Закономерности развития живой природы
презентация к уроку по биологии (11 класс)
презентация к уроку обобщения "Общие закономерности развития живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakonomernosti_razvitiya_zhivoy_prirody.ppt | 736 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание №1 История развитие эволюционных идей ( блиц – опрос) 1. Историческое изменение формы организации и поведения живых существ в ряду поколений, называется - … (эволюция) 2. Назовите ученого, утверждавшего, что живые существа возникли на Земле путем самозарождения из ила. ( Демокрит) 3. Этот ученый античности сформировал теорию непрерывного и постепенного развития живого из неживой материи; создал представление о «лестнице природы» ( Аристотель) 4. Это направление развития биологии получило своё развитие в средневековье, и её основной идеей было сотворение богом и видов столько, сколько создано богом, называется - … ( Креационизм) 5. Этот шведский ученый ввел бинарную систему названия вида . ( Карл Линей)
Задание №2. (Выполнение заданий части В3 ЕГЭ ч . Дарвин считал, что именно эти процессы, являются движущими силами эволюции: Божественные силы; Естественный отбор; Внутреннее стремление к прогрессу; Наследственность ; Изменчивость; Упражнение или не упражнение органов; Организмы не эволюционируют; Борьба за существование . Ответ : 2, 4,5, 8
Задание №3. Выявите соответствие между формами естественного отбора и их примерами. Формы естественного отбора Примеры Половой отбор Движущий отбор Стабилизирующий отбор Разрывающий отбор А. Ящерица гаттерия. Б. Яркая окраска оперения самцов павлина. В. Бескрылые островные насекомые. Г. Погремок луговой в нормальных условиях и на сенокосных лугах. Д. Тяжелые разветвленные рога у самцов лосей. Е. Латимерия. Ж. Устойчивость насекомых к действию ядохимикатов. З. Бабочки – меланисты и светлоокрашенные бабочки в промышленном районе
Задание №4 Выберите из списка межвидовую борьбу за существование, внутривидовую борьбу за существование, борьбу с неживой природой. 1) чайки и олуши убивают своих птенцов; 2) в тундре оленям трудно добывать ягель из под снега; 3) зерна злаковых часто страдают от желто – зеленого клопа черепашки; 4) пингвины помогают друг другу выращивать птенцов; 5) медведи обдирают кору на деревьях отмечая границы своей территории; 6) заразиха и повилика – паразиты растений; 7) в хвойном лесу высокие деревья подавляют рост низких растений; 8) собаки метят территорию мочой; 9) львы охотятся на антилоп Гну; 10) толщина жирового слоя белого медведя 10 см.; 11) рыбы поедают планктон; 12)в тундре преобладают карликовые формы растений. Межвидовая борьба за существование Внутривидовая борьба за существование Борьба с неживой природой 3, 6,7,9,11 1,4,5,8 2, 10,12
Задание №5 1. Назовите виды показанных приспособлений у животных. Приспособленность организмов носит относительный характер и является результатом естественного отбора. Каждое приспособление соответствует определенным условиям и может оказаться бесполезным или даже вредным при изменении условий существования. 2. В чем заключается относительность приспособлений выше указанных примерах ( Морской конек и Уссурийский тигр ) Первый вариант Второй вариант Королевский аспид Уссурийский тигр песец Морской конек Муха-журчалка
Задание № 6 Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений с ошибками , запишите эти предложения без ошибок. Первый вариант: Зверозубые рептилии имеют сходство с млекопитающими; Колючки барбариса и боярышника гомологичные органы; Маленькие копытца второго и четвертого пальцев у лошади – атавизмы; Сумчатый муравьед, обитающий в Австралии, является видом – реликтом; Недоразвитие плечевого пояса у китообразных – атавизм. Второй вариант: Девонская ихтиостега – переходная форма от рептилий к птицам; Корневища ландыша и клубни картофеля – гомологические органы; Зеброобразная окраска у жеребят – рудимент; Кистеперая рыба латимерия относится к реликтовым формам; Крыло бабочки, крыло птицы – гомологичные органы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: «Закономерности развития живой природы»
Тесты по биологии. Предлагаю тестовые задания для проверки знаний учащихся 11 класса по разделу «Закономерности развития живой природы». Тесты составлены с учетом теоретического материала учебника «О...
Семинар по теме "Закономерности жизни и развития популяционно-видового и биогеоценотического уровней организации живой природы"
Семинар используется в 11 лассах с углубленным изучением биологии....
Рабочая программа элективного курса «Общие закономерности живой природы» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Общие закономерности живой природы»9 класс...
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...
Программа факультативного курса «Основные закономерности живой природы» для учащихся 9-х классов
Цель курса: систематизация, углубление и расширение знаний об основных закономерностях жизнедеятельности живых организмов на различных уровнях организации живой материи....
Программа курса по выбору: «Основные закономерности живой природы. Царство Растения» 10-11 класс
В программу данного курса включены вопросы «Экология», «Микология», «Теории эволюции», «Ботаника», «Геоботаника».Содержание программы базиру...
Развитие познавательных способностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через экспериментальную деятельность с объектами живой природы
Одним из самых главных путей формирования познавательной деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в моей работе является, безусловно, проведение коррекционно – воспитате...