Календарно тематическое планирование по биологии УМК Понамаревой
календарно-тематическое планирование по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Календарно тематическое планирование по биологии по УМК Понамаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.82 КБ |
Предварительный просмотр:
(Приложение 1)
Календарно – тематическое планирование (5 класс)
Лабораторных работ – 4
Экскурсий – 1
Контроль знаний – 3
Итоговая контрольная работа -1
Входная диагностическая работа – 1
Проекты - 2
№ п/п | № п/п по теме | Наименование главы, темы | Количество часов | Дата | Корректировка программы | |
по плану | по факту | |||||
Глава 1 Биология — наука о живом мире | (9 ч) | |||||
1 | 1 | Наука о живой природе. | 1 | 05.09 | ||
2 | 2 | Свойства живого. | 1 | 12.09 | ||
3 | 3 | Входная диагностическая работа 1 | 1 | 19.09 | ||
4 | 4 | Методы изучения природы. | 1 | 26.09 | ||
5 | 5 | Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов». | 1 | 03.10 | ||
6 | 6 | Строение клетки. Химический состав клетки. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений». | 1 | 10.10 | ||
7 | 7 | Процессы жизнедеятельности клетки. | 1 | 17.10 | ||
8 | 8 | Великие естествоиспытатели | 1 | 24.10 | ||
9 | 9 | Контроль знаний 1 | 1 | 14.11 | ||
Глава 2. Многообразие живых организмов | (11 ч) | |||||
10 | 1 | Царства живой природы. | 1 | 21.11 | ||
11 | 2 | Бактерии: строение и жизнедеятельность. | 1 | 28.11 | ||
12 | 3 | Значение бактерий в природе и для человека. | 1 | 05.12 | ||
13 | 4 | Растения. Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов» | 1 | 12.12 | ||
14 | 5 | Животные. Лабораторная работа № 4 «Наблюдение за передвижением животных» | 1 | 19.12 | ||
15 | 6 | Грибы. | 1 | 26.12 | ||
16 | 7 | Многообразие и значение грибов. | 1 | 09.01 | ||
17 | 8 | Лишайники. | 1 | 16.01 | ||
18 | 9 | Значение живых организмов в природе и жизни человека. | 1 | 23.01 | ||
19 | 10 | Контроль знаний 2. | 1 | 30.01 | ||
20 | 11 | Проект: «Живые организмы» | 1 | 06.02 | ||
Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля | (5ч) | |||||
21 | 1 | Среды жизни на планете Земля. Экологические факторы среды. | 1 | 13.02 | ||
22 | 2 | Приспособления организмов к жизни в природе. Природные сообщества. | 1 | 20.02 | ||
23 | 3 | Природные зоны России. Жизнь организмов на разных материках | 1 | 27.02 | ||
24 | 4 | Жизнь организмов в морях и океанах. | 1 | 05.03 | ||
25 | 5 | Контроль знаний 3. | 1 | 12.03 | ||
Глава 4. Человек на планете Земля | (3ч) | |||||
26 | 1 | Как появился человек на Земле. Как человек изменял природу | 1 | 02.04 | ||
27 | 2 | Важность охраны живого мира планеты. Сохраним богатство живого мира. | 1 | 09.04 | ||
28 | 3 | Проект: «Помоги зимующим птицам» | 1 | 16.04 | ||
Повторение пройденного | (6ч) | |||||
29 | 1 | Глава 2. Многообразие живых организмов | 1 | 23.04 | ||
30 | 2 | Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля | 1 | 30.04 | ||
31 | 3 | Глава 4. Человек на планете Земля | 1 | 07.05 | ||
32 | 4 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05 | ||
33 | 5 | Анализ контрольной работы | 1 | 21.05 | ||
34 | 6 | Обсуждение заданий на лето. Экскурсия «Весенние явления в природе» или «Многообразие живого мира». | 1 | 28.05 |
(Приложение 2)
Календарно – тематическое планирование (6 класс)
Лабораторных работ – 6
Экскурсий – 1
Контроль знаний – 3
Промежуточная аттестационная работа -1
Входная диагностическая работа - 1
Проекты - 2
№ п/п | № п/п по теме | Наименование главы, темы | Количество часов | Дата | Корректировка программы | |
по плану | по факту | |||||
Глава 1. Наука о растениях – ботаника | (4 ч) | |||||
1 | 1 | Царство растения. Внешнее строение и общая характеристика растений | 1 | 04.09 | ||
2 | 2 | Многообразие жизненных форм растений | 1 | 11.09 | ||
3 | 3 | Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. | 1 | 18.09 | ||
4 | 4 | Ткани растений. | 1 | 25.09 | ||
Глава 2. Органы растений | (9 ч) | |||||
5 | 1 | Входная диагностическая работа. | 1 | 02.10 | ||
6 | 2 | Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян. Лабораторная работа №1 «Строение семени фасоли»; | 1 | 09.10 | ||
7 | 3 | Корень, его строение и значение. Лабораторная работа №2 «Строение корня проростка» | 1 | 16.10 | ||
8 | 4 | Побег, его строение и развитие. Лабораторная работа №3 «Строение вегетативных и генера¬тивных почек» | 1 | 23.10 | ||
9 | 5 | Лист, его строение и значение. | ||||
10 | 6 | Стебель, его строение и значение. Лабораторная работа №4 «Внешнее строение корневища, клубня, луковицы» | 1 | 13.11 | ||
11 | 7 | Цветок, его строение и значение. | 1 | 20.11 | ||
12 | 8 | Плод. Разнообразие и значение плодов. Проект. | 1 | 27.11 | ||
13 | 9 | Контроль знаний 1 | 1 | 04.12 | ||
Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений | (6 ч) | |||||
14 | 1 | Минеральное питание растений и значение воды. Воздушное питание – фотосинтез. | 1 | 11.12 | ||
15 | 2 | Дыхание и обмен веществ у растений. | 1 | 18.12 | ||
16 | 3 | Размножение и оплодотворение у растений. | 1 | 25.12 | ||
17 | 4 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Лабораторная работа №5 «Черенкование комнатных растений» | 1 | 15.01 | ||
18 | 5 | Рост и развитие растений. Проект. | 1 | 22.01 | ||
19 | 6 | Контроль знаний 2 | 1 | 29.01 | ||
Глава 4.Многообразие и развитие растительного мира | (7ч) | |||||
20 | 1 | Систематика растений, её значение для ботаники. Водоросли, их разнообразие и значение в природе | 1 | 05.02 | ||
21 | 2 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение Лабораторная работа № 6 «Изучение внешнего строения моховидных растений». | 1 | 12.02 | ||
22 | 3 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. | 1 | 19.02 | ||
23 | 4 | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. | 1 | 26.02 | ||
24 | 5 | Семейства класса Двудольные. Семейства класса Однодольные. | 1 | 04.03 | ||
25 | 6 | Историческое развитие растительного мира. Разнообразие и происхождение культурных растений. Дары Нового и Старого Света. | 1 | 11.03 | ||
26 | 7 | Проект. Контроль знаний 3 | 1 | 01.04 | ||
Глава 5. Природные сообщества | (3ч) | |||||
27 | 1 | Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме. | 1 | 08.04 | ||
28 | 2 | Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы родного края (лес, парк, луг, болото, степь) | 1 | 15.04 | ||
29 | 3 | Смена природных сообществ и её причины. Проект. | 1 | 22.04 | ||
Повторение пройденного | (5ч) | |||||
30 | 1 | Глава 2. Органы растений | 1 | 29.04 | ||
31 | 2 | Промежуточная аттестационная работа | 1 | 06.05 | ||
32 | 3 | Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений | 1 | 13.05 | ||
33 | 4 | Глава 4.Многообразие и развитие растительного мира | 1 | 20.05 | ||
34 | 5 | Глава 5. Природные сообщества | 1 | 27.05 |
(Приложение 3)
Календарно – тематическое планирование (7 класс)
Лабораторных работ – 7
Контроль знаний – 4
Итоговая контрольная работа - 1
Входная диагностическая работа – 1
Проекты - 1
№ п/п | № п/п по теме | Наименование главы, темы | Количество часов | Дата | Корректировка программы | |
по плану | по факту | |||||
Глава 1. Общие сведения о мире животных. | (6 час.) | |||||
1 | 1 | Зоология - наука о животных. | 1 | 02.09 | ||
2 | 2 | Животные и окружающая среда. | 1 | 05.09 | ||
3 | 3 | Классификация животных. | 1 | 09.09 | ||
4 | 4 | Влияние человека на животных. | 1 | 12.09 | ||
5 | 5 | Краткая история развития зологии | ||||
6 | 6 | Экскурсия «Знакомство с разнообразием животных в природе» | 1 | 16.09 | ||
Глава 2. Строение тела животных. | (3 часа) | |||||
7 | 1 | Клетка. | 1 | 19.09 | ||
8 | 2 | Ткани, органы и системы органов | ||||
9 | 3 | Входная диагностическая работа 1 | 1 | 23.09 | ||
Глава 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные | (4 ч) | |||||
10 | 1 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. | 1 | 26.09 | ||
11 | 2 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. | ||||
12 | 3 | Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 "Строение и передвижение инфузории-туфельки". | 1 | 30.09 | ||
13 | 4 | Значение простейших | 1 | 03.10 | ||
Глава 4. Тип Кишечнополостные | (3 ч) | |||||
14 | 1 | Строение и жизнедеятельность кишечнополостных. | 1 | 07.10 | ||
15 | 2 | Разнообразие кишечнополостных | 1 | 10.10 | ||
16 | 3 | Контроль знаний 1 | 1 | 14.10 | ||
Глава 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви | (6 ч) | |||||
17 | 1 | Тип Плоские черви. | 1 | 17.10 | ||
18 | 2 | Разнообразие плоских червей | ||||
19 | 3 | Тип Круглые черви. | 1 | 21.10 | ||
20 | 4 | Тип Кольчатые черви. Класс многощетинковые | 1 | 24.10 | ||
21 | 5 | Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа № 2 "Внешнее строение дождевого червя, его передвижение, раздражимость | 1 | 11.11 | ||
22 | 6 | Экскурсия «Среда обитания, особенности поведения дождевых червей в природе. | 1 | 14.11 | ||
Глава 6. Тип Моллюски | (4 ч) | |||||
23 | 1 | Общая характеристика моллюсков | 1 | 18.11 | ||
24 | 2 | Класс Брюхоногие моллюски. | 1 | 21.11 | ||
25 | 3 | Класс Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа № 3 " Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков | 1 | 25.11 | ||
26 | 4 | Класс Головоногие моллюски. | 1 | 28.11 | ||
Глава 7. Тип Членистоногие | (7 ч) | |||||
27 | 1 | Класс Ракообразные. | 1 | 02.12 | ||
28 | 2 | Класс Паукообразные. | 1 | 05.12 | ||
29 | 3 | Класс Насекомые. Лабораторная работа № 4 " Внешнее строение насекомого. | 1 | 09.12 | ||
30 | 4 | Типы развития насекомых. | 1 | 12.12 | ||
31 | 5 | Общественные насекомые - пчелы и муравьи. | 1 | 16.12 | ||
32 | 6 | Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | 1 | 19.12 | ||
33 | 7 | Контроль знаний 2. | 1 | 23.12 | ||
Глава 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Рыбы | (6 ч) | |||||
34 | 1 | Бесчерепные. Лабораторная работа № 5 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | 1 | 26.12 | ||
35 | 2 | Черепные или позвоночные. Внешнее строение рыб. | 1 | 30.12 | ||
36 | 3 | Внутреннее строение рыб | ||||
37 | 4 | Особенности размножения рыб. | 1 | 09.01 | ||
38 | 5 | Основные систематические группы рыб. | 1 | 13.01 | ||
39 | 6 | Промысловые рыбы. | 1 | 16.01 | ||
Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии | (4 ч) | |||||
40 | 1 | Среда обитания и строение тела земноводных. | 1 | 20.01 | ||
41 | 2 | Строение и функция внутренних органов земноводных. | 1 | 23.01 | ||
42 | 3 | Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных | 1 | 27.01 | ||
43 | 4 | Разнообразие и значение земноводных. | 1 | 30.01 | ||
Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | (5 ч) | |||||
44 | 1 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. | 1 | 03.02 | ||
45 | 2 | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. | 1 | 06.02 | ||
46 | 3 | Разнообразие пресмыкающихся. | 1 | 10.02 | ||
47 | 4 | Значение пресмыкающихся, их происхождение | 1 | 13.02 | ||
48 | 5 | Контроль знаний 3 | 1 | 17.02 | ||
Глава 11. Класс Птицы | (4 ч) | |||||
49 | 1 | Внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 6 " Внешнее строение птицы. Строение перьев". | 1 | 20.02 | ||
50 | 2 | Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птиц. | 1 | 27.02 | ||
51 | 3 | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикли сезонные явления в жизни птиц | 1 | 02.03 | ||
52 | 4 | Разнообразие птиц. Значение и охрана птиц Проект: «Птицы нашего края» | 1 | 05.03 | ||
Глава12. Класс Млекопитающие, или Звери. | (6 часов) | |||||
53 | 1 | Внешнее строение млекопитающих. | 1 | 12.03 | ||
54 | 2 | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа № 7 " Строение скелета млекопитающих". | 1 | 02.04 | ||
55 | 3 | Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и разнообразие млекопитающих. | 1 | 06.04 | ||
56 | 4 | Высшие, или плацентарные, звери. | 1 | 09.04 | ||
57 | 5 | Высшие, или плацентарные, звери. Приматы | 1 | 13.04 | ||
58 | 6 | Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека. | 1 | 16.04 | ||
Глава 13. Развитие животного мира на Земле. | (1ч) | 20.04 | ||||
59 | 1 | Доказательства эволюции животного мира. Развитие животного мира на Земле. | 1 | |||
Повторение пройденного | (9ч) | |||||
60 | 1 | Глава 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные | 1 | 23.04 | ||
61 | 2 | Глава 5. Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви | 1 | 27.04 | ||
62 | 3 | Глава 6. Тип Моллюски. Глава 7. Тип Членистоногие | 1 | 30.04 | ||
63 | 4 | Глава 8. Тип Хордовые. Бесчерепные. Рыбы | 1 | 07.05 | ||
64 | 5 | Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии. Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 1 | 14.05 | ||
65 | 6 | Глава 11. Класс Птицы. Глава12. Класс Млекопитающие, или Звери. | 1 | 18.05 | ||
66 | 7 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21.05 | ||
67 | 8 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | 25.05 | ||
68 | 9 | Экскурсия «Жизнь природного сообщества весной. | 1 | 28.05 |
(Приложение 4)
Календарно – тематическое планирование (8 класс)
Лабораторных работ – 8
Практических работ - 25
Контроль знаний – 4
Итоговая контрольная работа -1
Входная диагностическая работа – 1
№ п/п | № п/п по теме | Наименование главы, темы | Количество часов | Дата | Корректировка программы | |||||
по факту | по факту | |||||||||
Глава 1. Общий обзор организма человека | (5 ч) | |||||||||
1 | 1 | Науки об организме человека. | 1 | 04.09 | ||||||
2 | 2 | Структура тела. Место человека в живой природе | 1 | 06.09 | ||||||
3 | 3 | Входная диагностическая работа 1 | 1 | 11.09 | ||||||
4 | 4 | Клетка, её строение, химический состав и жизнедеятельность. Лабораторная работа. № 1 | 1 | 13.09 | ||||||
5 | 5 | Ткани. Лабораторная работа. № 2 Системы органов в организме. Практическая работа №1 | 1 | 18.09 | ||||||
Глава 2. Опорно-двигательная система | (9 ч.) | |||||||||
6 | 1 | Скелет. Строение, состав и соединение костей. Лабораторная работа. № 3,4 | 1 | 20.09 | ||||||
7 | 2 | Скелет головы и скелет туловища. Скелет конечностей. Практическая работа №2,3 | 1 | 25.09 | ||||||
8 | 3 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Мышцы. Работа мышц. | 1 | 27.09 | ||||||
9 | 4 | Нарушение осанки и плоскостопия. Практическая работа №5,6,7 Развитие опорно-двигательной системы. | 1 | 02.10 | ||||||
10 | 5 | Контроль знаний 1 | 1 | 04.10 | ||||||
Глава 3. Кровь. Кровообращение | (9ч.) | |||||||||
11 | 1 | Внутренняя среда. Значение крови и её состав. Лабораторная работа № 5 | 1 | 09.10 | ||||||
12 | 2 | Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. | 1 | 16.10 | ||||||
13 | 3 | Строение и работа сердца. Круги кровообращения. | 1 | 18.10 | ||||||
14 | 4 | Движение лимфы. Практическая работа №8 Движение крови по сосудам. Практическая работа №9 | 1 | 23.10 | ||||||
15 | 5 | Регуляция работы сердца и сосудов. Практическая работа №11 | 1 | 25.10 | ||||||
16 | 6 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Практическая работа №12 Первая помощь при кровотечениях. | 1 | 13.11 | ||||||
Глава 4. Дыхательная система | (7ч.) | |||||||||
17 | 1 | Значение дыхания. Органы дыхания | 1 | 15.11 | ||||||
18 | 2 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа № 6 | 1 | 20.11 | ||||||
19 | 3 | Дыхательные движения. Лабораторная работа № 7 | 1 | 22.11 | ||||||
20 | 4 | Регуляция дыхания. Практическая работа №13 | 1 | 27.11 | ||||||
21 | 5 | Болезни органов дыхания. Практическая работа №14 Первая помощь при поражении органов дыхания. | 1 | 29.11 | ||||||
22 | 6 | Контроль знаний 2 | 1 | 04.12 | ||||||
Глава 5. Пищеварительная система | (7ч.) | |||||||||
23 | 1 | Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. | 1 | 06.12 | ||||||
24 | 2 | Зубы. Пищеварение в ротовой полости и желудке. Лабораторная работа № 8. | 1 | 11.12 | ||||||
25 | 3 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Регуляция пищеварения. | 1 | 13.12 | ||||||
26 | 4 | Заболевания органов пищеварения. | 1 | 18.12 | ||||||
Глава 6. Обмен веществ и энергии. | (3ч) | |||||||||
27 | 1 | Обменные процессы в организме. | 1 | 20.12 | ||||||
28 | 2 | Нормы питания. Практическая работа №15 | 1 | 25.12 | ||||||
29 | 3 | Витамины. | 1 | 27.12 | ||||||
Глава 7. Мочевыделительная система. | ( 1ч.) | |||||||||
30 | 1 | Строение и функции почек. Предупреждение заболеваний почек. | 1 | 10.01 | ||||||
Глава 8. Кожа | (4ч) | |||||||||
31 | 1 | Значение кожи и её строение. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. | 1 | 15.01 | ||||||
32 | 2 | Роль кожи в терморегуляции. Заливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе. | 1 | 17.01 | ||||||
33 | 3 | Проект: «Кожа» | 1 | 22.01 | ||||||
34 | 4 | Контроль знаний 3 | 1 | 24.01 | ||||||
Глава 9. Эндокринная система | (1ч) | |||||||||
35 | 1 | Железы внутренней, наружной и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | 1 | 29.01 | ||||||
Глава 10. Нервная система | (5ч.) | |||||||||
36 | 1 | Значение, строение и функционирование нервной системы. Практическая работа №16 | 1 | 31.01 | ||||||
37 | 2 | Автономный отдел нервной системы. Практическая работа №17 | 1 | 05.02 | ||||||
38 | 3 | Нейрогуморальная регуляция. Спинной мозг | 1 | 07.02 | ||||||
39 | 4 | Головной мозг: строение и функции. Практическая работа №18 | 1 | 12.02 | ||||||
Глава 11. Органы чувств. Анализаторы | (6ч.) | |||||||||
40 | 1 | Как действуют органы чувств и анализаторы. | 1 | 14.02 | ||||||
41 | 2 | Орган зрения. Зрительный анализатор. Практическая работа №19, 20, 21. | 1 | 19.02 | ||||||
42 | 3 | Заболевания и повреждения глаз. Практическая работа №22 | 1 | 21.02 | ||||||
43 | 4 | Орган слуха и равновесия. Их анализаторы. Практическая работа №23 | 1 | 26.02 | ||||||
44 | 5 | Органы осязания, обоняния, вкуса. | 1 | 28.02 | ||||||
45 | 6 | Контроль знаний 4 | 1 | 04.03 | ||||||
Глава 12. Поведение и психика | (6 ч.) | |||||||||
46 | 1 | Врожденные формы поведения. | 1 | 06.03 | ||||||
47 | 2 | Приобретённые формы поведения. Практическая работа №24 | ||||||||
48 | 3 | Закономерности работы головного мозга. | 1 | 11.03 | ||||||
49 | 4 | Биологические ритмы. Сон и его значение. | 1 | 13.03 | ||||||
50 | 5 | Особенности высшей нервной деятельности человека. | 1 | 01.04 | ||||||
Воля и эмоции. Внимание. Работоспособность и режим дня. Практическая работа №25 | 1 | 03.04 | ||||||||
51 | 6 | |||||||||
Глава 13. Индивидуальное развитие организма | (4ч) | |||||||||
52 | 1 | Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. | 1 | 08.04 | ||||||
53 | 2 | Болезни, передающиеся половым путем. | 10.04 | |||||||
54 | 3 | Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 1 | 15.04 | ||||||
55 | 4 | О вреде наркогенных веществ. Психологические особенности личности. | 1 | 17.04 | ||||||
Повторение пройденного | (13ч) | |||||||||
56 | 1 | Глава 2. Опорно-двигательная система | 1 | 22.04 | ||||||
57 | 2 | Глава 3. Кровь. Кровообращение | 1 | 24.04 | ||||||
58 | 3 | Глава 4. Дыхательная система | 1 | 30.04 | ||||||
59 | 4 | Глава 5. Пищеварительная система | ||||||||
60 | 5 | Глава 6. Обмен веществ и энергии. | 1 | 06.05 | ||||||
61 | 6 | Глава 7. Мочевыделительная система. | 1 | 08.05 | ||||||
62 | 7 | Глава 8. Кожа | ||||||||
63 | 8 | Глава 9. Эндокринная система | 1 | 13.05 | ||||||
64 | 9 | Глава 10. Нервная система | 1 | 15.05 | ||||||
65 | 10 | Глава 11. Органы чувств. Анализаторы | 1 | 20.05 | ||||||
66 | 11 | Глава 12. Поведение и психика | 1 | 22.05 | ||||||
67 | 12 | Итоговая контрольная работа | 1 | 27.05 | ||||||
68 | 13 | Анализ контрольной работы | 1 | 29.05 |
(Приложение 5)
Календарно – тематическое планирование (9 класс)
Лабораторных работ – 5
Контроль знаний – 3
Итоговая контрольная работа -1
Входная диагностическая работа – 1
Проект - 2
№ п/п | № п/п по теме | Наименование главы, темы | Количество часов | Дата | Корректировка программы | |
по факту | по факту | |||||
Глава 1. Общие закономерности жизни | (5 ч.) | |||||
1 | 1 | Биология – наука о живом мире. | 1 | 04.09 | ||
2 | 2 | Методы биологических исследований | 1 | 05.09 | ||
3 | 3 | Общие свойства живого. | 1 | 11.09 | ||
4 | 4 | Входная диагностическая работа №1 | 1 | 12.09 | ||
5 | 5 | Многообразие форм жизни. | 1 | 18.09 | ||
Глава 2.Закономерности жизни на клеточном уровне | (10 ч.) | |||||
6 | 1 | Многообразие клеток. Лабораторная работа №1 | 1 | 19.09 | ||
7 | 2 | Химические вещества в клетке | 1 | 25.09 | ||
8 | 3 | Строение клетки. Лабораторная работа №1 | 1 | 26.09 | ||
9 | 4 | Органоиды клетки и их функции | 1 | 02.10 | ||
10 | 5 | Обмен веществ – основа существования клетки. | 1 | 03.10 | ||
11 | 6 | Биосинтез белков в живой клетки. | 1 | 09.10 | ||
12 | 7 | Биосинтез углеводов – фотосинтез. | 1 | 10.10 | ||
12 | 8 | Обеспечение клеток энергией. | 1 | 16.10 | ||
13 | 9 | Размножение клетки и её жизненный цикл. Лабораторная работа №2 «Рассматривание микропрепарата с делящимися клетками» | 1 | 17.10 | ||
14 | 10 | Контроль знаний 1 | 23.10 | |||
Закономерности жизни на организменном уровне | (17 ч.) | |||||
15 | 1 | Организм - открытая живая система | 1 | 24.10 | ||
16 | 2 | Примитивные организмы | 1 | 13.11 | ||
17 | 3 | Растительный организм и его особенности | 1 | 14.11 | ||
18 | 4 | Многообразие растений и значение их в природе | 1 | 20.11 | ||
19 | 5 | Организмы царства грибов и лишайников | 1 | 21.11 | ||
20 | 6 | Животный организм и его особенности | 1 | 27.11 | ||
21 | 7 | Разнообразие животных | 1 | 28.11 | ||
22 | 8 | Сравнение свойств организма человека и животных | 1 | 04.12 | ||
23 | 9 | Размножение живых организмов | 1 | 05.12 | ||
24 | 10 | Индивидуальное развитие организмов | 1 | 11.12. | ||
25 | 11 | Образование половых клеток. Мейоз | 1 | 12.12 | ||
26 | 12 | Изучение механизма наследственности | 1 | 18.12 | ||
27 | 13 | Основные закономерности наследственности у организмов | 1 | 19.12 | ||
28 | 14 | Закономерности изменчивости | 1 | 25.12 | ||
29 | 15 | Ненаследственная изменчивость | 1 | 26.12 | ||
30 | 16 | Основы селекции организмов | 1 | 09.01 | ||
31 | 17 | Контроль знаний 2 | 1 | 15.01 | ||
Закономерности происхождения и развития жизни на Земле | (16ч.) | |||||
32 | 1 | Представления о возникновении жизни на Земле. | 1 | 16.01 | ||
33 | 2 | Современные представления о возникновении жизни на Земле | 1 | 22.01 | ||
34 | 3 | Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ | 1 | 23.01 | ||
35 | 4 | Этапы развития жизни на Земле | 1 | 29.01 | ||
36 | 5 | Идеи развития органического мира в биологии | 1 | 30.01 | ||
37 | 6 | Чарзл Дарвин об эволюции органического мира | ||||
38 | 7 | Современные представления об эволюции органического мира. | 1 | 05.02 | ||
39 | 8 | Вид, его критерии и структура | 1 | 06.02 | ||
40 | 9 | Процессы образования видов | ||||
41 | 10 | Макроэволюция как процесс появления надвидовых групп организмов | 1 | 12.02 | ||
42 | 11 | Основные направления эволюции. | 1 | 13.02 | ||
43 | 12 | Примеры эволюционных преобразований | 1 | 19.02 | ||
44 | 13 | Основные закономерности эволюции. Лабораторная работа №3 «Приспособленность организмов к среде обитания» | 1 | 20.02 | ||
45 | 14 | Человек – представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека | 1 | 26.02 | ||
46 | 15 | Этапы эволюции человека. Человеческие расы, их родство и происхождение. Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли. | 1 | 27.02 | ||
47 | 16 | Контроль знаний 3 | 1 | 04.03 | ||
Закономерности взаимоотношений организмов и среды. | (7ч) | |||||
48 | 1 | Условия жизни на Земле. Закономерности действия факторов среды на организм | 1 | 05.03 | ||
49 | 2 | Приспособленность организмов к действию факторов среды. Биотические связи в природе | 1 | 11.03 | ||
50 | 3 | Популяция как форма существования вида. Природное сообщество- биогеоценоз | 1 | 12.03 | ||
51 | 4 | Биогеоценоз, экосистема и биосфера. Смена биогеоценозов её причины | 1 | 01.04 | ||
52 | 5 | Многообразие биогеоценозов. Защита проекта. Основные закономерности устойчивости живой природы. | 1 | 02.04 | ||
53 | 6 | Экологические проблемы в биосфере. Охрана природы. Защита проекта. | 1 | 08.04 | ||
54 | 7 | Экскурсия в природу «Изучение и описание агроценоза пришкольного участка» | 1 | 09.04 | ||
Повторение пройденного | (14ч) | |||||
55 | 1 | Общие закономерности жизни | 1 | 15.04 | ||
56 | 2 | Закономерности жизни на клеточном уровне | 1 | 16.04 | ||
57 | 3 | Закономерности жизни на организменном уровне | 1 | 22.04 | ||
58 | 4 | Закономерности происхождения и развития жизни на Земле | 1 | 23.04 | ||
59 | 5 | Закономерности взаимоотношений организмов и среды. | 1 | 29.04 | ||
60 | 6 | Строение клетки. | 1 | 30.04 | ||
61 | 7 | Организм - открытая живая система | ||||
62 | 8 | Размножение живых организмов | 1 | 06.05 | ||
63 | 9 | Основные направления эволюции. | ||||
64 | 10 | Образование половых клеток. Мейоз | 1 | 07.05 | ||
65 | 11 | Чарзл Дарвин об эволюции органического мира | 1 | 13.05 | ||
66 | 12 | Основные закономерности наследственности у организмов | 1 | 14.05 | ||
67 | 13 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05 | ||
68 | 14 | Анализ контрольной работы | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование биология 9 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. К учебнику И.Н. Пономарева «Основы общей биологии», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....

Календарно-тематическое планирование биологии 6 класс УМК Пономаревой И.Н.
Программа составлена по курсу "Растения. Бактерии. Лишайники" 6 класс авторов И.Н.Пономарева, В.С. Кучменко Предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю ( 70 часов за год). В рабоче...

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой являются элементами уроков....

Календарно-тематическое планирование Биология УМК Сонин
Календарно-тематическое планирование и рабочие программы по Биологии....
календарно-тематическое планирование биологии в 5 классе ФГОС
КТП по биологии в соответствии ФГОСам было составлено на основе программы "Школа 2100", по учебнику А.Вахрушева "Обо всём живом", 5 класс, издательство "Баласс" 2012 год....
Календарно -тематическое планированиепо английскому языку к учебнику Биболетовой , 5 класс
КТП 5 класс английский язык...

календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.
календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....