"Ткани растений"
опыты и эксперименты по биологии (7 класс)
Задачи:
· Систематизировать знания учащихся о строение и жизнедеятельности растительной клетки;
· Сформировать представление о растительных тканях и их многообразии;
· Раскрыть особенности строения и функций растительных тканей.
Средства обучения
Ботанические таблицы, микроскоп, набор микропрепаратов «Анатомия растений».
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
· Усвоение системы научных знаний о строении и функциях тканей растений, характеристика различных тканей растений.
Метапредметные:
· Развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;
· Развитие умения систематизировать информацию, делать выводы и заключения.
Личностные:
Формирование умения обобщать приобретенные знания и применять их на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений».
Задачи:
- Систематизировать знания учащихся о строение и жизнедеятельности растительной клетки;
- Сформировать представление о растительных тканях и их многообразии;
- Раскрыть особенности строения и функций растительных тканей.
Средства обучения
Ботанические таблицы, микроскоп, набор микропрепаратов «Анатомия растений».
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- Усвоение системы научных знаний о строении и функциях тканей растений, характеристика различных тканей растений.
Метапредметные:
- Развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;
- Развитие умения систематизировать информацию, делать выводы и заключения.
Личностные:
- Формирование умения обобщать приобретенные знания и применять их на практике.
№ п/п | Этап урока, время | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Организацион-ный этап 2 мин. | - Подготовка учащихся к работе на уроке, - обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; - психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии. | Готовятся к уроку Приветствуют учителя Воспринимают информацию, сообщаемую учителем | “Добрый день, друзья! Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! ” (определение отсутствующих): проверьте, все ли у вас готово к уроку, все ли в классе? Настраиваемся на урок и начинаем работу |
2 | Этап актуализации опорных знаний учащихся 7 мин. | Организация деятельности учащихся по повторению строения клетки растений и ее отличии от животной клетки; актуализация субъектного опыта учащихся о клетках. Проблема этапа: чем клетка растения отличается от клетки животного? | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, заполняют схему «Строение клетки». Воспринимают информацию об отличии строения растительной и животной клетки; Выполняют тест Клетка, проверяют друг друга по ключу. Делают вывод по проблеме этапа. | Организует повторение материала о клетке и отличии растительной и животной клетки; контролирует заполнение схемы «Строение клетки»; проводит обобщающую беседу по актуализации опорных знаний. Итак, мы с вами выяснили, в чем заключается отличие растительной клетки от клеток животных. |
3 | Этап сообщения темы и задач урока 2 мин | Мотивация учения учащихся, принятие ими цели урока. Проблема этапа: Может ли клетка растения существовать сама по себе? | Записывают тему урока, формулируют вместе с учителем цель урока. Отвечают на вопрос о тканях растений, используя знания из уроков природоведения. | Подводит к цели и задачам нового урока. Постановка перед учащимися проблемы: какие ткани образуют организм растения и какую роль в жизни растения играют разные ткани. Может ли клетка растения существовать сама по себе? Какие ткани образуют клетки растений, какую работу в организме растения выполняет каждая ткань? |
4 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности 10 минут | Организация работы с иллюстрациями учебника, Учащимся предлагается описать основные особенности тканей и сделать вывод о связи строения и функции тканей. | Воспринимают, осмысливают и производят первичное запоминание информации о тканях растения. В рабочие тетради записывают определение новым понятиям: покровная ткань, механическая, проводящая, образовательная, основная ткань; ксилема, флоэма. Участвуют в обсуждении вопроса о связи строения тканей с выполняемой функцией. | Рассказывает с опорой на иллюстрации учебника о тканях растений, останавливается для обсуждения информации и записи в тетрадь понятий. Обеспечивает осмысление особенностей строения тканей растений в связи с выполняемой функцией. |
5 | Этап закрепления новых знаний и способов деятельности 8 минут | Организация работы с тестом Ткани растений, обсуждение отличительных признаков различных тканей. | Учащиеся работают в парах. Выполняют тестовые задания, проводят самопроверку по модулю «Ткани растений» | 1.Проверяет понимание учащимися основного содержания изучаемого материала. 2.Выявляет пробелы в осмыслении учащимися нового материала, ликвидирует неясности. Обеспечивает дозированную помощь учащимся. |
Физкультпауза 2 мин | Выполнение упражнений на расслабление мышц глаз и динамических упражнений | Выполняют комплекс упражнений для глаз и мышечной активности | Руководит физкультпаузой, организует выполнение упражнений всеми учащимися |
6 | Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности 7 минут | Организация деятельности по проверке усвоения материала о Строении тканей растения. лабораторная работа по изучению тканей растения под микроскопом. | Выполняют лабораторную работу по изучению тканей под микроскопом в парах. Принимают участие в поисковой беседе, сравнивают, анализируют, формулируют выводы. | Учитель организует парную исследовательскую работу учеников по изучению тканей растения под микроскопом.. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов об отличительных особенностях разных видов тканей. Организует коллективное обсуждение выполненных заданий. |
7 | Этап предъявления домашнего задания 3 мин. | Мотивация на выполнение домашнего задания повышенного уровня сложности. | Записывают дифференцированное домашнее задание в дневник. Просматривают упражнения в тетради на печатной основе. | 1.Обращает внимание на необходимость изучения текста раздела 3 с 29-33, ответов на вопросы с.-33 2. Даёт пояснения по выполнению дифференцированных заданий и выполнение заданий к данному параграфу в тетради на печатной основе. |
8 | Этап подведения итогов учебного занятия 2 мин | Совместная формулировка вывода о тканях растений и их функциях. | Вместе делают вывод об изученном на уроке. Получают оценки за работу на уроке и принимают объективный комментарий учителя | 1.Даёт качественную оценку работы класса, пар и отдельных учащихся. 2.Оценивает результаты деятельности учащихся, выставляет оценки в дневник. |
9 | Этап рефлексии 2 мин | Учащимся предлагаются незаконченные предложения о деятельности на уроке | Фиксируют свое настроение, продолжают предложенные фразы о деятельности на уроке и ее итогах. | Инициирует рефлексию учащихся по обмену мнениями и оценке своей деятельности на уроке. Продолжите высказывания: на уроке мне было интересно..... у меня вызвало затруднение... сегодня меня удивило..... теперь я знаю.... теперь я могу.... |
Домашнее задание: изучить текст и рисунки п.9 учебника, выполнить задания в конце учебника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Ткани растений"
Презентация по биологии 6 класс....
контроль по темам: "Клеточное строение и ткани растений"
Клеточное строение, ткани и процессы жизнедеятельности растений Задание 1. Соотнесите части клетки с их функциями. 1). Клеточная стенка 1. Улавливает энергию солнечных луч...
Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"
Данный материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...
"Ткани растений. лабораторная работа "Рассматривание тканей растений""
Представлена методическая разработка урока биологии в 6 классе с использованием ЦОР. урок включает в себя лабораторную работу по рассматриванию препаратов тканей растения под микроскопом, работу с фле...
Ткани растений
Хороший материал для закрепления темы "Ткани растений"...
Ткани растений
Материал изучается при прохождении темы "Ткани растений" в 6 классе....
биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».
№ п/пЭтап урока, времяСодержание Деятельность учащихсяДеятельность учителя 1Организацион-ный этап2 мин.- Подготовка учащихся к работе на уроке,- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для...