независимо  друг  от  друга  

       Творцом  и  остаются  неизменными.  

30.  Ч. Дарвин  создал  теорию:  а)  катастроф;  б)  происхождения  планет;  в)  эволюции;

       г)  возникновения  жизни  на  Земле.

31 Структурной единицей всех живых организмов является:

А) молекула; Б) атом; В) клетка.

32.Группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая одинаковые функции, называется: А) организм; Б) ткань; В) материя.

33.Целостная система органов, способная к самостоятельному существованию – это: А) клетка; Б) органоид; В) организм.

34.Процесс поглощения организмами из окружающей среды необходимых питательных веществ и  выделение  наружу продуктов своей жизнедеятельности, называется:

А) самовоспроизведение; Б) обмен веществ; В) ассимиляция.

35.К системе высшего порядка относится: А) биосфера; Б) биогеоценоз; В)сообщество.

36.Одно из основных свойств живых организмов:

А) саморазвитие; Б) живорождение; В) самовоспроизведение.

37.Способность организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение- это : А) наследственность; Б) изменчивость; В) развитие.

38. Онтогенез – это: А) индивидуальное развитие организмов;

Б) массовое развитие организмов; В) историческое развитие организмов.

39. «Жизнь есть способ существования белковых тел…». Это слова:

А) К.Маркса; Б)Ф. Энгельса; В)В. Ленина.

40. Процесс исторического развития живой природы с момента возникновения жизни на Земле до современности – это:

А) наследственность; Б) эволюция; В) экология.

Задание  2.   Установите  соответствие                                                                                 

Ученые:                                      Классический  труд  ученого:

1.  К. Линней                             А.  «Происхождение  видов  путем  естественного  отбора»

2.  Ж.- Б. Ламарк                       Б.  «Основы  геологии»

3.  Ч. Лайель                              В.  «Философия  ботаники»

4.  Ч. Дарвин                             Г.  «О  слоях  земных»

5. М.В. Ломоносов                   Д.  «Философия  зоологии»

Задание  3.  Установите  соответствие:

А.  К. Линней  -  ………………………          Б.  Ж.- Б. Ламарк  -   ………………………….

Заслуги  ученых:

1.  Автор  первой  научной  классификации  живых  организмов.

2.  Автор  первой  эволюционной  теории.

3.  Вел  понятие  «биология».

4.  Разработал  бинарную  номенклатуру  растительных  и  животных  организмов.

5.  Основоположник  систематики.

6.  Ввел  качественно  новые  категории:  фактор  времени  и  условия  внешней  среды.

7.  Заложил  основы  естественной  системы  классификации.

8.  В  основу  классификации  положил  принцип  иерархичности.

9.  Считал,  что  главной  движущей  силой  эволюции  есть  внутреннее  стремление  к  

     прогрессу.

10.  Считал,  что  главной  движущей  силой  эволюции  божественную  силу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)

Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...

Презентация. Развитие биологии в додарвиновский период

Презентация «Развитие биологии в додарвиновский период» знакомит с  историей развития эволюционных идей. Учащиеся не только знакомятся с развитием науки в додарвиновский период, предпосылками поя...

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...