Материал для промежуточной аттестации по биологии в 8 классе
тест по биологии (8 класс)

Тестовая работа по биологии в 8 классе

  1. Время выполнения – 45 минут
  2. Структура работы – работа состоит из трех частей:

Работа состоит из части А (7 заданий), части В ( 5 заданий), части С (1 задание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_8_klass.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.

Рассмотрено:

На заседании ШМО

Учителей –предметников

Протокол № 2 от 01.10.2019

Руководитель ШМО _____ Аскарова Н.М.

Утверждаю:

Директор  _______  Курмашева Р.Т.

Приказ № 127 от 01.10.2019

Тестовая работа по биологии в 8 классе

  1. Время выполнения – 45 минут
  2. Структура работы – работа состоит из трех частей:

Работа состоит из части А (7 заданий), части В ( 5 заданий), части С (1 задание).

Тестовая работа по биологии в 8-м классе

А1.Отличительный признак, впервые появившийся в процессе эволюции у хордовых животных,- это

1)нервная система 2)замкнутая кровеносная система 3)внутреннее оплодотворение 4)внутренний скелет

А2.К какому отряду класса Земноводные относится червяга

1)Бесхвостые 2)Хвостатые 3)Амфибии 4)Безногие

А3. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных
1) наличие шейного отдела позвоночника 2) два круга кровообращения
3) выкармливание детенышей молоком 4) теплокровность и четырехкамерное сердце

А4. Как называют личинку бабочки:

1) нимфа; 2) куколка; 3) гусеница; 4) имаго.

А5. Определите по описанию отряд насекомых: На крыльях чешуйки, ротовой аппарат сосущего типа, питаются нектаром цветов. Личинки – гусеницы, имеют ротовой аппарат грызущего типа.

1)Прямокрылые 2)Стрекозы 3) Чешуекрылые 4)Полужесткокрылые

А6.К какому типу животных относятся клещи?

1)Кишечнополостные 2)Паукообразные 3)Насекомые 4)Членистоногие

А7. Перетирание растительной пищи происходит у многих моллюсков:

1) с помощью терки желудка; 2) теркой языка; 3) теркой тонкой кишки

В1.Установите соответствие:

Функциональная группа

1)продуценты 2)консументы 3)редуценты

Организмы

А)мукор гриб В)Сосна обыкновенная Б) синица Г)Почвенные водоросли Ж)Лев Е)Бактерии почвообразователи

В2. Расположите в правильном порядке стадии развития лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1)головастик 2)появление задних конечностей 3)появление передних конечностей 4)исчезновение хвоста 5) икринка

В3.Вставте в текст пропущенные термины.

Птицы произошли от древних …………… в мезозойской эре. Переходной формой является………………….., который обнаружен в виде ископаемых остатков. Он имел крылья, ……….., сросшиеся ключицы. Появлению птиц способствовали……………..:четырехкамерное сердце, постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей

Термины:

1)рептилии 2)ароморфозы 3)оперенье 4)идиоадоптации 5)стегоцефал 6)археоптерикс 7)птеродактель 8ихтиозавр

В4. Какие признаки доказывают родство земноводных и рыб?

1) развитие потомства в водной среде 2) наличие пятипалых конечностей 3) сходство зародышей

4) кожное дыхание 5) наличие внутреннего уха 6) наличие жабр у тритонов

В5. Выберите Плоских червей из перечня

1)Свиной цепень 2)Бычий цепень 3)печеночный сосальщик 4)аскарида

5)волосоглав 6)острица

С1.Изучите таблицу «Аккумуляция элементов организмами».

Ответьте на вопросы.

1)Какие из представленных организмов больше, чем другие, накапливают кадмий?

2)В какой последовательности можно расположить элементы по степени накопления в морской рыбе?

3)Какой из элементов увеличивает концентрацию в организмах по мере продвижения по цепи питания?

Аккумуляция элементов организмами

Организмы

Концентрация, мкг/кг

As

Cd

Hg

Pb

Моллюски

25

30

4

Морские растения

30

0,4

0,03

8

Морские рыбы

11

5

102

10

Ракообразные

100

6

2

Пресноводные рыбы

40

20

17

 

Подготовил материал: _____  Ярмухаметова В.Р.

Проверил: ________  Ярмухаметова В.Р.

Ключи

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

4

4

3

3

3

4

2

В1

А

Б

В

Г

Ж

Е

3

2

1

1

2

3

В2

5

1

2

3

4

В3

1

6

3

2

В4

1

3

6

В5

1

2

3

С1

1.Моллюски

2. Кадмий, свинец, мышьяк, ртуть

3.Ртуть


Подготовил материал: _____  Ярмухаметова В.Р.

Проверил: ________  Ярмухаметова В.Р.

Система оценивания

За правильное решение заданий части А выставляется 1 балл, части В- 2 балла и части С-3 балла.

Оценка

«5»- 20-19 балла

«4» -18-15 баллов

«3»- 14-11 баллов

«2»- 9-0 баллов

Подготовил материал: _____  Ярмухаметова В.Р.

Проверил: ________  Ярмухаметова В.Р.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения тестовой работы по биологии в 8 классе

Код блока

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе тестирования

1

Часть А (7 заданий), выявление уровня усвоения обучающимися программного материала по темам:

1. Царство Животные.

2. Вирусы.

3. Экосистема.

2

Часть В (5 заданий), выявление уровня усвоения обучающимися программного материала по темам:

1. Царство Животные.

2. Вирусы.

3. Экосистема.

3

Часть С (1 задание, выявление уровня усвоения обучающимися программного материала по темам:

1. Царство Животные.

2. Вирусы.

3. Экосистема.

  1. За правильное решение заданий части А выставляется 1 балл, части В- 2 балла и части С-3 балла. всего 20 баллов.

Подготовил материал: _____  Ярмухаметова В.Р.

Проверил: ________  Ярмухаметова В.Р.

Тестовая работа по биологии в 8-м классе

А1.Отличительный признак, впервые появившийся в процессе эволюции у хордовых животных,- это

1)нервная система 2)замкнутая кровеносная система 3)внутреннее оплодотворение 4)внутренний скелет

А2.К какому отряду класса Земноводные относится червяга

1)Бесхвостые 2)Хвостатые 3)Амфибии 4)Безногие

А3. Главное отличие млекопитающих от других позвоночных животных
1) наличие шейного отдела позвоночника 2) два круга кровообращения
3) выкармливание детенышей молоком 4) теплокровность и четырехкамерное сердце

А4. Как называют личинку бабочки:

1) нимфа; 2) куколка; 3) гусеница; 4) имаго.

А5. Определите по описанию отряд насекомых: На крыльях чешуйки, ротовой аппарат сосущего типа, питаются нектаром цветов. Личинки – гусеницы, имеют ротовой аппарат грызущего типа.

1)Прямокрылые 2)Стрекозы 3) Чешуекрылые 4)Полужесткокрылые

А6.К какому типу животных относятся клещи?

1)Кишечнополостные 2)Паукообразные 3)Насекомые 4)Членистоногие

А7. Перетирание растительной пищи происходит у многих моллюсков:

1) с помощью терки желудка; 2) теркой языка; 3) теркой тонкой кишки

В1.Установите соответствие:

Функциональная группа

1)продуценты 2)консументы 3)редуценты

Организмы

А)мукор гриб В)Сосна обыкновенная Б) синица Г)Почвенные водоросли Ж)Лев Е)Бактерии почвообразователи

В2. Расположите в правильном порядке стадии развития лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1)головастик 2)появление задних конечностей 3)появление передних конечностей 4)исчезновение хвоста 5) икринка

В3.Вставте в текст пропущенные термины.

Птицы произошли от древних …………… в мезозойской эре. Переходной формой является………………….., который обнаружен в виде ископаемых остатков. Он имел крылья, ……….., сросшиеся ключицы. Появлению птиц способствовали……………..:четырехкамерное сердце, постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей

Термины:

1)рептилии 2)ароморфозы 3)оперенье 4)идиоадоптации 5)стегоцефал 6)археоптерикс 7)птеродактель 8ихтиозавр

В4. Какие признаки доказывают родство земноводных и рыб?

1) развитие потомства в водной среде 2) наличие пятипалых конечностей 3) сходство зародышей

4) кожное дыхание 5) наличие внутреннего уха 6) наличие жабр у тритонов

В5. Выберите Плоских червей из перечня

1)Свиной цепень 2)Бычий цепень 3)печеночный сосальщик 4)аскарида

5)волосоглав 6)острица

С1.Изучите таблицу «Аккумуляция элементов организмами».

Ответьте на вопросы.

1)Какие из представленных организмов больше, чем другие, накапливают кадмий?

2)В какой последовательности можно расположить элементы по степени накопления в морской рыбе?

3)Какой из элементов увеличивает концентрацию в организмах по мере продвижения по цепи питания?

Аккумуляция элементов организмами

Организмы

Концентрация, мкг/кг

As

Cd

Hg

Pb

Моллюски

25

30

4

Морские растения

30

0,4

0,03

8

Морские рыбы

11

5

102

10

Ракообразные

100

6

2

Пресноводные рыбы

40

20

17

Бланк ответов

Школа Филиаал МАОУ «Староалександровская СОШ им. Калиева А.М.» «Карбанская ООШ им. Неатбакова Х.А.»

Предмет Биология

Класс_____

Дата проведения____________________

ФИО выполнившего работу__________________________________________

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

А

Б

В

Г

Ж

Е

В2

В3

В4

В5

С1


1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3.__________________________________________________________




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для промежуточной аттестации учащихся 8-х классов

Материал содержит 5 вариантов заданий для проведения промежуточной аттестации по математике учащихся 8-х классов. ...

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.

Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...

Промежуточная аттестация по биологии. 7 класс.

Материалы промежуточной аттестации: пояснительная записка, тест в формате ОГЭ (в двух вариантах)....

Материал для промежуточной аттестации по биологии в 8 классе (животные)

Материал содержит спецификацию контрольной работы.Контрольная работа – тестирование, 2 варианта включают  по  15 заданий, различающиеся формой задания, уровнем сложности и видом провер...