Главные вкладки
Готовимся к ВПР
материал по биологии
.В этом разделе распологаются материалы для подготовки и демоверсии ВПР для 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_podgotovki_k_vpr_po_biologii.docx | 22.67 КБ |
vpr_bi-5_demo_2025.pdf | 1.21 МБ |
vpr_bi-5_opisanie_2025.pdf | 229.85 КБ |
vpr_bi-6_demo_2025.pdf | 2.07 МБ |
vpr_bi-6_opisanie_2025.pdf | 220.59 КБ |
vpr_bi-7_demo_2025.pdf | 1.99 МБ |
vpr_bi-7_opisanie_2025.pdf | 225.77 КБ |
vpr_bi-8_demo_2025.pdf | 748.61 КБ |
vpr_bi-8_opisanie_2025.pdf | 224.19 КБ |
dlya_podgotovki_5_klass.pdf | 480.45 КБ |
dlya_podgotovki_6_klass_chast_1_1.pptx | 2.48 МБ |
dlya_podgotovki_6_klass_chast_2.pptx | 2.79 МБ |
dlya_podgotovke_7_klass.docx | 375.77 КБ |
dlya_podgotovki_8_klass.ppt | 2.17 МБ |
5_kl_professii_wecompress.com_.docx | 2.48 МБ |
5_kl_materialy_dlya_podgotovki_k_vpr_wecompress.com_.docx | 1.8 МБ |
5_kl_prirodnye_zony.docx | 103.81 КБ |
5_klass_znaki.docx | 1.57 МБ |
6_kl_sistematika.docx | 274.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности подготовки к ВПР по биологии
Всероссийские проверочные работы – это новая форма внешнего контроля качества образования по единым для всей России правилам проведения.
ВПР по биологии направлены на оценку уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Контрольно-измерительные материалы ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание,
планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение
необходимой информации; преобразование информации из одной формы в
другую; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и
условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в
зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации;
моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях
выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с
восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для
сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление
причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;
доказательство.
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с доста-
точной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада-
чами и условиями коммуникации, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в письменной форме; владение монологической
и диалогической формами речи.
Алгоритм подготовки к ВПР
1.Изучить перечень проверяемых предметных и метапредметных действий
2.Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
3.Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
4.Обратить особое внимание не только на предметные знания но и на метапредметные УУД.
-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации
-Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы
-Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
-Смысловое чтение
-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью
-Формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Организация работы по подготовке следует начать с изучения инструктивно-методических материалов по подготовке и проведению ВПР :порядка проведения ВПР, спецификации работы по предмету, демоверсии работы по предмету, методических рекомендаций по подготовке к проведению ВПР и другими материалами ).
Подготовку к ВПР начинаем с начала учебного года, с учетом результатов проверочных работ в предыдущем учебном году. В соответствии с этим вводим в план урока задания, подобные которым могут встретиться в ВПР. В конце сентября проводим входные проверочные работы по биологии. После проведения анализа этих работ, определяем круг пробелов в знаниях учащихся. С учащимися проводим работу над ошибками.
Показываем пример демонстрационного варианта и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
Обязательно, необходимо один вариант прорешать совместно с учениками, чтобы они поняли специфику выполнения каждого задания.
-При выполнении заданий самого первого варианта читаем текст вслух с экрана.
- Рассуждаем вместе: что за задание, что нужно сделать, как это сделать, было ли трудно- если да, то почему.
-Решив задание, посмотрим, какое количество баллов можно получить при правильном выполнении задания.
-По окончании выполнения всех заданий, вместе с детьми анализируем, какие задания вызвали затруднения или решались долго.
- Если первый вариант решался тяжело, то второе занятие выполняете тоже вместе.
Проверку выполненной самостоятельно работы обучающиеся проводят самостоятельно по эталону. Это не даёт возможность повторного допущения ошибки, так как ноль баллов ученик себе ставит сам, видит, по какой причине он потерял баллы, то внутренняя обида и эмоции не даст ему об этом забыть, и в следующий раз он не допустит таких ошибок.
При организации дальнейшей работы по биологии включаем компетентностно-ориентированные и разноуровневые задания, направленные на формирование умений работы с различными источниками информации, представленной в различных формах (текстовой, графической, табличной), усвоение понятийного аппарата, терминологии, установление последовательности и причинно-следственных связей и т.д.
Особое внимание следует уделять заданиям на установления соответствия и сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, и конечно, на задания со свободным развернутым ответом, требующих от учащихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.
Для лучшего усвоения учебной информации можно приготовить обучающимся « шпаргалки», согласно проверяемым элементам содержания всероссийской проверочной работы.
Рекомендуем детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:
-перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.
-затем внимательно просмотреть весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ — не дочитав до конца, по первым словам учащиеся уже предполагают ответ и торопятся его вписать.
-рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
При подготовке к Всероссийским проверочным работам используем индивидуальные формы работы, включаем разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые задания, презентации, творческие задания. Своих учеников приучаем работать с разными источниками информации, в том числе и с интернет-ресурсами.
Помогают организовать индивидуальную работу со слабыми и сильными учащимися по подготовке к ВПР интернет сервисы: https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?id=112206, https://vpr-ege.ru/vpr/6-klass/biologiya/755-vpr-po-biologii-6-klass-varianty-s-otvetami-2020-goda
Есть возможность давать задания учащимся индивидуально. Проверка проводится автоматически.
Индивидуализацию обучения позволяли осуществлять задания https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?id=112206 На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам. Учитель может самостоятельно составить вариант для индивидуальной отработки учениками.
Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер, с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку.
https://docviewer.yandex.ru/view/31334385/?page=10&*
https://vpr-ege.ru/vpr/6-klass/biologiya/755-vpr-po-biologii-6-klass-varianty-s-otvetami-2020-goda
https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?id=112206
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1 состоит из 2 частей 1.1 и 1.2. При решении 1.2 используют информацию из 1.1 Что проверяют: знание и умение отличать на картинках организмы разных царств живой природы и находить у них различия Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами : часть 1.1 – 2 балла, 1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами два слова из списка; часть 1.2 – 1 балл
1.1. Рассмотрите фотографии с изображениями представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: г рибы, растения, животные, бактерии. 1.2. Какие из представленных организмов являются одноклеточными? Важно! В 1.1. подписывать рисунки нужно только такими словами, которые указаны в задании. Любой другой, придуманный вами вариант ответа будет неверным! При решении1.2. используем информацию из 1.1. Если записано только название, но не дано объяснение ответ не засчитывается. Ответ: бактерии. Они состоят только из 1 клетки
Что могут спросить в 1.2. Что общего между тремя изображенными организмами и чем от них отличается четвертый?(Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. Что может быть в ответах: Вирус. Он не имеет клеточного строения Три организма многоклеточные, а один –одноклеточный Три организма хищники, а один симбиотический (это будет лишайник) Три организма питаются готовыми веществами, а один с помощью фотосинтеза Три организма не имеют жгутиков, а у одного есть жгутик для передвижения Три организма беспозвоночные (т.е не имеют косного скелета), а один будет позвоночным.
Что повторить Царство растения: Тип питания: фотосинтез Низшие растения (только водоросли) не имеют корней стеблей и листьев. Бывают одноклеточными и многоклеточными Растут всю жизнь (неограниченно) Выделяют кислород при фотосинтезе Листья папоротников называются вайи Голосеменные имеют листья-хвоинки и шишки Покрытосеменные имеют цветки и плоды Вегетативные органы: лист ( нужен для дыхания, испарения, фотосинтеза), корни (минеральное питание), стебель (проводит воду и питательные вещества) Генеративные органы: семена, цветы, плоды. Нужны для размножения. Наука о растениях –ботаника, о грибах –микология, о водорослях- альгология И картинки!!!!
МНОГОКЛЕТГЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ВОДОРОСЛИ ВОДОРОСЛИ МХИ ПЛАУНЫ ХВОЩИ ПАПОРОТНИКИ ГОЛОСЕНЕННЫЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ
царство грибы Как и животные питаются уже готовыми веществами Как и растения растут всю жизнь Тело гриба грибница. Ее надземная часть (шляпка и ножка называется плодовое тело). Размножаются спорами, а дрожжи -почкованием ПЕНИЦИЛЛ МУКОР ДРОЖЖИ ТРУТОВИК СПОРЫНЬЯ ФИТОФТОРА
ЖИВОТНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ПОЗВОНОЧНЫЕ Рыбы земноводные Пресмыкающиеся птицы Млекопитающие или звери
Одноклеточные организмы БАКТЕРИИ РАСТЕНИЯ ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ АМЁБА ИНФУЗОРИЯ ДРОЖЖИ ХЛАМИДОМОНАДА ХЛОРЕЛЛА БАЦИЛЛЫ КОККИ ВИБРИОНЫ
Симбиотические организмы Симбиоз –связь двух организмов полезная обоим . ЛИШАЙНИК –симбиоз гриба и одноклеточной водоросли Микориза (грибокорень) –симбиоз грибов и корней деревьев Клубеньки -симбиоз бактерий и растений
2.1 . Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А? (возможны другие варианты букв) 2.2. Какая функция выполняется данной частью микроскопа при работе с ним? Или За какую часть микроскопа его можно переносить? (ответ: штатив) Или Какое действие с препаратом обеспечивает предметный столик? Ответ: препарат помещают на предметный столик и закрепляют зажимами. Задание 2 состоит из ЧЕТЫРЁХ частей. 2.1 Устройство увеличительных приборов 2.2. Назначение частей увеличительных приборов 2.3. Строение органов растения, изображенных под микроскопом 2.4. Определение увеличения микроскопа Полный правильный ответ на задание оценивается 4 баллами: часть 2.1 – 1 балл, часть 2.2 – 1 балл, часть 2.3 – 1 балл, часть 2.4 – 1 балл. Что проверяют: устройство увеличительных приборов (микроскоп, лупа) и умение им пользоваться, а также оценивать изображения, получившиеся в результате наблюдения. А- окуляр состоит из линз, увеличивает изображение. Б- тубус — это часть микроскопа, с разных сторон которой вставлены окуляр и объектив В- объектив состоит из линз для увеличения изучаемого объекта. Г- зеркало служит для подачи света и улучшает освещенность предмета Д-винт позволяет производить настройку изображения Е-штатив На нем крепятся основные части микроскопа. Ж –предметный столик служит для закрепления препарата с изучаемым объектом. В 2.1 нужно написать название части микроскопа, а в 2.2. для чего нужна эта часть
2.1 . Рассмотрите изображение лупы. Что обозначено на рисунке буквой Б? (возможны другие варианты букв) 2.2. За какой процесс отвечает эта часть лупы при работе с ней? Или Что нельзя рассмотреть с помощью лупы? (ответ: внутреннее строение клетки, органоиды) А- оправа нужна для закрепления и удержания линзы Б- линза необходима для увеличения рассматриваемых объектов. В- ручка необходима для удержания лупы человеком. В 2.1 нужно написать название части лупы, а в 2.2. для чего нужна эта часть
2.3 .Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1? В ответ можно указывать и «устьице», и «замыкающие клетки». Для выполнения задания 2.3. нужно знать строение органов растений, ткани, строение клетки
Какие изображения могут быть в 2.3. Корневые волоски корневой чехлик хромосомы Споры клетки проводящий пучок бактерии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что повторить по учебнику Строение клетки и функции органоидов 2. Строение органов растений Оболочка придает форму клетке Цитоплазма –жидкая часть связывает части клетки между собой Ядро хранит наследственную информацию Поры –отверстия для дыхания Хлоропласты мелкие пластиды для фотосинтеза. Содержат зеленый пигмент-хлорофилл Вакуоль наполнена клеточным соком. У молодых клеток их много, у старых- одна большая
Задание 3 Что проверяют: умение читать и понимать текст биологического содержания, где от учащегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов, записать в текст недостающую информацию Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 2 баллами , 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Строение клетки Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, ____2___( А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется ___4____( Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, — ____1___( В). Список слов: 1) хлоропласт 2) цитоплазма 3) жгутик 4) ядро 5) митохондрия 6) вакуоль ВАЖНО: Если в текст будут вписаны термины, то такой ответ не засчитают. В по условию в текст нужно вписать номера терминов Примеры текстов можно посмотреть по ссылке https://bio6-vpr.sdamgia.ru/test?theme=7
Задание 4 Задание 4 состоит из 3 частей Что проверяют: Свойства живых организмов (обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность) Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 3 баллами : часть 4.1 – 1 балл, часть 4.2 – 1 балл, часть 4.3 – 1 балл.
4.1 . В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного. Какое изменение произошло с телом гидры? Ответ запишите одним словом в именительном падеже. Ответ: сжатие 4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт? Ответ: Раздражимость — способность реагировать на изменения (воздействия) окружающей среды. 4.3 .Какие клетки животного обеспечивают данное свойство? Ответ: нервные клетки ВАЖНО: В первой части нужно писать только то, что увидели на рисунке. По рисунку НЕЛЬЗЯ определить изменение температуры, боль и т.д. У растений и одноклеточных животных НЕТ нервной системы, поэтому у них проявляется раздражимость, а у животных с нервной системой –рефлекс.
4.1. В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла. 4.2. Какое вещество образовалось в колбе? Ответ: углекислый газ 4.3. Как называется процесс, происходящий в семенах, который иллюстрирует этот опыт? Ответ: процесс дыхания или 4.3. За счёт отсутствия чего горящая лучина при опускании в колбу погасла? Ответ: кислорода ( так как семена дышат и в ходе этого процесса расходуют кислород и выделяют углекислый газ. Для горения нужен кислород)
Задание 5 состоит из трех частей Что проверяют: умение различать биологические объекты и их части, умение определять их роль в жизни организма. Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами: 5.1 – 2 балла (в соответствии с критериями), 5.2 – 1 балл (в соответствии с критериями), 5.3 – 1 балл.
5.1. Рассмотрите изображение цветка и выполните задание. Покажите стрелками и подпишите на рисунке рыльце, лепесток, цветоножка (могут потребовать любые части цветка) 5.2 . Какую функцию выполняет цветоножка? ответ : прикрепление цветка к стеблю 5.3 . Назовите часть цветка в состав, которого входит рыльце Ответ: Пестик
Другие варианты задания 5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке придаточные, боковые и главный корень. 5.2. Какую функцию выполняют придаточные корни? Ответ: закрепление растения в почве, поглощение воды и минеральных солей, видоизмененные – запас питательных веществ 5.3. Назовите орган, от которого отрастают придаточные корни Ответ: стебель 5.1.Отметьте на рисунке узел и междоузлие 5.2. Какую функцию выполняет узел стебля? Ответ: Соединяет лист со стеблем 5.3. Как называются листорасположение, когда три и более листа выходят из одного узла? Ответ: мутовчатое
Что нужно знать, чтобы успешно выполнить задание 5 ( повторить рисунки в учебнике ) Строение цветка Строение побега Строение плода Строение корневых систем (стр.13 и 17) Строение семян (стр.9-10) Строение почки Жилкование листьев (стр. 35) Уметь отличить простой лист от сложного (стр. 34) Листорасположение (стр.26)
Строение цветка Какую функцию выполняет цветоножка? прикрепление цветка к стеблю Какую функцию в цветке выполняет цветоложе? Несет все части цветка Какую функцию в цветке выполняет лепестки? служит для привлечения опылителей и защиты собственно цветка Какую функцию в цветке выполняет околоцветник? чашечка защищает части цветка от повреждений. Венчик для привлечения опылителей Где образуется пыльца? В пыльнике тычинок В состав чего входят рыльце, столбик, завязь? Пестик
Корень Для какого типа корневой системы характерно раннее прекращение роста главного корня? Ответ: Мочковатой Зоны корня 1 –корневой чехлик (защита) 2-зона деления (образование новых клеток) 3 –зона роста (рост корня) 4 зона корневых волосков (всасывание воды) 5 зона проведение (проведение воды и минеральных веществ)
плод Какую функцию выполняет околоплодник? защиту семени
семя Какую функцию выполняет эндосперм? запас питательных веществ Какую функцию выполняет семядоля? запас питательных веществ для зародыша; после прорастания осуществляют фотосинтез Какая функция у семян? размножение, распространение растения
Почка Какую функцию выполняют почечные чешуи? Защиту от холода, Что развивается из вегетативной почки? Листья Что развивается из генеративной почки? Цветки Назовите функцию верхушечных почек? рост стебля в длину
Строение побега Какую функцию в цветке выполняет стебель? транспорт веществ, удержание листьев, запас веществ Какую функцию выполняет черешок? соединяет листовую пластинку со стеблем Какова функция жилок? Проводящая
Задание 6 Что проверяют: Принципы классификации организмов Правильный ответ на задание 6 – 2 баллами, 1 балл ставится, если в ответе верно указаны только два названия. К каким семействам относятся изображенные на рисунках растения? Список семейств: А. Астровые (Сложноцветные) Б. Розоцветные В. Лилейные Г. Злаковые Ответ: ГАБВ
Задание 7 состоит из двух частей Что проверяют: умение извлекать информацию из графически представленного процесса; во второй части задания требуется дать объяснение представленной на графике закономерности Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами: часть 7.1 – 1 балл, часть 7.2 – 1 балл (в соответствии с критериями). 7.1 . На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет. Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни. Ответ: 2,5 7.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся? Связано со сменой сезонов (осень, зима)
7.1. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)). Определите какой процент от общего количества семян прорастёт в 9-й день? Ответ: 20 7.2. Что необходимо учитывать при посадке семян? Размер семени, глубину посадки семян, влажность почвы, состав почвы, рыхлость почвы
Задание 8 состоит из 3 частей Что проверяют: умение проводить анализ эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов. Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 4 баллами : части 8.1 и 8.2 – по 1 баллу каждое (в соответствии с критериями), часть 8.3 – 2 балла (в соответствии с критериями). Это самое сложное задание в работе
Ученик решил провести опыт по формированию корней у растений. Он взял два стакана с водой комнатной температуры и поместил в каждый из них по растению. В один стакан на поверхность воды он налил масло. Через несколько дней он заметил, что у растения, которое стояла в стакане с маслом, не образовались корни Какой из выводов мог сделать Дима и его младший брат по результатам опыта? 1) Растительное масло на поверхности воды препятствует формированию корней. 2) Растения нельзя поливать кипячёной водой. 3) Прозрачность стаканов влияет на развитие корней. 4) Растение не может жить без корней. Ответ: 1
8.1 . Какой организм используется в приготовлении хлебобулочных изделий? Ответ: дрожжи 8.2. Какое вещество обеспечивает поднятие хлеба? ответ : углекислый газ 8.3. В каких условиях - холоде или тепле, дрожжи будут лучше размножаться? Обоснуйте свой ответ 1) ответ на вопрос : в тепле; 2) обоснование: при более высокой температуре дрожжи лучше и быстрее размножаются, так как это создаёт лучшие условия для их жизнедеятельности
Задание 9 имеет 2 части Что проверяют: умения проводить сравнение, в частности сравнивать условия содержания и ухода за растениями. Полный правильный ответ на задание 9 – 4 баллами: часть 9.1 – 2 балла (в соответствии с критериями), часть 9.2 – 2 балла (в соответствии с критериями).
В данном задании информация дана в виде условных обозначений . В первой части задания нужно используя значения условных знаков написать характеристику двум растениям
агава: 1) выносливое; 2) комнатная температура; 3) сухая земля; 4) прямые солнечные лучи; фиалка: 1) выносливое; 2) комнатная температура; 3) наличие воды в поддоне; 4) рассеянный свет 9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики? 1) агава и фиалка – выносливые растения; 2) для выращивания необходима комнатная температура
Другие варианты заданий Заполните таблицу по характеристикам двух комнатных растений Примула Освещение: полутень Влажность: высокая Полив: влажная земля Размножение: семенами Диффенбахия Освещение: рассеянный свет Влажность воздуха: высокая Полив: влажная земля Размножение: черенками 1) освещение; 2) размножение; 1) влажность; 2) полив; Растения подвержены разным заболеваниям: бактериальным и вирусным. Распределите заболевания растений в соответствие с их инфекционной природой. 1) мокрая гниль; 2) бактериоз 1) хлороз; 2) кольцевая гниль; 3) стрик;
Задание 10 В первой части задания 10 проверяется узнавание объектов по их изображениям и месту в схеме развития животного мира, а также определение возможных сред их обитания в природе. Во второй части осуществляется контроль умения работать со схемой, отражающей развитие животного и растительного мира. Полный правильный ответ на задание 10 оценивается 5 баллами : часть 10.1 – 2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 – 2 балла, если правильно указаны группы, к которым относятся три организма, и 1 балл, если правильно указаны группы, к которым относятся только два организма; часть 10.3 – 2 балла (в соответствии с критериями).
10.1. Рассмотрите изображения животных: медведь, дождевой червь, щука. Подпишите их названия под изображениями. Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: наземно-воздушная, водная, почвенная. Важно писать только теми словами, которые указаны в задании! Другие варианты не засчитываются!
Предварительный просмотр:
Однодольные | Двудольные |
Зародыш семени | |
Одна семядоля | Две семядоли |
Цветы | |
Трехчленные, часто с простым околоцветником | Пяти- или четырехчленные, преимущественно с двойным околоцветником |
Листья | |
Простые, цельнокрайние, сидячие, часто с влагалищем | Простые, сложные, черешковые или сидячие, целостные или рассеченные |
Жилкование | |
Параллельное или дуговое | Сетчатое |
Стебель | |
Травянистый, проводящие пучки закрыты, беспорядочно разбросаны по стеблю | Травянистый или одревесневший, проводящие пучки открытые (имеют камбий), расположены в стебле по кругу |
Тип корневой системы | |
Мочковатая | Стержневая, у некоторых травянистых растений - мочковатая |
Прохождение корневой системы | |
Система боковых корней | Система главного корня |
Основные семейства | |
Лилейные, злаковые, осоковые, орхидейные | Капустные (крестоцветные), розоцветные, бобовые, лебедовые, пасленовые, астровые (сложноцветные), губоцветные, зонтичные |
Исключения | |
Вороний глаз (сетчатое жилкование) | Подорожник (дуговое жилкование, мочковатая корневая система) |
Семейство | Формула цветка, соцветия | Плод | Представители |
Однодольные | |||
Лилейные | О3+3Т3+3П1 зонтик, кисть, одиночные цветки | Ягода Коробочка | Звездчатка, тюльпан, лилия, рябчик |
Злаковые | О(2)+2Т3П1 сложный колос, султан, метелка, початок | Зерновка | Пшеница, рожь, кукуруза, рис, пырей, мятлик, бамбук, сахарный тростник |
Двудольные | |||
Розовые | Ч5Л5Т∞П1 вишня Ч5+5Л5Т∞П∞ земляника, кисть, щиток | Яблоко Костянка Многокостянка Многоорешек | Яблоня, груша, шиповник, малина, земляника, роза, боярышник, ежевика |
Бобовые | Ч(5)П5Т1(4+5)П1 кисть, метелка, головка, зонтик | Боб | Горох, фасоль, соя, клевер, люцерна, желтая акация, донник |
Капустные (крестоцветные) | Ч2+2Л4Т2+4П1 щитковидная кисть | Стручок Стручочек | Капуста, редька, горчица, сурепка, пастушья сумка, левкой |
Пасленовые | Ч(5)Л(5)Т5П1 завиток, метелка | Ягода Коробочка | Картофель, перец, табак, дурман, белена, петуния |
Астровые (сложноцветные) | Вместо чашечки парашют или пленки трубчатые, язычковые П(5)Т(5)П1 ложноязычковый П(3)Т0П1 воронкообразные – стерильные, корзинка | Семянка | Подсолнечник, топинамбур, осот, ромашка, василек, полынь, пижма |
Царство живой природы
Империи | Внеклеточные | Вирусы | находятся обособленно, являются паразитами и поселяются внутри живой клетки. |
Клеточные | Царство бактерии | - клетки не содержат ядра, поэтому их называют прокариотами. Ядерное вещество разбросано по цитоплазме - клеточная оболочка состоит из муреина - нередко подвижны - размножаются путем простого деления клетки - при неблагоприятных условиях образуют споры - по типам питания: гетеротрофы: питаются готовыми органическими веществами- (сапрофиты- мёртвой органикой) и паразиты- живым организмом хозяина; - по форме клетки: 1) шарообразной формы – кокки, диплококки, стрептококки и стафилококки 2) палочкообразной - бациллы 3) винтообразно-изогнутой - спириллы с подтипами: вибриона , спириллы и спирохеты | |
Царство грибов | признаки растений: • Прикрепленный образ жизни. • Неограниченный рост в течение жизни верхушечной частью. • Размножение спорами • Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов (только у водных грибов). • Способны синтезировать витамины и гормоны признаки животных: • Наличие хитина в клеточных стенках. • Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма • Лишены хлорофилла, поэтому они гетеротрофы • Запасающее вещество в клетках - гликоген признаки грибов • Тело состоит из гифов, образующих мицелий (грибницу) | ||
Царство растений | - клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы) - есть пластиды (лейкопласты, хлоропласты, хромопласты), обеспечивающие фотосин тез (автотрофы по типу питания), окраску плодов, цветов - есть вакуоль с клеточным соком - запасающее вещество в клетках- крахмал - рост не ограничен - большинство неподвижны | ||
Царство животных | - наружный слой клетки тонкий, эластичный - пластиды и вакуоли отсутствуют - запасающее вещество в клетках -гликоген - питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы по типу питания) - ограниченный рост |
Использованные интернет ресурсы:
http://beaplanet.ru/klassifikaciya_rasteniy.html
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/589328/
http://www.myshared.ru/slide/436960/
http://as6400825.ru/biologiya_5/21.html
https://obrazovaka.ru/biologiya/hvoschi-i-plauny-razlichie-predki.html
http://as6400825.ru/biologiya_5/71.jpg
https://fs00.infourok.ru/images/doc/225/28720/1/640/img3.jpg
https://www.yaklass.ru/materiali?chtid=16&mode=cht
https://obrazovaka.ru/geografiya/prirodnye-zony-tablica-4-klass.html#ixzz6CBcy7Kdu
https://obrazovaka.ru/geografiya/tablica-klimat-zhivotnye-i-rasteniya-prirodnyh-zon.html#ixzz6CBZQuXDb
https://obrazovaka.ru/biologiya/svoystva-zhivyh-organizmov-5-klass.html#ixzz6C72vjGVU
https://obrazovaka.ru/biologiya/carstva-zhivoy-prirody-5-klass.html
https://obrazovaka.ru/biologiya/carstva-zhivoy-prirody-5-klass.html#ixzz6C703Gcqd
https://infourok.ru/tablica-k-uroku-osnovnie-svoystva-zhivih-sistem-3190627.html
http://e-lib.gasu.ru/eposobia/papina/bolprak/R_1_1.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_6_znakomstvo_s_ustrojstvom_mikroskopa_060746.html
https://obrazovaka.ru/geografiya/tablica-klimat-zhivotnye-i-rasteniya-prirodnyh-zon.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На основе Демоверсии ВПР - 2023 С демоверсией еще раз можно познакомиться на сайте https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023 Там есть образцы ВПР по всем предметам. Ссылка на ВПР по биологии https://fioco.ru/Media/Default/Documents/ВПР-2023/VPR_BI-8_DEMO_2023_линейная.pdf
Задание 1 Повторите основные науки о животных: Зоология – наука о животных Микробиология – наука о микроорганизмах, в частности простейших Малакология – наука о моллюсках Гельминтология – наука о гельминтах (паразитических червях) Энтомология – наука о насекомых Арахнология – наука о пауках Ихтиология – наука о рыбах Орнитология – наука о птицах Герпетология – наука о земноводных и пресмыкающихся Серпентология – наука о змеях (иногда встречается в заданиях Решу ВПР) Териология – наука о млекопитающих Кинология – наука о собаках Антропология – наука о человеке (помним, что мы тоже относимся к Царству Животные)
Задание 1 Из наук следуют названия специалистов-зоологов: Микробиолог – изучает простейших Малаколог – изучает моллюсков Гельминтолог – изучает гельминтов (паразитических червей) Энтомолог – изучает насекомых Арахнолог – изучает пауков Ихтиолог – изучает рыб Орнитолог – изучает птиц Герпетолог – изучает земноводных и пресмыкающихся Серпентолог – изучает змей (иногда встречается в заданиях Решу ВПР) Териолог – изучает млекопитающих Кинолог – изучает собак Антрополог – изучает человека (помним, что мы тоже относимся к Царству Животные)
Задание 1 Для отработки порешайте следующие задания: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2870 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2875 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2880 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2902 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2903 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2929 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2945
Задание 2. Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию В задании 2 строго работаем только по той информации, которая дана, сами ничего не додумываем!!! Например , Известно, что озёрная лягушка — позвоночное земноводное , являющееся хищником . Рассуждаем: – позвоночное животное, значит в ответах будет, что то по позвоночник или его отделы; земноводное – значит живет на суше и в воде; хищник – (хищничество – это способ питания), значит ищем ответ, где описано чем она питается.
Задание 2. Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию Например , Известно, что озёрная лягушка — позвоночное земноводное , являющееся хищником . Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками. 2) Животное живёт на суше , а размножается в пресной воде . 3) Длина тела животного составляет 6—13 см, а масса — до 200 г. 4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом. 5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками. 6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.
Задание 2. Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию Например , Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее , питающееся животной пищей . Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г. 2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть. 3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком . 4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м. 5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей. 6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок .
Задание 2. Умение находить в перечне необходимую биологическую информацию Для отработки порешайте следующие задания: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=107 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=129 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=195 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=327 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=371 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=393 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=811
Задание 3 Определение типа питания Существует основных 2 типа питания: Автотрофный тип питания – питание с помощью хемосинтеза или фотосинтеза (сами себе синтезируют органические вещества). Это тип питания характерен для растений, цианобактерий, хемобактерий. Гетеротрофный тип питания – питание готовыми органическими веществами. Гетеротрофами являются бактерии (кроме цианобактерий и хемобактерий), грибы и животные, включая человека.
Задание 3. 1 Определите тип питания организмов, приведённых в списке. СПИСОК ОРГАНИЗМОВ: 1) кувшинка (растение) 2) береза (растение) 3) пеницилл (гриб) 4) корова (животное) 5) инфузория-туфелька (животное) 6) кактус (растение) Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы. Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания. Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания 126 345
Задание 3.1. Определите тип питания Для отработки порешайте следующие задания: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=86 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=218 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=262 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=306 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=372 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=416 Помните, что ответов 3 в автотрофном типе и 3 в гетеротрофном!
Задание 3.2. Определение типа питания для конкретного представителя и обоснование своего ответа Задание 3.2. продолжает задание 3.1. Если на картинке изображено растение , то делаем вывод, что для него характерен автотрофный тип питания. Обоснование – растение зеленое, значит есть хлоропласты, происходит фотосинтез. Если на картинке, например, палочка Коха ( бактерия ), подосиновик ( гриб ) или какое-нибудь животное , то делаем вывод, что у него гетеротрофный тип. Обоснование – нет хлоропластов, фотосинтез не происходит. Или пишем, что он питается готовыми органическими вещества, если знаете, можете уточнить чем.
Задание 3.2. Определение типа питания для конкретного представителя и обоснование своего ответа Например, Какой тип питания характерен для белого гриба, изображённого на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Ответ: Гетеротрофный тип питания Обоснование: питается готовыми органическими веществами, всасывая их с помощью грибницы.
Задание 3.2. Определение типа питания для конкретного представителя и обоснование своего ответа Задания для тренировки: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=285 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=351 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=417 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=483 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=791 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=857 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=989
Задание 3.1. Тип развития Различают два типа постэмбрионального развития: прямое и непрямое (с превращением, или метаморфозом). Прямое развитие у позвоночных может быть яйцекладного ( хрящевые рыбы, пресмыкающиеся, птицы ) или внутриутробного ( плацентарные млекопитающие ) типа. Непрямое развитие включает стадию личинки и может протекать с неполным или полным метаморфозом . При неполном метаморфозе личинка превращается во взрослый организм: яйцо → личинка → взрослая особь (имаго). При полном метаморфозе личинка превращается в куколку, а только потом во взрослый организм: яйцо → личинка → куколка → взрослая особь (имаго).
Задание 3.1. Определение типа развития Определите тип развития животных, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны животные, в соответствующую ячейку таблицы. Список животных: 1) тарпан (млекопитающее) 2) кошачья двуустка (паразитический червь) 3) иволга обыкновенная (птица) 4) тутовый шелкопряд (насекомое) 5) улитка катушка завёрнутая (моллюск) 6) красноглазая квакша (земноводное) Прямое С метаморфозом 135 246
Задание 3.1. Определение типа развития Задания для тренировки: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1640 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1758 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1802 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1890 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1912 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2044
Задание 3.2. Определение типа развития конкретного представителя Например, Какой тип развития характерен для волка обыкновенного, изображённого на рисунке? Ответ: Тип развития – прямое развитие. Обоснование - У волка рождается потомство, похожее на взрослое животное, нет личиночной стадии.
Задание 3.2. Определение типа развития конкретного представителя Задания для тренировки: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1803 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1869 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1891 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1913 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2067 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2220 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2440
Задания 4.1. Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями В задании 4.1 работаем с фотографией животного и его описанием. Выбираем на основе сравнения ответ. Задания для тренировки: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=13 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=78 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1616 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1794 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1904 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2233
Задания 4.2. Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями В задании 4.2 обращаем внимание, что нужно сделать заключение, т.е. написать соответствует ли изображение стандарту данной породы или нет и по каким признакам. Далее нужно оценить возможность использования данного представителя (который изображен на фото) для чистопородного размножения. Если фото не соответствует стандарту, то делаем вывод, что использовать нельзя, а если полностью соответствует, то можно.
Задания 4.2. Проверка умения сравнивать биологические объекты с их моделями Задания для тренировки: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=22 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=79 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1617 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=1795 https://bio8-vpr.sdamgia.ru/problem?id=2234
Начинаются задания, которые заключаются в умении применить все знания, которые у вас есть по биологии. Дам только несколько советов, на что обратить внимание!
Задание 5.1 Задания 5.1. Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп В этом задании общего выделить ничего нельзя. Тут нужно знать особенности всех таксономических групп животных. Можно просто порешать несколько заданий на сайте Решу ВПР, чтобы понимать суть задания https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=11&filter=all
Задание 5.2 Задания 5.2. Проверка знаний особенностей строения животных разных таксономических групп В этом задании общего выделить ничего нельзя. Тут нужно знать особенности всех таксономических групп животных. Можно просто порешать несколько заданий на сайте Решу ВПР, чтобы понимать суть задания https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=12&filter=all
Задание 6. Повторите циклы развития паразитов.
Задание 6 Задания для тренировки: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=9&filter=all https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=10&filter=all
Задание 7 Задания 7.1. Проверка умения проводить сравнение биологических объектов Для этого задания нужно повторить особенности строения основных типов и классов животных. Простейшие Кишечнополостные Моллюски Хрящевые рыбы Костные рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=14&filter=all
Задание 7 Задания 7.2. Умение привести пример животного, относящегося к определённой группе Здесь только надо вспомнить и потренироваться! https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=15&filter=all
Задание 8 Задания 8.1. Анализ статистических данных https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=25&filter=all Задания 8.2. Анализ статистических данных https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=26&filter=all В этом задании всё только по таблице, внимательно читайте!!!
Задание 9 Задания 9.1. Морфологическое и систематическое описание животного Для этого задания нужно знать 2 типа симметрии: лучевую (радиальную) и двустороннюю (билатеральную) https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=2&filter=all
Задание 9 Задания 9.2. Морфологическое и систематическое описание животного Для этого задания нужно знать основные среды обитания животных. https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=3&filter=all
Задание 9 Задания 9.3. Морфологическое и систематическое описание животного Для выполнения этого задания нужно знать иерархию таксономических единиц животных . Вид в своём названии содержит всегда 2 слова!!!
Задания для тренировки: https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=4&filter=all
Задание 10 Задания 10.1. Проверка умения соотносить изображение объекта с его описанием https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=23&filter=all Задания 10.2. Проверка умения формулировать аргументированный ответ на вопрос https://bio8-vpr.sdamgia.ru/test?category_id=18&filter=all
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Степь, соболь, тайга, полярная куропатка, ель, саксаул.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом, прохладное, умеренно влажное лето | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: тайга.
Растение: ель.
Животное: соболь.
Ответ: тайга, ель, соболь.
Источники:
ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 1;
ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 2.
Спрятать пояснение · Помощь
2
Тип 8 № 966
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Степь, сосна, лемминг, рысь, тундра, морошка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: тундра.
Растение: морошка.
Животное: лемминг.
Ответ: тундра, морошка, лемминг.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 3
Спрятать пояснение · Помощь
3
Тип 8 № 967
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Лось, смешанные леса, мятлик, дрофа, карликовая ива, степь.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Холодная зима с позёмками и метелями; жаркое, засушливое, продолжительное лето | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: степь.
Растение: мятлик.
Животное: дрофа.
Ответ: степь, мятлик, дрофа.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 4
Спрятать пояснение · Помощь
4
Тип 8 № 968
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Осина, смешанные леса, сайгак, тундра, морошка, лось.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Умеренно холодная, снежная зима; тёплое, умеренно влажное лето | Животное |
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 5
Пояснение · Помощь
5
Тип 8 № 969
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Песец, верблюжья колючка, тайга, пустыня, берёза, сайгак.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Засушливое, очень жаркое лето, морозная зима с редко выпадающим снегом и сильными ветрами | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: пустыня.
Растение: верблюжья колючка.
Животное: сайгак.
Ответ: пустыня, верблюжья колючка, сайгак.
6
Тип 8 № 970
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Степь, сосна, лемминг, тушканчик, тундра, морошка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: тундра.
Растение: морошка.
Животное: лемминг.
Ответ: тундра, морошка, лемминг.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 9
Спрятать пояснение · Помощь
7
Тип 8 № 971
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Степь, сосна, серая куропатка, рысь, ковыль, смешанные и широколиственные леса.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Холодная зима с позёмками и метелями; жаркое, засушливое, продолжительное лето | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: степь.
Растение: ковыль.
Животное: серая куропатка.
Ответ: степь, ковыль, серая куропатка.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 10
Спрятать пояснение · Помощь
8
Тип 8 № 1059
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Карликовая берёза, полёвка, тайга, тундра, ковыль, песец.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: тундра.
Растение: карликовая берёза.
Животное: песец.
Ответ: тундра, карликовая берёза, песец.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 7
Спрятать пояснение · Помощь
9
Тип 8 № 1069
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Карликовая ива, тайга, верблюд, рысь, пихта, степь.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом; прохладное, умеренно влажное лето | Животное |
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 8
Пояснение · Помощь
10
Тип 8 № 1097
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Лисица, смешанный лес, лемминг, ель, тундра, саксаул.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Умеренно холодная, снежная зима; тёплое, умеренно влажное лето | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: смешанный лес.
Растение: ель.
Животное: лисица.
Ответ: смешанный лес, ель, лисица.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 11
11
Тип 8 № 1109
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Степь, тайга, лемминг, лиственница, бурый медведь, типчак.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом; прохладное, умеренно влажное лето | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: тайга.
Растение: лиственница.
Животное: бурый медведь.
Ответ: тайга, лиственница, бурый медведь.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 12
Спрятать пояснение · Помощь
12
Тип 8 № 1124
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Куница, сайгак, пустыня, берёза, саксаул, тундра.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Засушливое, очень жаркое лето; морозная зима с редко выпадающим снегом и сильными ветрами | Животное |
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 13
Пояснение · Помощь
13
Тип 8 № 1139
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Тайга, сосна, северный олень, дрофа, тундра, морошка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: тундра.
Растение: морошка.
Животное: северный олень.
Ответ: тундра, морошка, северный олень.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 14
Спрятать пояснение · Помощь
14
Тип 8 № 1152
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Степь, рысь, тайга, полярная куропатка, ель, саксаул.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом; прохладное, умеренно влажное лето | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: тайга.
Растение: ель.
Животное: рысь.
Ответ: тайга, ель, рысь.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 15
Спрятать пояснение · Помощь
15
Тип 8 № 1164
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Белка, смешанный лес, ковыль, дрофа, карликовая ива, степь.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Холодная зима с позёмками и метелями; жаркое, засушливое, продолжительное лето | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: степь.
Растение: ковыль.
Животное: дрофа.
Ответ: степь, ковыль, дрофа.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 16
Спрятать пояснение · Помощь
Пройти тестирование по этим заданиям Наверх
О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе
ип 8 № 1205
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Белый медведь, тайга, ковыль, степь, сосна, серая куропатка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Холодная зима с позёмками и метелями; жаркое, засушливое, продолжительное лето | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: степь.
Растение: ковыль.
Животное: серая куропатка.
Ответ: степь, ковыль, серая куропатка.
Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 19
Спрятать пояснение · Помощь
19
Тип 8 № 1222
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Степь, сосна, полярная сова, суслик, тундра, карликовая ива.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота | Животное |
Пояснение.
Чтобы выполнить задание анализируем приведённый список и заполняем поля:
Природная зона: тундра.
Растение: карликовая ива.
Животное: полярная сова.
Ответ: тундра, карликовая ива, полярная сова.
Природные условия | Природная зона: | Растение: | Животное: |
Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота | тундра | морошка. карликовая ива карликовая берёза | лемминг. полярная сова. песец. северный олень. |
Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом, прохладное, умеренно влажное лето | тайга | Ель кедровая сосна пихта | соболь глухарь. рысь. |
Холодная зима с позёмками и метелями; жаркое, засушливое, продолжительное лето | степь | мятлик, ковыль. | дрофа серая куропатка. |
Умеренно холодная, снежная зима; тёплое, умеренно влажное лето | смешанные леса | осина. ель, берёза, | лось лисица. кабан. |
Засушливое, очень жаркое лето, морозная зима с редко выпадающим снегом и сильными ветрами | пустыня. | верблюжья колючка. саксаул, | сайгак. |
Природные условия | Природная зона: | Растение: | Животное: |
Продолжительная морозная зима, короткое холодное лето, сильные ветры в течение всего года, многолетняя мерзлота | тундра | морошка. карликовая ива карликовая берёза | лемминг. полярная сова. песец. северный олень. |
Продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом, прохладное, умеренно влажное лето | тайга | Ель кедровая сосна пихта | соболь глухарь. рысь. |
Холодная зима с позёмками и метелями; жаркое, засушливое, продолжительное лето | степь | мятлик, ковыль. | дрофа серая куропатка. |
Умеренно холодная, снежная зима; тёплое, умеренно влажное лето | смешанные леса | осина. ель, берёза, | лось лисица. кабан. |
Засушливое, очень жаркое лето, морозная зима с редко выпадающим снегом и сильными ветрами | пустыня. | верблюжья колючка. саксаул, | сайгак. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 | 1) Покрытосеменные 2) Двудольные 3) Лавр благородный 4) Лавр 5) Растения |
| ||||||||||
2 | 1) Мать-и-мачеха 2) Двудольные 3) Мать-и-мачеха обыкновенная 4) Покрытосеменные 5) Растения |
| ||||||||||
3 | 1) Гвоздика 2) Покрытосеменные 3) Двудольные 4) Гвоздика турецкая 5) Растения |
| ||||||||||
4 | 1) Покрытосеменные 2) Двудольные 3) Гранат обыкновенный 4) Растения 5) Гранат |
| ||||||||||
5 | 1) Акация 2) Покрытосеменные 3) Двудольные 4) Акация нильская 5) Растения |
| ||||||||||
6 | 1) Листостебельные мхи 2) Растения 3) Кукушкин лён обыкновенный 4) Кукушкин лён 5) Моховидные |
| ||||||||||
7 | 1) Магнолия 2) Двудольные 3) Магнолия виргинская 4) Растения 5) Покрытосеменные |
| ||||||||||
8 | 1) Покрытосеменные 2) Растения 3) Однодольные 4) Ежа сборная 5) Ежа |
| ||||||||||
9 | 1) Лисохвост 2) Однодольные 3) Покрытосеменные 4) Растения 5) Лисохвост луговой |
| ||||||||||
10 | 1) Боярышник 2) Двудольные 3) Боярышник крупноплодный 4) Растения 5) Покрытосеменные |
|
1) Покрытосеменные
2) Растения
3) Двудольные
4) Редька дикая
5) Редька
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Плаун
2) Папоротниковидные
3) Плауновые
4) Плаун булавовидный
5) Растения
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Голосеменные
2) Ель
3) Растения
4) Ель европейская
5) Хвойные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Растения
2) Однодольные
3) Ландыш майский
4) Покрытосеменные
5) Ландыш
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Покрытосеменные
2) Двудольные
3) Горошек мышиный
4) Растения
5) Горошек
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Растения
2) Двудольные
3) Дурман индийский
4) Покрытосеменные
5) Дурман
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
.
Список слов:
1) Сфагновые мхи
2) Моховидные
3) Сфагнум береговой
4) Растения
5) Сфагнум
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Груша
2) Двудольные
3) Покрытосеменные
4) Растения
5) Груша кавказская
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Кукуруза
2) Однодольные
3) Кукуруза сахарная
4) Покрытосеменные
5) Растения
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Однодольные
2) Пшеница
3) Растения
4) Пшеница однозернянка
5) Покрытосеменные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Ольха
2) Растения
3) Ольха красная
4) Покрытосеменные
5) Двудольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Растения
2) Покрытосеменные
3) Лилия золотистая
4) Однодольные
5) Лилия
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Гусиный лук жёлтый
2) Однодольные
3) Гусиный лук
4) Покрытосеменные
5) Растения
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Однодольные
2) Камыш
3) Растения
4) Камыш лесной
5) Покрытосеменные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Подсолнечник
2) Двудольные
3) Подсолнечник однолетний
4) Покрытосеменные
5) Растения
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Голосеменные
2) Растения
3) Туя
4) Хвойные
5) Туя западная
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Растения
2) Однодольные
3) Банан райский
4) Покрытосеменные
5) Банан
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Овёс
2) Растения
3) Овёс посевной
4) Покрытосеменные
5) Однодольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Покрытосеменные
2) Белена
3) Растения
4) Белена белая
5) Двудольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Элодея
2) Растения
3) Элодея канадская
4) Покрытосеменные
5) Однодольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Двудольные
2) Покрытосеменные
3) Берёза повисшая
4) Растения
5) Берёза
графе укажите номера правильных ответов
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Двудольные
2) Покрытосеменные
3) Соя культурная
4) Растения
5) Соя
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Спаржа
2) Растения
3) Спаржа лекарственная
4) Покрытосеменные
5) Однодольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Клён
2) Растения
3) Клён красный
4) Покрытосеменные
5) Двудольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Лиственница
2) Хвойные
3) Голосеменные
4) Растения
5) Лиственница амурская
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Покрытосеменные
2) Однодольные
3) Растения
4) Ячмень двурядный
5) Ячмень
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Однодольные
2) Покрытосеменные
3) Тростник южный
4) Растения
5) Тростник
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Кипарис
2) Хвойные
3) Кипарис гималайский
4) Растения
5) Голосеменные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Тополь
2) Двудольные
3) Тополь серебристый
4) Покрытосеменные
5) Растения
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Голосеменные
2) Гинкговые
3) Растения
4) Гинкго двулопастный
5) Гинкго
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Мятлик
2) Растения
3) Однодольные
4) Покрытосеменные
5) Мятлик алтайский
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Просо
2) Растения
3) Просо обыкновенное
4) Покрытосеменные
5) Однодольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Покрытосеменные
2) Растения
3) Двудольные
4) Клевер ползучий
5) Клевер
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Люпин
2) Растения
3) Люпин белый
4) Покрытосеменные
5) Двудольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Конский каштан
2) Конский каштан китайский
3) Двудольные
4) Покрытосеменные
5) Растения
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Покрытосеменные
2) Кофе
3) Растения
4) Кофе аравийский
5) Двудольные
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Можжевельник;
2) Голосеменные;
3) Хвойные;
4) Можжевельник обыкновенный;
5) Растения.
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Омела;
2) Покрытосеменные;
3) Двудольные;
4) Омела белая;
5) Растения.
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Голосеменные;
2) Растения;
3) Пихта;
4) Хвойные;
5) Пихта камчатская.
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
Список слов:
1) Бегония;
2) Покрытосеменные;
3) Двудольные;
4) Бегония зимующая;
5) Растения.
Царство | Отдел | Класс | Род | Вид |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ
Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...
Готовимся к ГИА
Варианты диагностической работы 9 класса...
Готовимся к ЕГЭ, 11 класс
2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...
Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"
Данная цель урока - научить ребят использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...
Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.
Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....
Готовимся к ЕГЭ по литературе
Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".
Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...
- Мне нравится (2)