Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по биологии (7 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Экология»

для 7 класса

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

курс внеурочной Деятельности «Экология» ДЛЯ 7 классА Искандаровой Жулдуз Умарбековны , учителя биологии 2018-2019 Российская Федерация Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Слайд 2

Задачи: 1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. 2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. 3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. 4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам. 6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы. 7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды. 8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения. Цель курса: формирование и развитие экологической грамотности у школьников.

Слайд 3

Планируемые результаты освоения учебного курса «Экология» Личностные результаты предусматривают умения: — оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта коренных народов своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни; — позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения; — выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам; — демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни. Метапредметными результатами являются умения: — объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живого с окружающей средой; — представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий; — рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений; — находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специ­алистов; — представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла; — пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её; — различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них; — выполнять проект; — называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий; — позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.

Слайд 4

Предметными результатами являются представления: — о научной области экологии, предмете её изучения; — о принципе предосторожности; — о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях; — об историческом опыте экологически грамотного поведения коренных народов своей местности; — о моделях поведения в условиях экологической опасности: избегание опасности, приспособление к ней, устра­нение её; — о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др.); — о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении материальных запросов и духовных потребностей человека; а также умения: — давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность»; — применять экосистемную познавательную модель для обнаружения экологической опасности в реальной жизненной ситуации; — устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потреб­ностями расточительного потребительства; — называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности, формы оповещения о ней; — приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного природопользования в местных условиях. Планируемые результаты освоения учебного курса «Экология»

Слайд 5

Особенности программы Рабочая программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы экологической грамотности. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов экологии и здоровья, с другой даёт возможность поиграть в школу, когда каждый учащийся может попробовать себя в роли учителя для младших школьников, просветителя для сверстников и даже взрослых - родителей. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению ими субъектной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя». В рамках программы реализуется социально-проблемная естественнонаучная гуманитарная модель содержания экологического образования. Отбор содержания проведён с учётом системно-деятельностного подхода, в соответствии с которым учащиеся осваивают предметно-деятельностное содержание, значимое для формирования умений повседневной личностно и общественно значимой эколого-ориентированной здоровьесберегающей практической деятельности.

Слайд 6

Особенности программы Достижению результатов обучения в особенности способствует применение системно-структурного подхода, как необходимого условия развивающего обучения, который подразумевает использование эффективных педагогических технологий таких как личностно-ориентированное обучение, технология критического мышления, ИКТ-технологии , методы экологического тренинга, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию УУД. Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.

Слайд 7

Тематическое планирование Раздел Тема Кол-во часов Раздел 1 Экономное потребление: учусь быть взрослым 14 Раздел 2 Экологическая безопасность в природной среде. 12 Раздел 3 Мой вклад в экологическое просвещение 9 ИТОГО 35

Слайд 8

Курс изучения программы рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю) для обучающихся 7-х классов. Количество обучающихся - 79 Класс Количество 7а 26 7б 26 7в 27

Слайд 9

Система отслеживания и оценивания результатов ВД обучающихся 7 классов Задачи Вид деятельности На начало года На конец года Кол-во % Кол-во % обучающие Развитие познавательного интереса. 37 47 74 94 Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: интеллектуальной, патриотической, социальной. 58 73 69 87 Освоение основополагающих элементов научного знания. 49 62 58 73

Слайд 10

Задачи Вид деятельности На начало года На конец года Кол-во % Кол-во % воспитательные Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 63 80 77 97 Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем. 32 41 59 75 Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 52 66 71 90 Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению. 61 77 74 94

Слайд 11

Задачи Вид деятельности На начало года На конец года Кол-во % Кол-во % развивающие Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности. 37 47 73 92 Развитие личности школьника, его творческих способностей. 57 72 69 87 Формирование потребности в самопознании. 33 42 58 73

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ

Слайд 13

ФИ Название проектной работы Результат Гилязова Александра 7б Влияние фитонцидов комнатных растений на здоровье школьников 1 место Кочетков Данил 7а Пищевые добавки – польза или вред? 2 место Харьковец Елизавета 7в Наш взгляд на проблему бездомных животных в пгт . Излучинск и способы его решения. 3 место

Слайд 14

Вывод В процессе освоения материалов курса, обучающиеся приобрели: мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов; навыки общения со сверстниками, старшими и младшими; о пыт исследовательской деятельности; способность проводить самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; опыт публичного выступления; стремление к сотрудничеству с учителями и родителями; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...