Семинар по теме "Закономерности жизни и развития популяционно-видового и биогеоценотического уровней организации живой природы"
план-конспект занятия по биологии (11 класс) на тему
Семинар используется в 11 лассах с углубленным изучением биологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
3.7. СЕМИНАР: «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ И РАЗВИТИЯ ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОГО И БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКОГО УРОВНЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Заканчивается изучение раздела семинарским занятием: «Закономерности жизни и развития популяционно-видового и биогеоценотического уровней организации живой природы». Вопросы даются учащимся перед изучением темы. Во время изучения того или иного материала обращаюсь к вопросам семинара. В конце семинарского занятия подводятся итоги изученного раздела, выставляются оценки.
СЕМИНАР
Тема: Закономерности жизни и развития популяционно-видового и биогеоценотического уровней организации живой природы.
Цель: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,
выявить слабо усвоенный материал.
2. Продолжать формировать умения работать с научно - популярной
литературой.
3. Показать роль научных знаний в решении практических задач. Оборудование: Наглядность, используемая при изучении темы.
Вопросы семинара:
- Уровни организации живой материи.
- Развитие экологии как науки и ее основные разделы.
- Почему экологические проблемы в настоящее время стоят
особенно остро.
- Влияние абиотических факторов на организм и организмов на
среду:
а) температуры;
б) влажности;
в) света;
г) общие закономерности воздействия абиотических факторов;
д) понятие экологической ниши, или взаимодествие факторов;
е) влияние организмов на среду.
5. Экологическая характеристика популяции:
а) структура популяции;
б) динамика численности популяции;
в) колебания численности популяции и гомеостаз.
6. Характеристика биогеоценоза (по выбору):
а) структура биогеоценоза;
б) типы взаимосвязей в данном биогеоценозе (конкуренция,
жертва - эксплуататор, мутуализм и т.д.);
в) трофические связи или цепи питания в биогеоценозе;
г) свойства биогеоценоза (биомасса, продуктивность, пирамиды
численности, биомассы, энергии, саморегуляция);
д) круговорот веществ и энергии в экосистемах.
- Роль экологии в решении практических задач.
- Заключительное слово учителя.
Литература
- Грин Н. Биология. Том 2. «Мир», 1990.
- Захаров Б.Б. Биология. Общие закономерности. М.:»Школа -Пресс», 1996.
- Общая биология./Под ред. Рувинского А.О./, М.: «Просвещение», 1993.
- Школьные лекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме Уровни организации живой природы"
Тип урока: изучение нового материала Вид урока: урок с использованием презентации Цели урока: 1) сформировать знания об уровнях организации живой природы 2) развитие аналитических способностей на прим...
Тест 1 по теме "Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы".
Тест по биологии для подготовки к ЕГЭ....
Конспект урока «Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика»
урок биологии 9 класс...
"Уровни организации живой природы"
презентация содержит информацию о редких и вымирающих народах России,их численности,занимаемой территории,особенностях быта ,обычаев ...
Уровни организации живой природы
Уровни организации живой природы...
Основные уровни организации живой природы
конспект схема Основные уровни организации живой природыr...