Семинар по теме "Закономерности жизни и развития популяционно-видового и биогеоценотического уровней организации живой природы"
план-конспект занятия по биологии (11 класс) на тему

Семинар используется в 11 лассах с углубленным изучением биологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.7. СЕМИНАР: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЯ ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОГО И БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКОГО     УРОВНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»

Заканчивается изучение раздела семинарским занятием: «Закономерности жизни и развития популяционно-видового и биогеоценотического уровней организации живой природы». Вопросы даются учащимся перед изучением темы. Во время изучения того или иного материала обращаюсь к вопросам семинара. В конце семинарского занятия подводятся итоги изученного раздела, выставляются оценки.

СЕМИНАР

Тема: Закономерности жизни и развития популяционно-видового и биогеоценотического уровней организации живой природы.

Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,

выявить слабо усвоенный материал.

2. Продолжать формировать умения работать с научно - популярной

литературой.

3. Показать роль научных знаний в решении практических задач. Оборудование: Наглядность, используемая при изучении темы.

Вопросы семинара:

  1. Уровни организации живой материи.
  2. Развитие экологии как науки и ее основные разделы.
  1. Почему экологические проблемы в настоящее время стоят

особенно остро.

  1. Влияние абиотических факторов на организм и организмов на

среду:

а)        температуры;

б)        влажности;

в)        света;

г)        общие закономерности воздействия абиотических факторов;

д)        понятие экологической ниши, или взаимодествие факторов;

е)        влияние организмов на среду.

5.        Экологическая характеристика популяции:

а)        структура популяции;

б)        динамика численности популяции;

в)        колебания численности популяции и гомеостаз.

6.        Характеристика биогеоценоза (по выбору):

а)        структура биогеоценоза;

б)        типы взаимосвязей в данном биогеоценозе (конкуренция,
жертва - эксплуататор, мутуализм и т.д.);

в)        трофические связи или цепи питания в биогеоценозе;

г)        свойства биогеоценоза (биомасса, продуктивность, пирамиды
численности, биомассы, энергии, саморегуляция);

д)        круговорот веществ и энергии в экосистемах.

  1. Роль экологии в решении практических задач.
  2. Заключительное слово учителя.

Литература

  1. Грин Н. Биология. Том 2. «Мир», 1990.
  2. Захаров Б.Б. Биология. Общие закономерности. М.:»Школа -Пресс», 1996.
  3. Общая биология./Под ред. Рувинского А.О./, М.: «Просвещение», 1993.
  4. Школьные лекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме Уровни организации живой природы"

Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок с использованием презентации Цели урока: 1) сформировать знания об уровнях организации живой природы 2) развитие аналитических способностей на прим...

"Уровни организации живой природы"

презентация содержит информацию о редких и вымирающих народах России,их численности,занимаемой территории,особенностях быта ,обычаев ...

Уровни организации живой природы

Уровни организации живой природы...

Основные уровни организации живой природы

конспект схема Основные уровни организации живой природыr...