КТП по биологии 6 класс по ФГОС, выверено со стандартом
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс)

Васильева Карина Игоревна

КТП по биологии 6 класс по ФГОС, выверено со стандартом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_biologiya_kshi_ktp.s_datami.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по биологии 6 -а класс

№ урока

Тема урока

УУД

Дата проведения

Способ корректировки

План

Факт

Живые организмы

Биология – наука о живых организмах ( 1 час )

1

Свойства живых организмов (обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

Регулятивные УУД:

  • формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию;
  • осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей;
  • контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;
  • вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

Коммуникативные УУД:

  • формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению работать в группе;
  • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
  • развитию речевой деятельности, как основы коммуникативной компетентности;

Познавательные УУД:

  • практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности ;
  • развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
  • формирование навыка систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в информационных объектах;
  • выделять главную и избыточную информацию;
  • заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты,
  • использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей. Объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях.

Личностные результаты изучения биологии:

  • формирование основ гражданской идентичности личности(включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
  • формирование готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:

  • целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;
  • формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;
  • организация системы проб подростками своих возможностей(в том числе предпрофессиональных проб) за счёт использования дополнительных возможностей образовательного процесса, в том числе: факультативов, вводимых образовательным учреждением; программы формирования ИКТ-компетентности школьников; программы учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы внеурочной деятельности; программы профессиональной ориентации; программы экологического образования; программы дополнительного образования, иных возможностей образовательного учреждения.

4.09.19.

Клеточное строение организмов ( 7 часов )

2

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов.Химический состав клеток.

11.09.19.

3

Лабораторная работа № 1. «Определение состава семян пшеницы».

18.09.19.

4

Растительная клетка. Лабораторная работа № 2. Строение растительной клетки

.

25.09.19.

5

Животная клетка. Лабораторная работа № 3. Строение животной клетки (на готовых микропрепаратах)

.

2.10.19.

6

Деление клетки.

.

9.10.19.

7

Ткани организмов. Лабораторная работа № 4 Ткани растений и животных.

.

 

16.10.19.

8

Контрольная работа № 1.

23.10.19.

Царство растения ( 1 час )

9

Общее знакомство с цветковыми растениями. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.

6.11.19.

Органы цветкового растения ( 6 часов )

10

Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней.

13.11.19.

11

Побег. Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значение побегов. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Жилкование листа. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки. Строение листа. Листорасположение. Стебель. Строение и значение стебля.

20.11.19.

12

Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Виды опыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространение плодов. Семя. Строение семени. Лабораторная работа № 5 «Строение семени фасоли».

27.11.19.

13

Органы и системы органов животных.

Системы органов животных. Лабораторная работа № 6 Распознавание органов  животных

 

4.12.19

14

Контрольная работа № 2

11.12.19.

15

Организм как биосистема.

18.12.19.

Жизнедеятельность цветковых растений ( 17 часов )

16

Процессы жизнедеятельности растений. Почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез).

25.12.19.

17

Питание и пищеварение  животных

15.01.20.

18

Дыхание

 

22.01.20.

19

Транспорт веществ

 

29.01.20.

20

Удаление конечных продуктов обмена веществ. Выделение. выделение у растений.

5.02.20.

21

Обмен веществ и превращение энергии

12.02.20.

22

Опорные системы животных

19.02.20.

23

Опорные системы растений

26.02.20.

24

Движение  

4.03.20.

25

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

11.03.20.

26

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности Раздражимость.

18.03.20.

27

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности Эндокринная система.

1.04.20.

28

Размножение растений, его виды. Бесполое размножение. Вегетативное размножение растений

8.04.20.

29

Половое размножение растений.

15.04.20.

30

Половое размножение животных

22.04.20.

31

Рост и развитие растений

Приемы выращивания и размножения растений и ухода за ними. Космическая роль зеленых растений.

29.04.20.

32

Контрольная работа № 3

6.05.20.

Среды жизни ( 2 часа )

33

Среда обитания. Природные сообщества. Факторы среды.

13.05.20.

34

 Итоговая контрольная работа

20.05.20.

35

Повторение

27.05.20.

Итого: 35 часов.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок биологии в 5 классе по учебнику Н.И. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС)

Цели: Содержательная (предметные результаты): - формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека; Деятельностная: - формирование у учащихся умений реализовать новы...

«Системно-деятельностный подход в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения»

Содержание………………………………………………………………..............2Введение…………………………………………………………………………..31.     УУД………………………………………………………………………....42.     УМК……………………………….…………………...

биология – 5 класс Сценарий проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС «Лишайники – растения-сфинксы»

Тип урока: изучение нового материала.Технология построения: проблемно-эвристический урок.Тема урока: Лишайники – растения-сфинксы.Цель: определить место лишайников в царстве растений.Задачи: Образоват...

Материал на тему: конкурсное задание "Методический семинар" на тему: ""технологии и методики направленные на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог"

В связи с введением ФГОС общего образования нового поколения необходимы новые подходы к преподаванию предмета "Музыка"....

Взаимосвязь ФГОС и Профессионального стандарта педагога на уроках математики

Материал содержит примеры из практики учителя, чтобы можно было проследить связь Федералного Государственного Образовательного стандарта и Профессионального стандарта педагога на уроках математики....

КТП по химии 8 класс по ФГОС. Выверено со стандартом.

Календарно-тематическое планировеиепо химии  8 класс по ФГОС выверенное со стандартом...

Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС

Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...