Обучающий курс "Учим биологию". 5 класс.
компьютерная программа по биологии (5 класс)

Ирина Ивановна Щипцова

Прямая ссылка на курс: https://stepik.org/59602

Обучающий курс является средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление. Биология – это одна из важнейших дисциплин, которая входит в программу обучения школьников. Обучающий курс «Учим биологию» направлен на то, чтобы сформировать у учеников представления об особенностях живой природы, ее развитии и разнообразии, на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления, на изучение  и закрепление знаний по теме "Клетка - основа строения и жизнедеятельности организма. Обучающий курс является веб-проектом, в котором все видео и фото-материалы, с которыми работают учащиеся, загружены из Интернета и предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании, а также является захватывающим методом обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii-k-ok-uchim-biologiyu.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

к цифровому образовательному ресурсу «Учим биологию»

Автор: Щипцова Ирина Ивановна, МБОУ Алгасовская СОШ Моршанского района Тамбовской области.

Тема: «Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов».

Адрес ресурса: https://stepik.org/59602

 

Актуальность ресурса: обучающий курс является средством использования технологий в целях создания урока, ориентированного на учеников, вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление. Биология – это одна из важнейших дисциплин, которая входит в программу обучения школьников. Обучающий курс «Учим биологию» направлен на то, чтобы сформировать у учеников представления об особенностях живой природы, ее развитии и разнообразии, на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления, на изучение  и закрепление знаний по теме "Клетка - основа строения и жизнедеятельности организма. Обучающий курс является веб-проектом, в котором все видео и фото-материалы, с которыми работают учащиеся, загружены из Интернета и предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании, а также является захватывающим методом обучения.

Область применения: данный обучающий курс предназначен для учащихся 5 классов, обучающихся по программе УМК предметной линии учебников «Линия жизни» авторов: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин,  Г.С. Калинова,  Г. Г. Швецов,  З.Г. Гапонюк,  издательство «Просвещение». Курс состоит из двух модулей, один из которых имеет практическую направленность и контрольную работу. Он ".  Из этого курса учащиеся узнают:

- о строении клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах;

- об основных видах тканей, из которых состоят органы;

- об устройстве лупы, микроскопа и правилах работы с ними.

В увлекательной форме учащиеся узнают многое о клетке и сумеют проверить свои знания и поработать в ЛабораториУме. Виртуальная лабораторная работа представляет собой интерактивный материал, который позволяет моделировать реальные лабораторные работы. Многие лабораторные исследования невозможно показать на уроках ученику, так как они часто связаны с острыми опытами или  контактом с естественными жидкостями организма (кровь, слюна, моча). Виртуальные лабораторные работы снимают все вышеупомянутые ограничения.

В ходе освоения курса учащиеся пройдут тестирование, решат задачу, посмотрят видеоролики и презентацию. Медиа-ресурс можно применять как на уроке, так и для самостоятельного изучения.

Цель: формирование  у учащихся  представление о клетке, основе строения и жизнедеятельности организмов.

Задачи: 

1.Развить компетенции учащихся:

• использование IT для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов;

• самообучение и самоорганизация;

• работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

• умение находить несколько способов решения проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

• навык публичных выступлений.

2. Сформировать у учащихся понятия о строении, химическом составе и жизненно важных процессах, протекающих в клетках.

3. Научить учащихся работать с увеличительными приборами, находить основные части клетки, и различать строение клеток разных организмов.

Планируемые результаты обучения: 

Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о единстве живых организмов.

Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, делать выводы в результате сравнения, обобщать полученные сведения.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о единстве живого.

Техническое обеспечение: компьютер, Интернет.

Программа В. В. Пасечника


Учебник: Биология. 5- 6 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / В. В. Пасечник. – М.: Просвещение, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практикума по биологии для обучающихся 10-11 класса «Решение задач по генетике»

Данный материал представляет собой программу практикума, для угубленного изучения раздела  "Генетика",  реализуемого в рамках профильного обучения биологии и подготовки к ЕГЭ....

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса

Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся  8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...

Критерии оценивания знаний обучающихся 8-9 классов на уроках биологии (учебно-методическое пособие) .

Важной составляющей учебного процесса являетсяконтроль результатов учебной деятельности учащихся,позволяющий определить не только уровень сформирован-ности их знаний, умений и навыков, но и конкретную...

Рабочая программа элективного курса "Общая биология" по подготовке к ЕГЭ для обучающихся 10-11 классов

Данная программа составлена на 2 года по 1 часу в неделю с целью повторения, систематизации и закрепления основных вопросов биологии для успешной подготовки выпускников к ЕГЭ...

План работы по вовлечению обучающихся 5-6 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2014 -2015 учебном году

План работы по вовлечению обучающихся 5-6 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2014 -2015 учебном году...

План работы по вовлечению обучающихся 5-7 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2015 -2016 учебном году

План работы по вовлечению обучающихся 5-7 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2015 -2016 учебном году...

Подготовка обучающихся 5-8 классов к внешним оценочным процедурам по биологии (ВПР 5-8 классы)

вариативный модуль «новые технологии и цифровая среда – средство повышения качества образования. В материале представлена сравнительная таблица тем ВПР (5-8 классы)...