Обучающий курс "Учим биологию". 5 класс.
компьютерная программа по биологии (5 класс)
Прямая ссылка на курс: https://stepik.org/59602
Обучающий курс является средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление. Биология – это одна из важнейших дисциплин, которая входит в программу обучения школьников. Обучающий курс «Учим биологию» направлен на то, чтобы сформировать у учеников представления об особенностях живой природы, ее развитии и разнообразии, на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления, на изучение и закрепление знаний по теме "Клетка - основа строения и жизнедеятельности организма. Обучающий курс является веб-проектом, в котором все видео и фото-материалы, с которыми работают учащиеся, загружены из Интернета и предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании, а также является захватывающим методом обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendacii-k-ok-uchim-biologiyu.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
к цифровому образовательному ресурсу «Учим биологию»
Автор: Щипцова Ирина Ивановна, МБОУ Алгасовская СОШ Моршанского района Тамбовской области.
Тема: «Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов».
Адрес ресурса: https://stepik.org/59602
Актуальность ресурса: обучающий курс является средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление. Биология – это одна из важнейших дисциплин, которая входит в программу обучения школьников. Обучающий курс «Учим биологию» направлен на то, чтобы сформировать у учеников представления об особенностях живой природы, ее развитии и разнообразии, на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления, на изучение и закрепление знаний по теме "Клетка - основа строения и жизнедеятельности организма. Обучающий курс является веб-проектом, в котором все видео и фото-материалы, с которыми работают учащиеся, загружены из Интернета и предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании, а также является захватывающим методом обучения.
Область применения: данный обучающий курс предназначен для учащихся 5 классов, обучающихся по программе УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, Г. Г. Швецов, З.Г. Гапонюк, издательство «Просвещение». Курс состоит из двух модулей, один из которых имеет практическую направленность и контрольную работу. Он ". Из этого курса учащиеся узнают:
- о строении клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах;
- об основных видах тканей, из которых состоят органы;
- об устройстве лупы, микроскопа и правилах работы с ними.
В увлекательной форме учащиеся узнают многое о клетке и сумеют проверить свои знания и поработать в ЛабораториУме. Виртуальная лабораторная работа представляет собой интерактивный материал, который позволяет моделировать реальные лабораторные работы. Многие лабораторные исследования невозможно показать на уроках ученику, так как они часто связаны с острыми опытами или контактом с естественными жидкостями организма (кровь, слюна, моча). Виртуальные лабораторные работы снимают все вышеупомянутые ограничения.
В ходе освоения курса учащиеся пройдут тестирование, решат задачу, посмотрят видеоролики и презентацию. Медиа-ресурс можно применять как на уроке, так и для самостоятельного изучения.
Цель: формирование у учащихся представление о клетке, основе строения и жизнедеятельности организмов.
Задачи:
1.Развить компетенции учащихся:
• использование IT для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов;
• самообучение и самоорганизация;
• работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
• умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;
• навык публичных выступлений.
2. Сформировать у учащихся понятия о строении, химическом составе и жизненно важных процессах, протекающих в клетках.
3. Научить учащихся работать с увеличительными приборами, находить основные части клетки, и различать строение клеток разных организмов.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о единстве живых организмов.
Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о единстве живого.
Техническое обеспечение: компьютер, Интернет.
Программа В. В. Пасечника
Учебник: Биология. 5- 6 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа практикума по биологии для обучающихся 10-11 класса «Решение задач по генетике»
Данный материал представляет собой программу практикума, для угубленного изучения раздела "Генетика", реализуемого в рамках профильного обучения биологии и подготовки к ЕГЭ....
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса
Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся 8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...
Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .
Важной составляющей учебного процесса являетсяконтроль результатов учебной деятельности учащихся,позволяющий определить не только уровень сформирован-ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную...
Рабочая программа элективного курса "Общая биология" по подготовке к ЕГЭ для обучающихся 10-11 классов
Данная программа составлена на 2 года по 1 часу в неделю с целью повторения, систематизации и закрепления основных вопросов биологии для успешной подготовки выпускников к ЕГЭ...
План работы по вовлечению обучающихся 5-6 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2014 -2015 учебном году
План работы по вовлечению обучающихся 5-6 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2014 -2015 учебном году...
План работы по вовлечению обучающихся 5-7 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2015 -2016 учебном году
План работы по вовлечению обучающихся 5-7 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2015 -2016 учебном году...
Подготовка обучающихся 5-8 классов к внешним оценочным процедурам по биологии (ВПР 5-8 классы)
вариативный модуль «новые технологии и цифровая среда – средство повышения качества образования. В материале представлена сравнительная таблица тем ВПР (5-8 классы)...
- Мне нравится (1)