Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по биологии (6 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Экология»
для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_6a_klass_ekologiya_iskandarova.docx | 1.52 МБ |
vd_ekologiya_6_klassy_iskandarova.pptx | 710.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека. 2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности. 3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей. 4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни. 5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам. 6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и безобразного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы. 7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды. 8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения. Цель курса: формирование и развитие экологической грамотности у школьников.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Экология» Личностные результаты предусматривают умения: — оценивать значимость для личности эколого-культурного опыта коренных народов своего региона для осознанного выбора экологически безопасного образа жизни; — позиционировать себя в роли учителя, популяризатора экологически безопасного образа жизни, ресурсосберегающего поведения; — выражать отношение к случаям экологического вандализма, расточительному потребительскому ресурсопользованию, вредным привычкам; — демонстрировать личную готовность к непрагматическому отношению к природе; к самоограничению в потреблении материальных благ в целях сохранения экологического качества окружающей среды, здоровья человека, безопасности жизни. Метапредметными результатами являются умения: — объяснять смысл экологического мышления как общенаучного метода изучения взаимосвязей живого с окружающей средой; — представлять экосистемную познавательную модель в виде последовательности аналитических действий; — рефлексировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений; — находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, у представителей старшего поколения, специалистов; — представлять информацию в кратком виде, без искажения её смысла; — пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять её; — различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них; — выполнять проект; — называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании её действий; — позиционировать себя в роли учителя, эксперта, консультанта.
Предметными результатами являются представления: — о научной области экологии, предмете её изучения; — о принципе предосторожности; — о способах экологически безопасного образа жизни в местных условиях; — об историческом опыте экологически грамотного поведения коренных народов своей местности; — о моделях поведения в условиях экологической опасности: избегание опасности, приспособление к ней, устранение её; — о способах ресурсосбережения (энергосбережения, бережного расходования пресной воды, изделий из дерева и др.); — о роли природы в сохранении и укреплении здоровья человека, удовлетворении материальных запросов и духовных потребностей человека; а также умения: — давать определение понятиям «экологический риск», «экологическая безопасность»; — применять экосистемную познавательную модель для обнаружения экологической опасности в реальной жизненной ситуации; — устанавливать причинно-следственные связи между ограниченностью природных ресурсов на планете и потребностями расточительного потребительства; — называть источники информации, из которых можно узнать об экологических опасностях в своей местности, формы оповещения о ней; — приводить примеры экологически сообразного образа жизни и нерасточительного природопользования в местных условиях. Планируемые результаты освоения учебного курса «Экология»
Особенности программы Рабочая программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме школы экологической грамотности. Такая форма позволяет, с одной стороны, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов экологии и здоровья, с другой даёт возможность поиграть в школу, когда каждый учащийся может попробовать себя в роли учителя для младших школьников, просветителя для сверстников и даже взрослых - родителей. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся, освоению ими субъектной роли «обучаю других» как шага к следующему этапу «обучаю себя». В рамках программы реализуется социально-проблемная естественнонаучная гуманитарная модель содержания экологического образования. Отбор содержания проведён с учётом системно-деятельностного подхода, в соответствии с которым учащиеся осваивают предметно-деятельностное содержание, значимое для формирования умений повседневной личностно и общественно значимой эколого-ориентированной здоровьесберегающей практической деятельности.
Особенности программы Достижению результатов обучения в особенности способствует применение системно-структурного подхода, как необходимого условия развивающего обучения, который подразумевает использование эффективных педагогических технологий таких как личностно-ориентированное обучение, технология критического мышления, ИКТ-технологии, методы экологического тренинга, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию УУД. Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, звеньевая, кружковая.
Тематическое планирование Раздел Тема Кол-во часов Раздел 1 Экономное потребление: учусь быть взрослым 14 Раздел 2 Экологическая безопасность в природной среде. 12 Раздел 3 Мой вклад в экологическое просвещение 9 ИТОГО 35
Курс изучения программы рассчитан на 35 часов (1 час в неделю) для обучающихся 6-х классов. Количество обучающихся - 100 Класс Количество 6а 24 6б 23 6в 26 6г 27
Система отслеживания и оценивания результатов ВД обучающихся 6 классов Задачи Вид деятельности На начало года На конец года Кол-во % Кол-во % обучающие Развитие познавательного интереса. 48 48 87 87 Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: интеллектуальной, патриотической, социальной. 44 44 91 91 Освоение основополагающих элементов научного знания. 51 51 79 79
Задачи Вид деятельности На начало года На конец года Кол-во % Кол-во % воспитательные Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 54 54 89 89 Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем. 58 58 81 81 Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата. 49 49 74 74 Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению. 51 51 93 93
Задачи Вид деятельности На начало года На конец года Кол-во % Кол-во % развивающие Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности. 56 56 74 74 Развитие личности школьника, его творческих способностей. 43 43 68 68 Формирование потребности в самопознании. 42 42 59 59
Вывод В процессе освоения материалов курса, обучающиеся приобрели: мотивацию к учебной деятельности, улучшению ее результатов; навыки общения со сверстниками, старшими и младшими; о пыт исследовательской деятельности; способность проводить самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; опыт публичного выступления; стремление к сотрудничеству с учителями и родителями; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт самостоятельного решения проблем в различных областях жизни и профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...