Презентация урока "Становление наук о человеке"
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биология (от греч. bios — жизнь, logos — наука) – наука о живых организмах, их строение, закономерностях развития и взаимоотношение с окружающей средой.
Анато́мия человека(греч. anatomē рассечение , расчленение) – наука изучающая строение человеческого тела и его органов. Анатомия изучает внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы, их конструкцию, микроскопическое строение. В задачи анатомии входит исследование основных этапов развития человека в процессе эволюции, особенностей строения тела и отдельных органов в различные возрастные периоды, а также в условиях внешней среды
Методы анатомического исследования I – группа – на трупе Препарирование Вымачивание Коррозия Инъекция Микроскопия II – группа – на живом теле Антропометрия Компьютерная томография Рентгеноскопия Эндоскопия Ультразвуковое исследование ЯМР МРТ Соматоскопия
Физиология (от греч. φύσις природа и греч. λόγος — знание ) - наука изучающая функции организма и его органов Анатомия изучает внешние формы и пропорции тела человека и его частей, отдельные органы, их конструкцию, микроскопическое строение. В задачи анатомии входит исследование основных этапов развития человека в процессе эволюции, особенностей строения тела и отдельных органов в различные возрастные периоды, а также в условиях внешней среды
Психология (от др.-греч . ψυχή «дух; душа; сознание; характер»; λόγος «учение») - наука изучающая общие закономерности психических процессов. Медицина ( лат. medicina – лечебное искусство) - наука и практическая деятельность человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья, предупреждение и лечение болезней. Гигиена (греч. hygieinós , здоровый) - отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта, на организм человека.
Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия . Факторы здоровья Физическая активность и закаливание Режим дня Сбалансированное питание
Гераклит (554- 483 гг. до н. э.) Впервые высказал мысль о том, что человек развивается по законам природы, и познав их, можно использовать эти законы во благо людей
Средневековье (476 г. - XIV век)
Леонардо да Винчи (1452- 1519 гг.) Впервые правильно изобразил различные органы человеческого тела, является основоположником пластической анатомии, описал строение скелета человека, классифицировал мышцы по величине и форме
Уильям Гарвей (1587- 1657 гг.) Открыл два круга кровообращения, проводил эмбриологические исследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации "Роль искусства в становлении личности человека"; "Педагогика в системе наук об человеке"
Презентации....
Презентация "Науки о человеке" 8 класс
Презентация предназначена для учащихся 8 класса и поможет изучить основные методы изучения человеческого организма...
Презентация Науки о человеке и их методы.
Презентация по биологии для 9 класса....
Презентация на тему: "Становление наук о человеке"
Презентация на тему: "Становление наук о человеке"...
Презентация к уроку по теме "Науки о человеке" для 8 класса
Изучаем разные науки, терминологию, великие имена России....
Благодарность Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ "Наука - для человека. Наука - для общества"
Благодарность Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ "Наука - для человека. Наука - для общества"...
Конспект урока 8 класс. Биология. Урок по теме «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек – биосоциальное существо и часть природы».
Конспект вводного урока к курсу биологии 8 класса. Тема " Науки о человеке. Становление наук о человеке. Значение знаний для сохранения здоровья. Человек - биосоциальное существо и часть природы...