задания по теме: Однодольные, двудольные
тест по биологии (6 класс)

Тищенко Ольга Ивановна

тестовый материал для изучения классов Покрытосеменных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zzadaniya_odnodolnye_dvudolnye.docx45.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пыльца цветковых растений формируется в

  

 1) 

семязачатке

  

 2) 

рыльце пестика

  

 3) 

тычинках

  

 4) 

завязи пестика

2.Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика.

  

А) 

проведения

Б) 

всасывания

В) 

деления

Г) 

Растяжения

3.Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

  

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ

 

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ

А) 

первые, наиболее древние растения

Б) 

господствующая группа растений на Земле

В) 

не имеют органов и тканей

Г) 

имеют вегетативные и генеративные органы

Д) 

имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян

Е) 

тело состоит из одной или множества сходных клеток

   

1) 

водоросли

2) 

покрытосеменные

4.Генеративный орган – цветок – имеется у

  

 1) 

голосеменных

  

 2) 

папоротниковидных

  

 3) 

покрытосеменных

  

 4) 

плауновидных

5.Выберите признаки, характерные для класса Однодольные

  

 1) 

мочковатая корневая система

  

 2) 

стержневая корневая система

  

 3) 

жилкование листьев параллельное или дуговое

  

 4) 

жилкование листьев сетчатое

  

 5) 

листья всегда простые

  

 6) 

из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

6.Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

  

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

 

ОТДЕЛ

А) 

в большинстве – травянистые растения

Б) 

преобладают деревья и кустарники

В) 

размножаются спорами

Г) 

размножаются семенами

Д) 

оплодотворение не связано с водной средой

   

1) 

Папоротниковидные

2) 

Голосеменные

7.Запасные вещества семени кукурузы находятся в

  

 1) 

зародышевом побеге

  

 2) 

эндосперме

  

 3) 

семядоле

  

 4) 

зародышевом корне

8.Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них

  

 1) 

одинаковые потребности в воде и освещении

  

 2) 

сходное строение побегов

  

 3) 

цветки имеют сходное строение

  

 4) 

стержневая корневая система

9.Растения семейства лилейных можно узнать по

  

 1) 

цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

  

 2) 

цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

  

 3) 

видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

  

 4) 

видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

  

 5) 

образованию плодов – ягода или коробочка

  

 6) 

образованию плодов – орех или стручок

10.Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них

  

 1) 

стеблей

  

 2) 

листьев

  

 3) 

корней

  

 4) 

ризоидов

11.Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них

  

 1) 

стеблей

  

 2) 

листьев

  

 3) 

корней

  

 4) 

ризоидов

12.Картофель и перец относят к семейству

  

 1) 

крестоцветных

  

 2) 

розоцветных

  

 3) 

паслёновых

  

 4) 

астровых

13.Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.

  

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ

 

ОТДЕЛЫ

А) 

листостебельные растения, не имеющие корней

Б) 

имеют хорошо развитую проводящую систему

В) 

некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода

Г) 

недоразвита проводящая система, поэтому  рост растения ограничен

Д) 

половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)

Е) 

спорофит преобладает над гаметофитом

   

1) 

Моховидные

2) 

Папоротниковидные

14.Клубень и луковица – это

  

 1) 

органы почвенного питания

  

 2) 

видоизменённые побеги

  

 3) 

генеративные органы

  

 4) 

зачаточные побеги

15.Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток

  

 1) 

древесины

  

 2) 

сердцевины

  

 3) 

покровной ткани

  

 4) 

образовательной ткани

16.У цветковых растений яйцеклетка формируется из

  

 1) 

микроспор путем митоза

  

 2) 

пыльцевого зерна

  

 3) 

гаплоидного ядра зародышевого мешка

  

 4) 

диплоидного ядра центральной клетки

17.Голосеменные, как и покрытосеменные растения,

  

 1) 

образуют плод с семенами

  

 2) 

размножаются семенами

  

 3) 

в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических

  

 4) 

в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  

 5) 

цветут хотя бы раз в течение жизни

  

 6) 

опыляются с помощью насекомых

18.Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства

  

 1) 

лилейных

  

 2) 

сложноцветных

  

 3) 

злаков

  

 4) 

паслёновых

19.На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего

http://85.142.162.119/os11/docs/CA9D848A31849ED149D382C32A7A2BE4/questions/591/innerimg0.jpg

  

 1) 

наличие у растений процесса транспирации

  

 2) 

передвижение по растению органических веществ

  

 3) 

наличие у растений корневого давления

  

 4) 

значение воды в жизни растений

20.Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

  

 1) 

цветок четырёхчленного типа

  

 2) 

соцветие кисть

  

 3) 

цветок пятичленного типа

  

 4) 

соцветие корзинка

  

 5) 

плод стручок или стручочек

  

 6) 

плод боб

21.Какая функция отсутствует у листьев растений? 

  

 1) 

образование органических веществ из неорганических

  

 2) 

испарение воды

  

 3) 

поглощение воды и минеральных солей

  

 4) 

поглощение кислорода и углекислого газа

22.Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.

  

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ

 

СЕМЕЙСТВО

А) 

число частей цветка кратно пяти

Б) 

органы большинства растений содержат ядовитые вещества

В) 

плоды – ягода или коробочка

Г) 

чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно

Д) 

плоды – стручки или стручочки

   

1) 

Крестоцветные

2) 

Пасленовые

23.Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.

  

А) 

Белена

Б) 

Белена чёрная

В) 

Двудольные

Г) 

Паслёновые

Д) 

Покрытосеменные

24.Установите последовательность систематических групп, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

  

А) 

Мятлик

Б) 

Мятлик луговой

В) 

Однодольные

Г) 

Покрытосеменные

Д) 

Злаки (Мятликовые)

25.Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

  

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН

 

СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

А) 

сочный околоплодник

Б) 

наличие крючочков

В) 

наличие парашютиков

Г) 

наличие крылаток

Д) 

кожура яркой окраски

   

1) 

животными

2) 

ветром

26. Подземный побег отличается от корня наличием у него

  

 1) 

почек

  

 2) 

зоны роста

  

 3) 

сосудов

  

 4) 

коры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс

данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....

План -конспект урока по теме "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые"

В конспекте дано описание действий учителя и ученика. Интересная и занимательная информация к уроку. Конспект содержит необходимую информацию для самостоятельной работы учеников на уроке....

Разработка урока на тему :"Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства Розоцветных. Характерные особенности растений семейств Крестоцветных, Пасленовых."

Данная разработка является конспектом урока для 7 класса "Семейства класса Двудольные", составленная в соответствии с учебником В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» -...

Конспект урока по теме : «Класс двудольные. Семейство крестоцветные»

Урок по теме ««Класс двудольные. Семейство крестоцветные» проводится в 6 классе по учебнику В.В.Пасечника и имел следующую цель: изучить представителей семейства крестоцветных, их отличительные черты....

Урок на тему Класс двудольные

Урок на тему Класс двудольные...

Проверочная работа по теме "Однодольные и Двудольные растения"

Проверочная работа проводится после изучения  §16 по учебнику Ловягин С.Н. Биология (Они растут, цветут и пахнут). 6 класс, учебник для общеобразоват. учреждений/ С.Н.Ловягин, А.А.Вахрушев, А.С.Р...