"Ткани растений"
опыты и эксперименты по биологии (7 класс)

Задачи:

·         Систематизировать знания учащихся о строение и жизнедеятельности растительной клетки;

·         Сформировать представление о растительных тканях и их многообразии;

·         Раскрыть особенности строения и функций растительных тканей.

Средства обучения

Ботанические таблицы, микроскоп, набор микропрепаратов «Анатомия растений».

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

·         Усвоение системы научных знаний о строении и функциях тканей растений, характеристика различных тканей растений.

Метапредметные:

·         Развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;

·         Развитие умения систематизировать информацию, делать выводы и заключения.

Личностные:

Формирование умения обобщать приобретенные знания и применять их на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratornaya_rabota.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ткани растений.  Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений».

Задачи: 

  • Систематизировать знания учащихся о строение и жизнедеятельности растительной клетки;
  • Сформировать представление о растительных тканях и их многообразии;
  • Раскрыть особенности строения и функций растительных тканей.

Средства обучения

Ботанические таблицы, микроскоп, набор микропрепаратов «Анатомия растений».

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  • Усвоение системы научных знаний о строении и функциях тканей растений, характеристика различных тканей растений.

Метапредметные:

  • Развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;
  • Развитие умения систематизировать информацию, делать выводы и заключения.

Личностные:

  • Формирование умения обобщать приобретенные знания и применять их на практике.

№ п/п

Этап урока, время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организацион-ный этап

2 мин.

- Подготовка учащихся к работе на уроке,

- обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для работы на учебном занятии;

- психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии.

Готовятся к уроку

Приветствуют учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

“Добрый день, друзья!

Я рад вас видеть, и очень хочу начать работу с вами! ”

 (определение отсутствующих):

проверьте, все ли у вас готово к уроку, все ли в классе? Настраиваемся на урок и начинаем работу

2

Этап актуализации опорных знаний учащихся

7 мин.

Организация деятельности учащихся по повторению строения клетки растений и ее отличии от животной клетки;

актуализация субъектного опыта учащихся о клетках.

Проблема этапа: чем клетка растения отличается от клетки животного?

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, заполняют схему «Строение клетки». Воспринимают информацию об отличии строения растительной и животной клетки;

Выполняют тест Клетка, проверяют друг друга по ключу. Делают вывод по проблеме этапа.

Организует повторение материала о клетке и отличии растительной и животной клетки;

контролирует заполнение схемы «Строение клетки»;

проводит обобщающую беседу по актуализации опорных знаний. Итак, мы с вами выяснили, в чем заключается отличие растительной клетки от клеток животных.  

3

Этап сообщения темы и задач урока

2 мин

Мотивация учения учащихся, принятие ими цели урока.

Проблема этапа: Может ли клетка растения существовать сама по себе?

Записывают тему урока, формулируют вместе с учителем цель урока.

Отвечают на вопрос о тканях растений, используя знания из уроков природоведения.

Подводит к цели и задачам нового урока.

Постановка перед учащимися проблемы: какие ткани образуют организм растения и какую роль в жизни растения играют разные ткани.

Может ли клетка растения существовать сама по себе? Какие ткани образуют клетки растений, какую работу в организме растения выполняет каждая ткань?

4

Этап  изучения новых знаний и способов деятельности

10 минут

Организация работы с иллюстрациями учебника, Учащимся предлагается описать основные особенности тканей и сделать вывод о связи строения и функции тканей.

Воспринимают, осмысливают и производят первичное запоминание информации о тканях растения.

В рабочие тетради записывают определение новым понятиям: покровная ткань, механическая, проводящая, образовательная, основная ткань; ксилема, флоэма.

Участвуют в обсуждении вопроса о связи строения тканей с выполняемой функцией.

Рассказывает с опорой на иллюстрации учебника о тканях растений, останавливается для обсуждения информации и записи в тетрадь понятий. Обеспечивает осмысление особенностей строения тканей растений в связи с выполняемой функцией.

5

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

8 минут

Организация работы с тестом Ткани растений,

обсуждение отличительных признаков различных тканей.

Учащиеся работают в парах. Выполняют тестовые задания, проводят самопроверку по модулю «Ткани растений»

1.Проверяет  понимание учащимися основного содержания изучаемого материала.

2.Выявляет пробелы в осмыслении учащимися нового материала, ликвидирует неясности. Обеспечивает дозированную помощь учащимся.

Физкультпауза

2 мин

Выполнение упражнений на расслабление мышц глаз и динамических упражнений

Выполняют комплекс упражнений для глаз и мышечной активности

Руководит физкультпаузой, организует выполнение упражнений всеми учащимися

6

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

7 минут

Организация деятельности по проверке усвоения материала о Строении тканей растения.  лабораторная работа по изучению тканей растения под микроскопом.  

Выполняют  лабораторную работу по изучению тканей под микроскопом в парах.

Принимают участие в поисковой беседе, сравнивают, анализируют, формулируют выводы.

Учитель организует парную исследовательскую работу учеников по изучению тканей растения под микроскопом.. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов об отличительных особенностях разных видов тканей. Организует коллективное обсуждение выполненных заданий.

7

Этап предъявления домашнего задания

3 мин.

Мотивация на выполнение домашнего задания повышенного уровня сложности.

Записывают дифференцированное домашнее задание в дневник. Просматривают упражнения в тетради на печатной основе.

1.Обращает внимание на необходимость изучения текста раздела 3 с 29-33, ответов на вопросы с.-33

2. Даёт пояснения по выполнению дифференцированных заданий и выполнение заданий к данному параграфу в тетради на печатной основе.

8

Этап подведения итогов учебного занятия

2 мин

Совместная формулировка вывода о тканях растений и их функциях.

Вместе делают вывод об изученном на уроке.

Получают оценки за работу на уроке и принимают объективный комментарий учителя

1.Даёт качественную оценку работы класса, пар и отдельных учащихся.

2.Оценивает результаты деятельности учащихся, выставляет оценки в дневник.

9

Этап рефлексии

2 мин

Учащимся предлагаются незаконченные предложения о деятельности на уроке

Фиксируют свое настроение, продолжают предложенные фразы о деятельности на уроке и ее итогах.

Инициирует рефлексию учащихся по обмену мнениями и оценке своей деятельности на уроке.

Продолжите высказывания:

на уроке мне было интересно.....

у меня вызвало затруднение...

сегодня меня удивило.....

теперь я знаю....

теперь я могу....

Домашнее задание: изучить текст и рисунки п.9 учебника, выполнить задания в конце учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ткани растений"

Презентация по биологии 6 класс....

контроль по темам: "Клеточное строение и ткани растений"

Клеточное строение, ткани и процессы жизнедеятельности растений Задание 1. Соотнесите части клетки с их функциями.   1). Клеточная стенка 1. Улавливает энергию солнечных луч...

Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"

Данный  материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...

"Ткани растений. лабораторная работа "Рассматривание тканей растений""

Представлена методическая разработка урока биологии в 6 классе с использованием ЦОР. урок включает в себя лабораторную работу по рассматриванию препаратов тканей растения под микроскопом, работу с фле...

Ткани растений

Хороший материал для закрепления темы "Ткани растений"...

Ткани растений

Материал изучается при прохождении темы "Ткани растений" в 6 классе....

биология – 6 класс Тема урока:«Ткани растений. Лабораторная работа «Рассматривание тканей растений»».

№ п/пЭтап урока, времяСодержание Деятельность учащихсяДеятельность учителя 1Организацион-ный этап2 мин.- Подготовка учащихся к работе на уроке,- обеспечить нормальную внешнюю  обстановку для...