Тесты: Многообразие живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский период.
тест по биологии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тесты: Многообразие живых организмов. Развитие биологии в додарвиновский период.
Задание 1. Выберите правильный ответ.
1. Интерес биологии возрос в XV веке в эпоху: а) появления человека; б) четвертичного
оледенения; в) Великих географических открытий; г) возникновения капитализма.
2. Наука, которая занимается описанием и систематизацией организмов называется:
а) палеонтология; б) биогеография; в) селекция; г) систематика.
3. Совокупность организмов разных видов и факторов среды их обитания, объединенных в единый природный комплекс, называют: А)популяцией; Б)биоценозом; В) биогеоценозом.
4. Структурным элементом классификации является: а) класс; б) вид; в) род; г) отряд.
5. Комплекс наук о составе, строении и истории развития земной коры и Земли,
называется: а) география; б) геоморфология; в) геология; г) землеведение.
6. Клеточную теорию разработали: а) Ч. Лайель и Ж. - Б. Ламарк; б) К. Бэр и А. Смит;
в) К. Линней и Ч. Дарвин; г) Т. Шванн и М. Шлейден.
7. Таксон самого высокого ранга по классификации К. Линнея, называется: а) класс;
б) вид; в) род; г) отряд.
8. Наука о вымерших растениях и животных (сохранившихся в виде ископаемых
остатков, отпечатков и следов их жизнедеятельности), о смене их во времени и
пространстве, обо всех доступных изучению проявлениях жизни в геологическом
прошлом, называется: а) биогеография; б) цитология; в) палеонтология; г) эмбриология.
9. Номенклатура, используемая для обозначения видов, называется: а) естественная;
б) научная; в) биологическая; г) бинарная.
10. «Лекарственные растения», «Домашний скот», «Ядовитые растения» - это примеры
классификации: а) искусственной; б) практической; в) естественной; г) научной.
11. В основе классификации К. Линнея лежит принцип: а) научности; б) эволюции;
в) иерархичности; г) систематики.
12. Наука о предзародышевом развитии (образование половых клеток), оплодотворении,
зародышевом и личиночном развитии организма, называется: а) биогеография;
б) цитология; в) палеонтология; г) эмбриология.
13. По К. Линнею виды: а) изменяются во времени; б) созданы независимо друг от друга
Творцом г) остаются неизменными.
14. Многообразие и свойства живых организмов на Земле изучает наука: А) экология;
Б) биология; В) палеонтология.
15. Наука о клетке, изучающая строение и функции клеток, их связи и отношения в
органах и тканях у многоклеточных организмов, а также одноклеточные организмы,
называется а) биогеография; б) цитология; в) палеонтология; г) эмбриология.
16. Ж.Б.Ламарк ввел термин: а) вид; б) таксон; в) эволюция; г) биология.
17. Основы естественной системы классификации растений и животных заложил:
а) К. Линней; б) Ч. Дарвин; в) Ж.Б. Ламарк; г) Т. Шванн.
18. Собственно видовое название в двойной номенклатуре для обозначения видов
означает: а) первое слово; б) второе слово.
19. Ж.Б. Ламарк считал, что организмы: а) превращаются друг в друга;
б) созданы Творцом; в) изменяются от простого к сложному; г) не изменяются.
20. Принцип градации в зоологической системе предложил: а) Ж.- Б. Ламарк; б) К. Бэр;
в) К. Линней; г) М. Шлейден.
21. Наука, разрабатывающая методы создания сортов и гибридов сельскохозяйственных
растений и пород животных с нужными человеку признаками, называется:
а) палеонтология; б) биогеография; в) селекция; г) систематика.
22. Первую эволюционную теорию предложил: а) Т. Р. Мальтус; б) Ч. Дарвин; в) А. Смит;
г) Ж.Б. Ламарк.
23. Ученый, который показал, что в основе строения всех живых организмов лежит один
и тот же структурный элемент - клетка: а) Т. Шванн; б) Ч. Дарвин; в) Ж.Б. Ламарк;
г) К. Линней.
24. Развитие всех живых организмов (по К. Бэру) начинается с: а) зиготы; б) ядра;
в) яйцеклетки; г) оплодотворения.
25. Ученый, доказавший, что поверхность Земли изменяется непрерывно под действием
обычных повседневных факторов (колебаний температуры, дождя, ветра,
жизнедеятельности растительных и животных организмов: а) Ч. Лайель; б) К. Бэр;
в) К. Линней; г) М. Ломоносов.
26. Одно из крупных биологических обобщений, утверждающее общность происхождения,
а также единство принципа строения и развития организмов, называется:
а) эволюционной теорией; б) научной теорией; в) клеточной теорией; г) молекулярной
теорией.
27. Английский естествоиспытатель, совершивший кругосветное путешествие на корабле
«Бигль»: а) Т. Шванн; б) Ч. Дарвин; в) Ж.Б. Ламарк; г) К. Линней.
28. Важное влияние на мировоззрение Ч. Дарвина оказало посещение …………..
островов, где она наблюдал разнообразие вьюрков, отличающихся между собой
характером питания и формой клюва: а) Зеленого Мыса; б) Больших и Малых
Антильских; в) Галапагосских; г) Гавайских.
29. По Ч. Дарвину виды: а) изменяются во времени; б) созданы независимо друг от друга
Творцом и остаются неизменными.
30. Ч. Дарвин создал теорию: а) катастроф; б) происхождения планет; в) эволюции;
г) возникновения жизни на Земле.
31 Структурной единицей всех живых организмов является:
А) молекула; Б) атом; В) клетка.
32.Группа клеток, имеющая сходное строение и выполняющая одинаковые функции, называется: А) организм; Б) ткань; В) материя.
33.Целостная система органов, способная к самостоятельному существованию – это: А) клетка; Б) органоид; В) организм.
34.Процесс поглощения организмами из окружающей среды необходимых питательных веществ и выделение наружу продуктов своей жизнедеятельности, называется:
А) самовоспроизведение; Б) обмен веществ; В) ассимиляция.
35.К системе высшего порядка относится: А) биосфера; Б) биогеоценоз; В)сообщество.
36.Одно из основных свойств живых организмов:
А) саморазвитие; Б) живорождение; В) самовоспроизведение.
37.Способность организмов передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение- это : А) наследственность; Б) изменчивость; В) развитие.
38. Онтогенез – это: А) индивидуальное развитие организмов;
Б) массовое развитие организмов; В) историческое развитие организмов.
39. «Жизнь есть способ существования белковых тел…». Это слова:
А) К.Маркса; Б)Ф. Энгельса; В)В. Ленина.
40. Процесс исторического развития живой природы с момента возникновения жизни на Земле до современности – это:
А) наследственность; Б) эволюция; В) экология.
Задание 2. Установите соответствие
Ученые: Классический труд ученого:
1. К. Линней А. «Происхождение видов путем естественного отбора»
2. Ж.- Б. Ламарк Б. «Основы геологии»
3. Ч. Лайель В. «Философия ботаники»
4. Ч. Дарвин Г. «О слоях земных»
5. М.В. Ломоносов Д. «Философия зоологии»
Задание 3. Установите соответствие:
А. К. Линней - ……………………… Б. Ж.- Б. Ламарк - ………………………….
Заслуги ученых:
1. Автор первой научной классификации живых организмов.
2. Автор первой эволюционной теории.
3. Вел понятие «биология».
4. Разработал бинарную номенклатуру растительных и животных организмов.
5. Основоположник систематики.
6. Ввел качественно новые категории: фактор времени и условия внешней среды.
7. Заложил основы естественной системы классификации.
8. В основу классификации положил принцип иерархичности.
9. Считал, что главной движущей силой эволюции есть внутреннее стремление к
прогрессу.
10. Считал, что главной движущей силой эволюции божественную силу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела учебной программы по биологии 7 класса Царство Прокариоты Курс «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс».
Данная работа использовалась для аттестации на 1 категорию в 2011 - 2012 учебном году....
Тематическое и поурочное планирование по биологии К учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (М.: Дрофа)
Предлагаемое пособие предназначено учителю, работающему с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» (7 класс). Оно поможет в планировании уроков, определении их с...
Презентация. Развитие биологии в додарвиновский период
Презентация «Развитие биологии в додарвиновский период» знакомит с историей развития эволюционных идей. Учащиеся не только знакомятся с развитием науки в додарвиновский период, предпосылками поя...
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...
Развитие биологии в додарвиновский период
ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ...
Тест: «Развитие биологии в додарвиновский период», 11 класс(базовый уровень)
Тестовые задания....
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...