внеклассное мероприятие "Белый Бим черное ухо"
методическая разработка по биологии (6 класс)
внеклассное мероприятие посвящено проблеме беспризорных животных, а также использованию текста книги Троепольского "Белый Бим черное ухо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия:
- формирование у учащихся чуткого отношения к «братьям наших меньшим»
- формирование интереса к чтению художественных книг
Задачи:
- развивать коммуникативность учащихся через совместную работу
- развивать системное мышление
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому
Проблемный вопрос
Мы в ответе за тех, кого приручили?
Ход мероприятия
В давние времена в Ирландии говорили: «Дом без собаки или кошки – дом без любви и радости». И действительно, для чего люди заводят собак? На это есть разные причины: одни стремятся иметь надежного сторожа во дворе, другие – надежного помощника на охоте, некоторые желают воспитать умную собаку и передать ее на службу пограничникам. А пожилые и одинокие люди заводят собаку, чтобы иметь рядом друга.
Тысячи лет собака заслуженно пользовалась славой лучшего друга и помощника человека. Писатели, поэты, ученые во все времена и во всех странах прославляли собаку, ее верность, любовь к человеку, воспитавшему ее.
Собака – первое домашнее существо, появившееся возле человека. Приручение собаки происходило в эпоху первобытного человека. А сейчас мы имеем множество пород собак, иногда так не похожих между собой, что нам трудно поверить в то, что они относятся к одному виду. В наше время все породы собак делятся на три основные группы: служебные, охотничьи и декоративные (комнатные)
Сейчас мы познакомимся с некоторыми служебными породами собак
Презентация слайды
А теперь «Книжкины» вопросы
- Как Бим попал к хозяину?
- Какая порода была у Бима? Почему Бим не считался породистым псом? Почему его назвали Белый Бим Черное ухо?
- Что нужно было сделать, чтобы Бим мог участвовать в собачьих
выставках?
ЗАДАНИЕ
Рассмотрите фотографию собаки породы далматинец. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, форма хвоста.
Опять «Книжкины» вопросы
- Как получилось, что Бим оказался на улице один?
- Бим делил людей на хороших и плохих. Кто, по мнению Бима, был хорошим человеком, кто плохим? А по вашему мнению?
- Что значит выражение «золотая клетка»? У какого хозяина Бим сидел в такой клетке?
- Почему Биму так и не удалось добраться до хозяина?
Откуда берутся бездомные собаки?
Человек давно приручил собаку, и процесс ее одомашнивания привел к тому, что у большинства собак изменилась психика. Собаки страдают без людей. В том, что существуют бездомные собаки, и ряды этих бедолаг постоянно пополняются, виноваты, конечно, люди. Должны ли люди нести ответственность за тех, кого приручили?
Основные «источники» бездомных собак:
Первый - хозяева избавляются от надоевших питомцев.
Второй - неконтролируемое разведение.
Третий «источник» - потерявшиеся собаки. (Хозяева разрешают собакам
гулять без поводка. Собака испугалась чего-либо или
погналась за другой собакой или кошкой и потерялась).
Как нужно правильно себя вести, если вам повстречалась бродячая собака? А если не одна? Ведь сколько случаев известно, когда собаки нападали стаей на человека. И в нашем поселке очень много бездомных собак, которых можно встретить около мусорных баков, около подъездов
Правила поведения при встречи с собакой
- Категорически нельзя убегать, поднимать руки или размахивать ими.
- Если собака просто лает, то самый лучший вариант- не обращать на нее внимания и просто спокойно продолжать идти.
- Если пес подскакивает с явным намерением укусить, дайте собаке отпор, но не бейте ее и не замахивайтесь, а, повернувшись к ней, громко и уверенно скажите "Нельзя!".
- Если вы окружены стаей собак, то самое лучшее решение - остановится, опустить руки и не шевелиться.
Способы уменьшения количества бездомных собак
Для того, чтобы уменьшить распространение бездомных собак, используются следующие методы:
1. Отлов собак. При этом бездомных собак стерилизуют и отпускают.
2. Отправка собак в приют.
3. Умерщвление бездомных собак после отлова.
4. Отстрел бродячих собак. Животных отстреливают прямо на том месте, где их обнаружили.
Какой способ выбрали бы вы? Наверное, было бы лучше если бы вообще не было брошенных собак.
В каком фильме есть похожий сюжет?
Собаки умеют прощать, но не забывать. В Японии один фермер решил подарить щенка профессору Хидэсабуро Уэно, работавшему в Токийском университете. Профессор дал щенку кличку Хатико (Верный). Пёс полностью оправдал своё имя. Каждый день в одно и то же время собака шла на автобусную остановку встречать своего хозяина. Но однажды он не приехал. Человек умер от сердечного инфаркта в университете, но собаке этого не объяснишь, не скажешь. Да и Верный бы не понял или не захотел бы в это поверить. Несколько лет до конца своей жизни он каждый день приходил на остановку и ждал. Ждал когда любимый хозяин подбежит к нему, обнимет, почешет за ушком и погладит животик. Но никто не подбежал, никто не назвал его по имени тем родным и до боли знакомым голосом. Верный умер в 1935 году. После его смерти жители города собрали деньги и установили памятник, на котором он также терпеливо сидит и ждёт хозяина. (слайд)
В Тольятти на протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки люди поставили ей памятник, который посвятили верности. Как рассказывают жители города, в 1995 году на Южном шоссе Тольятти в автомобильной аварии погибла молодая пара. Вместе с ней в машине находилась собака, которая чудом осталась жива. Со дня трагедии она, видимо надеясь, что хозяева вернутся, в любую погоду круглый год ждала их у обочины. Верного, как прозвали его тольяттинцы, пытались забирать к себе домой сердобольные горожане, однако он каждый раз возвращался на свой пост. Несколько раз ему строили будку прямо у дороги, но он игнорировал удобства, мокнув под дождем и мерзнув на ветру целых семь лет. Наверное, когда он умирал, он еще надеялся увидеть близких ему людей. После смерти собаки горожане сразу поставили у дороги щит с надписью: «Псу, научившему нас любви и преданности». Через два года после смерти собаки на пересечении появился бронзовый постамент, где написано всего два слова: «Памятник преданности». На полутораметровый памятник Верному было потрачено 250 тысяч рублей, которые собирали всем городом. Установленное на гранитном постаменте изваяние собаки сделано ульяновским скульптором Олегом Клюевым таким образом, что проезжающим по дороге кажется, что собака поворачивает голову вслед за проезжающими автомобилями, как бы еще надеясь увидеть своих погибших хозяев. Самым сложным, по признанию Клюева, было передать характер верного пса. По словам автора скульптуры, «всё, что я пытался воплотить в своей работе, это - безграничная преданность». (слайд)
Итак, ответим на вопрос, который мы поставили в начале нашего мероприятия. Мы в ответе за тех кого приручили!
Хорошо подумайте, прежде чем взять в дом собаку. А если уж вы решили окончательно, станьте ей настоящим другом. И пусть ваша дружба будет крепкой, счастливой и радостной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по истории для 5-6 классов"Черный ящик"
Внеклассное мероприятие по истории "Черный ящик" для учащихся 5-6 классов. Разработка +презентация....
Внеклассное мероприятие по профилактике курения «Черная метка»
Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по роману Ф. Стендаля "Красное и черное"
Тип урока: проблемный урок с элементами технологии «Критического мышления»Дидактическая задача урока: осознание учащимися смысла жизненной трагедии Жюльена Сореля, главного героя романа «Красное...
Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Ф.Стендаля "Красное и черное"
Данная презентация - это сопровождение урока, которая организует работу учащихся....
Внеклассное мероприятие по химии «Тайны черного ящика»
Цель: дать представление учащимся о многообразии товаров бытовой химии, составом и историей создания некоторых предметов и веществ; воспитывать положительное отношение к предмету; развивать умен...
Урок внеклассного чтения по книгам Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ" и "Черная стрела"
Урок содержит четыре основных задания: ученики должны перечислить героев книг, ответить на вопросы викторины по книгам "Остров сокровищ" и "Черная стрела", пересказать эпизод и порекомендовать к...
Методическая разработка урока внеклассного чтения «Роль черного цвета в русском фольклоре и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс) (урок-исследование)
Цель урока: мотивирование обучающихся к изучению гоголевской прозы, побуждение к глубокому, осознанному чтению и осмыслению классических произведений.Планируемые задачи:·...