Система подготовки к сдаче ЕГЭ
статья по биологии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Система подготовки к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии
(из опыта работы Борисовой Л.Г., учителя биологии МКОУ «Новосидоровская СОШ»).
Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Варианты заданий ГИА и ЕГЭ по биологии прошлых лет предполагают знания у выпускников базового и повышенного уровня, предусмотренных современным образовательным стандартом и программами по биологии, рекомендованными Министерством образования РФ.
Аттестационная работа требует от выпускников умения отождествлять биологические объекты и явления, знать основные понятия и термины, формулировки основополагающих теорий биологии, проводить анализ и сравнение процессов и явлений, и, самое главное, применять полученные знания, чётко и ясно формулировать свои выводы и ответы.
Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? С самых первых уроков биологии в 6 классе. В структуру урока необходимо вводить тестовый материал аналогичного содержания, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения.
Подготовкой к ЕГЭ и ГИА нужно заниматься постоянно, то есть из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11 класса необходимо переходить к детальному повторению.
Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим блокам, видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе спецификации формируется общий план экзаменационной работы, который является основой содержания контрольно-измерительных материалов (КИМов).
Необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного материала.
Схема подготовки учеников к сдаче ЕГЭ.
- Очень хорошо, если будет выделен 1 час групповых занятий для подготовки.
- Повторение материала можно давать блочно-модульно, и детально.
- На уроках биологии в наиболее тщательной обработке нуждаются знания и умения базового уровня. При организации учебного процесса в курсе общей биологии старшей школы особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значительных и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы о классификации органического мира, его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, вопросов экологии, онтогенеза, селекции.
- Необходимо обратить внимание на практическую направленность курса.
- Все таблицы, рисунки, схемы должны быть рассмотрены и изучены (целенаправленная работа с учебником), так как многие школьники не могут работать по рисункам.
- Не следует начинать подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, так как в них материал распределен в соответствии с целями экзамена, то есть вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьной биологии.
В общем виде план изучения материала соответствует следующему содержанию:
- Предмет и методы биологии.
- Уровни организации живых существ.
- Свойство биологических систем.
- Клеточная теория. Клетка как биологическая система.
- Вирусы – неклеточная форма жизни.
- Организм как биологическая система.
- Организм человека.
- Размножение и индивидуальное развитие организмов.
- Закономерности наследственности и изменчивости.
- Селекция.
- Основные систематические категории.
- Надорганизменные системы.
- Эволюция органического мира.
- Антропогенез.
- Биология растений.
- Биология животных.
- Биология человека.
- Выполнение тренировочных и экзаменационных работ.
- Необходимо использовать текущий контроль в форме мини-контрольных работ в тестовой форме, проверяющих как знание текущего материала, так и пройденное ранее, включая задания не только по части 1, но также и части 2. При их использовании обучающихся приёмам развернутых ответов.
- Сначала необходимо работать с заданиями, позволяющими последовательно изучить и повторить курс, и только после этого можно переходить к тренировочным тестам ГИА и ЕГЭ.
- После первого полугодия особое внимание уделяется заданиям части 2, так как по этим заданиям выпускники могут получить больше баллов и, соответственно, более высокую оценку. В конце учебного года, когда весь теоретический материал пройден, ученики выполняют различные варианты КИМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом семинаре учителей биологии на тему: « Система подготовки к сдаче ГИА по биологии».
Для того, чтобы подготовиться и успешно сдать этот экзамен, необходимо представлять уровень требований, возможную его структуру и особенности тестовых заданий. Варианты заданий ГИА по биол...
Система подготовки к успешной сдаче ГИА по математике
Повторение провожу как на уроках, так и после уроков через системные консультации. На уроке, создав микроклимат в классе, отрабатываю алгоритмизацию действий; удерживая интерес учащихся к предмету, фо...
Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по химии на уроках и во внеурочной деятельности.
В статье рассмотрены эффективные метожы и формы, которые использует автор, при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Обобщение опыта "Система подготовки обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике"
Каждый учитель желает добиться хороших результатов по своему предмету. Результаты моих выпускников по ОГЭ меня окрыляли. В докладе делюсь системой моей работы по подготовке учащихся ...
Система подготовки к сдаче государственного экзамена в 9 классе
Многолетняя практика показывает, что экзамен ОГЭ по английскому языку-самый трудный в списке предметов. Ученики должны показать знания в умении аудировать иноязычную речь, говорить на языке в пред...
Система подготовки к сдаче ОГЭ по иностранному языку.
Методы подготовки к сдаче ОГЭ по иностранным языкам....