Конспект урока "Побег и почки" 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Урок для 6 класса. УМК Пасечник В.В. и др.(линейный курс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobeg_i_pochki.docx | 21.54 КБ |
pobeg_i_pochki.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме
«Побег и почки»
Цели урока:
1. Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения побега, типами листорасположения, строением и типами почек, особенностями роста и развития стебля, подвести учащихся к
правильному представлению о почке как зачаточном побеге ;
выяснить, как происходит развитие побега из почки.
2. Развивающие: развивать представления о строении растительного организма; развивать общеучебные умения и навыки: сравнивать, анализировать, делать вывод.
3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, интерес к предмету, умение взаимодействовать в группах и парах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: презентация
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Контроль дом.задания. - опрос-цепочка
Выбрать правильные утверждения
- Корень - орган почвенного питания.
- Существуют корневые системы: мочковатая, верхушечная, придаточная.
- Боковые корни отходят от главного.
- Придаточные корни образуются только на боковых корнях.
- Корень всасывает воду из почвы с помощью корневых волосков.
- Кончик корня покрыт корневым чехликом.
- В корне за зоной всасывания идет зона деления.
- Корневые волоски - это выросты клеток покровной ткани.
- Главный корень одуванчика похож на стержень.
- У пшеницы, кукурузы – стержневая корневая система.
- Корнеплоды – это видоизменения ...
- Основная роль корнеплодов - ...
- Как изменится главный корень, если прищипнуть его?
- Корни многолетних растений обладают способностью сокращаться и втягивать основание побегов в почву. Каково биологическое значение этого явления?
- Одна из причин поглощения воды корнем - ...
III. Актуализация Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока
Мы с вами уже хорошо знаем особенности подземной части растения, сегодня нам предстоит узнать много о надземной части растения.
- Что трогается в рост после корня? (стебель)
- А что располагается на стебле? (листья и почки)
- Как будет называться стебель с листьями и почками? (побег)
Формулируем тему урока, определяем учебные задачи: познакомиться с понятием побег и его строением; выяснить, какие бывают почки, как они расположены на стебле, чем отличаются друг от друга; как происходит рост молодого побега из почки.
IV. Изучение нового (Рассказ с использованием презентации)
- Побег – это один из основных органов высших растений. Побег состоит из оси – стебля – и отходящих от него листьев и почек. Участок стебля, на котором находятся почки и листья, называют узлом стебля, участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега называют междоузлием.
- Листья и почки на стебле находятся в пазухах. Расположение листьев на стебле бывает разное. (демонстрируется слайд)
-Одинаково расположены листья на стебле? –Что такое листорасположение?
Изучите рисунок в учебнике.
-Какие типы листорасположения существуют?
Дайте характеристику каждому типу листорасположения. (найти ответ в учебнике)
- Побеги могут быть вегетативные и цветоносные. Объясните, почему они получили такое название?
- Что еще есть на побеге кроме листьев?
- Почка- это зачаточный побег. Почки, в которых находятся зачаточные побеги с листьями, называют листовые или вегетативные, почки в которых находятся бутоны цветков, называют цветочные или генеративные. Иногда почки развиваются на междоузлии, на листьях- такие почки называют придаточные.
- Ребята большинство почек на стебле располагаются в пазухах листьев, когда листья опадают на их месте остаются листовые рубцы, и выше них остаются почки. Поэтому по расположению почек можно определить листорасположение у исследуемого растения. У каждого растения есть свои особенности расположения почек, их размеры, цвет, и даже запах. Поэтому опытные ботаники, изучив небольшой побег, могут сказать, какому растению он принадлежит.
- Строение почки. (обсуждение с использованием слайда и запись в тетрадь)
- В почке можно различить не только зачаточный стебель, листья или бутоны, здесь расположен конус нарастания. Как вы думаете, что это такое и зачем он нужен? Благодаря конусу нарастания из почек растет молодой побег, в нем происходят процессы тканевого образования, следовательно, побег удлиняется.
- Если побег укоротить, то он перестает расти в длину и начнет ветвиться. Практическое применение этому явлению нашли садоводы, дизайнеры. Они создают из кустистых растений причудливые композиции, горки, которые являются украшением садов и парков
V. Закрепление
- Что такое побег? Из каких частей он состоит?
- Какие виды листорасположения вы знаете?
- Что такое почка?
- Как различают почки?
- Как почки располагаются на побегах?
- Какое строение имеет вегетативная почка?
- Чем отличаются генеративные почки от вегетативных почек?
- Как происходит рост побега в длину?
VI. Домашнее задание § 5 учить, по желанию – сообщение на тему «Обрезка деревьев и кустарников и ее применение в ландшафтном дизайне и сельском хозяйстве»
VII. Подведение итогов урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Узнать о строении побега Выяснить типы листорасположения Изучить строение почек
Листорасположение Очередное Супротивное Мутовчатое
Стебель Почки Листья Строение побега Побег – это один из основных органов высших растений. Побег состоит из оси – стебля – и отходящих от него листьев и почек.
Строение вегетативной почки 1- зачаточные листья; 2- конус нарастания; 3- зачаточные почки; 4- зачаточный стебель; 5- почечные чешуи.
Строение генеративной (цветочной) почки 1- зачаточные листья; 2- конус нарастания; 3- зачаточные почки; 4- зачаточный стебель; 5- почечные чешуи; 6- зачаточные цветки.
При удалении верхушечной почки образуется много боковых побегов. Это свойство используется в садоводстве и цветоводстве. Растениеводы прищипкой верхушки заставляют побег сильнее ветвиться.
Домашнее задание Параграф 5 — учить. По желанию — сообщение «Обрезка кустарников и деревьев в ландшафтном дизайне и садоводстве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....