Промежуточная аттестация по биологии. 7 класс.
тест по биологии (7 класс) на тему
Материалы промежуточной аттестации: пояснительная записка, тест в формате ОГЭ (в двух вариантах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_promezhutochnoy_attestatsii_po_biologii._7_klass.docx | 62.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
« Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю: |
Руководитель ШМО учителей_______________________ | Заместитель директора Жила С.А./____________ | Директор Н.А.Мязина/ __________ |
Протокол № 5 от 20.02.2017 | «21» февраля 2017 | Приказ № 141-0 от 22.02.2017 |
Материалы
для проведения промежуточной аттестации
по__биологии____________________
для ____7 абв_____класса(ов)
учитель: Иванова Галина Серафимовна
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Спецификация промежуточной аттестации по биологии в 7 классах в форме тестирования
1. Назначение контрольно-измерительных материалов
Определение уровня образовательных достижений в 2016-2017 уч. году учащихся 7 классов в усвоении предметного содержания курса биологии по программе основной школы
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного среднего образования по биологии (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
2. Авторская программа Н.И Сонина, В.Б. Захарова, Е.Т. Захаровой по биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов» /Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И. Сонина. Биология. 5-11 классы./ сост. И.Б Морзунова. - М.: Дрофа, 2010.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы
Контрольная работа состоит из 3-х частей:
часть 1 (А) содержит 16 заданий базового уровня сложности с выбором ответа;
часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности:
– с выбором нескольких верных ответов из пяти;
– на соответствие между биологическими объектами;
– на определение последовательности;
часть 3 (С) включает 1 задание со свободным развернутым ответом.
4. Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Итоговая работа содержит следующие темы раздела: «Царство Прокариоты», «Царство Грибы», «Царство растения», «Царство Животные».
Содержание работы направлено на проверку знаний о содержит задания,контролирую-щие знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биораз-нообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции; санитарно-гигиени-ческих нормах и правилах здорового образа жизни.
В работе предусматривается проверка ряда общих учебных и предметных умений и способов действий:
- использовать научные методы познания;
-определять адекватные способы решения учебных задач, исследовать несложные практические ситуации;
- объяснять биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи;
- распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления;
- анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания первой части работы — 16 баллов.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания второй части работы — 6 баллов.
За верное выполнение каждого задания 3 части работы обучающийся получает 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за правильно выполненные задания третьей части работы — 3 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы — 25 баллов.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | Менее 12 | 13-17 | 18-22 | 23-25 |
6. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
7. Ответы
№ задания | Часть 1 | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
1 вариант | 1 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 4 |
2 вариант | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
№ задания | Часть 2 | ||
17 | 18 | 19 | |
1 вариант | 235 | 15432 | АБВГ 2 1 21 |
2 вариант | 125 | 23514 | АБВГ 2 1 1 2 |
Вариант 1.
20. Ответ
1) В состоянии покоя обмен веществ замедляется,
2) резко сокращается потребность в пище,
3) сокращается потребность воде, которых недостаточно в жаркий и сухой период.
Вариант 2.
20. Ответ
1) Боковая линия (определяет направление течения воды).
2) Глаза (определяют предметы на близком расстоянии).
3) Органы обоняния — парные ноздри — позволяют воспринимать запахи растворенных веществ.
Промежуточная аттестация по биологии в форме тестирования. 7 класс.
Вариант 1.
Часть 1. Задания с выбором одного ответа из предложенных вариантов.
1.Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют:
1) вид 2) биосферу 3) организм 4) лесное сообщество
2. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами, называют:
- аэробы 3) автотрофы
- анаэробы 4) гетеротрофы
3. Вегетативное тело грибов образовано:
- корнями 3) мицелием
- побегом 4) системой органов
4. В круговороте веществ в природе грибы играют роль
1) производителя органических веществ 3) растительноядного организма
2) фотосинтезирующего организма 4) разрушителя органических веществ
5. Мхи относятся к высшим растениям, потому что:
1) их тело состоит из стебля и листьев 3) они размножаются спорами
2) у них есть хлорофилл 4) они хорошо приспособлены к жизни на суше
6. По какому признаку можно узнать растения отдела Голосеменные?
1) оплодотворение у них в семязачатке и зависит от воды
2) семена располагаются на чешуйках шишек
3) в процессе онтогенеза образуют зелёную пластину – заросток
4) опыление обеспечивают насекомые
7. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них
1) одинаковые потребности в воде и освещении 3) цветки имеют сходное строение
2) сходное строение побегов 4) стержневая корневая система
8. Тело кишечнополостных состоит:
1) из трёх слоёв клеток 3) из нескольких слоёв клеток
2) из двух слоёв клеток 4) из одного слоя клеток различного строения
9. Из перечисленных червей в кишечнике человека паразитирует:
1) многоглазка 3) белая планария
2) печёночный сосальщик 4) бычий цепень
10. Большой прудовик часто поднимается к поверхности воды, так как:
1) светлее 3) больше пищи
2) теплее 4) он дышит кислородом воздуха
11. В сердце рыб течёт:
1) кровь венозная 3) кровь смешанная
2) кровь артериальная 4) сначала порция венозной крови, затем порция артериальной
12. Приспособленность к жизни в двух средах обитания – водной и наземной – отличительная черта:
- двустворчатых моллюсков 3) земноводных
- паукообразных 4) пресмыкающихся
13. Своеобразный способ передвижения ящерицы обеспечивается:
1) появлением пятипалой конечности
2) расположением конечностей по бокам тела
3) наличием пояса верхних конечностей
4) наличием тазового пояса
14. Механическая обработка пищи у птиц происходит:
1) в ротовой полости 3) в желудке
2) в пищеводе 4) в кишечнике
15. Усложнение нервной системы млекопитающих выражается в увеличении:
1) коры больших полушарий головного мозга 3) спинного мозга
2) продолговатого мозга 4) нервных узлов
16. Под какой цифрой на рисунке обозначено сердце млекопитающих?
1. 2. 3. 4.
Часть 2.
Выберите три верных утверждения.
17. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений.
1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоля в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем
18. Установите последовательность стадий развития лягушки, начиная со взрослого животного:
- взрослое животное
- головастик
- икринка
- оплодотворение
- половые клетки
19. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и классом животных, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А. Акт двойного дыхания(газообмен во 1. Млекопитающие
время вдоха и выдоха) 2. Птицы
Б. Выкармливание детенышей молоком
В. В образовании голоса участвуют связки,
расположенные в трахее
Г. Вынашивание детеныша в теле самки
Часть 3.Задание со свободным ответом.
20. Почему черепахи с наступлением жаркого и сухого периода в пустыне впадают в спячку и в таком состоянии переносят неблагоприятные условия?
Промежуточная аттестация по биологии в форме тестирования. 7 класс.
Вариант 2.
Часть 1. Задания с выбором одного ответа из предложенных вариантов.
- Оболочка Земли, заселенная живыми организмами,- это:
1) популяция 2) биоценоз 3) биосфера 4) атмосфера
2. Организмы, которые существуют в бескислородной среде, называют:
1) аэробы 3) автотрофы
2) анаэробы 4) гетеротрофы
3. Характерный признак бактерий:
1) отсутствие ядра 3) наличие митохондрии
2) отсутствие цитоплазмы 4) наличие плазматической мембраны
4. В слоевище лишайника гриб:
1) создает органические вещества
2) создает крахмал
3) обеспечивает водоросль водой и минеральными веществами
4) обеспечивает водоросль кислородом
5. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
1) нет корней 3) образуется много спор
2) неветвящийся стебель с узкими листьями 4) есть воздухоносные клетки
6. Семена хвойных растений, в отличие от цветковых,
1) содержат зародыш с запасом питательных веществ
2) не имеют семенной кожуры
3) развиваются на чешуйках шишек
4) образуются в плодах
7. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных
(капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырёхчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку
8. В эктодерму тела гидры НЕ входят:
1) стрекательные клетки 3) железистые клетки
2) эпителиально-мускульные клетки 4) нервные клетки
9. Какое животное является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?
1) корова 3) голый слизень
2) свинья 4) малый прудовик
10. Лёгочное дыхание имеется:
1) у перловицы 3) у осьминога
2) у слизня 4) у мидии
11. Плавательный пузырь в теле рыбы необходим для осуществления
1) питания 3) регенерации
2) дыхания 4) вертикального перемещения в воде
12. Сердце у взрослых земноводных:
1) двухкамерное: предсердие и желудочек
2) трёхкамерное: два предсердия и один желудочек
3) четырёхкамерное: два предсердия, два желудочка
4) трёхкамерное: одно предсердие и два желудочка
13. Защитой от иссушения тела у рептилий служат:
1) волосяной покров 3) хитиновый скелет
2) роговые щитки 4) подкожный жир
14. Какой прогрессивный признак появляется у птиц, по сравнению с пресмыкающимися?
1) грудная клетка 3) теплокровность
2) костный скелет 4) способность к активному движению
15. Укажите основной процесс , благодаря которому происходит охлаждение тела млекопитающего
1) испарение пота 3) поднятие волос
2) учащение дыхания 4) учащение мочеиспускания
16. Под какой цифрой на рисунке обозначено сердце земноводных?
1. 2. 3. 4.
Часть 2.
Выберите три верных утверждения.
17. Выберите три верных утверждения. Признаки однодольных растений.
1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа
18. Установите последовательность стадий развития костной рыбы, начиная со взрослого животного.
1) личинка
2) взрослая рыба
3) неоплодотворенная икра
4) малек
5) зародыш в икре
19. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и классом животных, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А. Поддержание постоянной температуры тела 1. Пресмыкающиеся
2. Звери
Б. Размножение яйцами или яйцеживорождением
В. Непостоянная температура тела
Г. Для большинства представителей характерно живорождение
Часть 3. Задание со свободным ответом.
20. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационные материалы промежуточной аттестации по биологии для 8 класса
На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 45 минут. Экзаменационная работа представлена в 2-х вариантах, состоит из 3 частей:Часть 1 содержит 12 заданий (А1 – ...
Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии 6 классе ФГОС Пасечник.
Задания для проведения промежуточной аттестации по биологии в 6 классе ФГОС Пасечник...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса
Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся 8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.
Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10 заданийЧасть Б – 4 заданияЧасть С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...
Задания для промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса
Итоговое тестирование по учебнику Пасечника В.В. "Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс" предназначено для проверки уровня усвоения учащимися материала курса биологии 6 класса. Тест...
Материалы для промежуточной аттестации по биологии для 5-9 классов
В настоящих материалах представлены тесты для промежуточной аттестации для 5-9 классов по биологии....
Годовая промежуточная аттестация по биологии за курс 7 класса 2015-2016 уч. года
годовая контрольная работа по биологии за курс 7 класса. Два варианта. Разработана в форме ЕГЭ....