Урок "Дождевой червь как живой организм и физическое тело"
план-конспект урока по биологии (7 класс)
интегрированный урок биологии и физики в 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока биологии и физики | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок: биология,физика
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Емельянова Г.А, Богданова Г.С. | ||||
Класс 6 | Дата 23.10.2019 | № урока по КТП | |||
Тема урока | «Дождевой червь как живой организм и как физическое тело» | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Форма урока | Интегрированный | ||||
Цели урока | |||||
Личностная | Метапредметные | Предметные | |||
Обеспечить формирование понимания роли обучения в развитии человека Уважительное отношение к литературному наследию Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности. | Научиться определять цели своего обучения. Строить рассуждения по заданной теме. Аргументированно выражать свое мнение. Приобретение опыта проведения исследования | Умение определять плотность твердых тел опытным путем: с помощью весов, мензурки Развитие представления о кольчатых червях на примере дождевого червя | |||
Задачи | |||||
Учителя | Ученика | ||||
1.Образовательные: - Создать условия для исследования червя как живого организма и как физическое тело 2. Развивающие: Способствовать развитию мышления, любознательности и познавательной активности 3. Воспитательные: - Продолжить воспитание устойчивого интереса к познанию | 1.Образовательные: научиться определять плотность объектов, иметь представление о кольчатых червях 2.Развивающие: научиться грамотно, четко и точно выражать свои мысли, делать необходимые выводы, смотреть на объекты природы сразных точек зрения 3.Воспитательные: проявлять интерес к познанию
| ||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | |||||
Личностные: | Познавательные: | Коммуникативные: | Регулятивные: | ||
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую | уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи | определять и формулировать цель на уроке; формулировать мысли, предположения, соображения | ||
Основные понятия | Плотность, объем, масса, вторичная полость, кровеносная система, кольчатые черви, | ||||
Межпредметные связи | математика | ||||
Ресурсы: основные, дополнительные | презентация, опорный конспект в виде книжки,оборудование для лабораторной работы по физике и биологии | ||||
Технология | Технология коллективного взаимообучения | ||||
Методы | Метод оценивания: самооценка, взаимооценка. исследовательский | ||||
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Вводный этап Орг.момент | Познавательные УУД: активное слушание учителя. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. | Учитель биологии: Сегодня на уроке вы будете добывать новые знания, выступать в различных ролях - в роли учителя и в роли ученика. Попробуете донести ваши познания до всех присутствующих Учитель физики – Это необычный урок. Необычный потому, что на одном уроке вы будете изучать объект, как живой организм, так и физическое тело | Настрой на урок: внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности. |
2 этап Целеполагание | Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке. | Учитель биологии: Я предлагаю вам вначале сыграть. Игра называется «Лобстер». Цель игры отгадать задуманный предмет.. У вас будет пять подсказок, если вы ответите с первой подсказки, получаете 5 баллов и т.д. (Слайд1-6). 1. Чарльз Дарвин говорил: «Плуг принадлежит к числу древнейших и имеющих наибольшее значение изобретений человека; но ещё задолго до его изобретения почва правильно обрабатывалась и всегда будет обрабатываться ими». 2. В Санкт-Петербурге поставлен памятник этому животному. 3. Они живут в тиши подземной, Тихонько двигаясь, шурша. Едят листву, опад бесплодный, Его глотают не спеша. 4. Они коричневого цвета. Кровь гонят несколько «сердец». Их тело состоит из многих, Сцепленных меж собой колец. 5. Все, что съедают, скоро станет /Питаньем будущим цветам./Они – друзья для урожая, /И корм и птицам, и кротам. Верно, это Дождевой червь. А так как у нас «двойной урок» Тема нашего урока «Дождевой червь как живой организм и физическое тело» -Запишите тему урока в опорный конспект, поставив соответствующий балл. Слайд 7-8 | Фронтальная работа. Называют тему урока |
Учитель биологии: Что бы вы хотели узнать о черве? Учитель физики: Какие физические характеристики любого тела, будь он живой или неживой можно определить? | Называют цели урока | ||
3 этап Актуализация знаний. | Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Слушать и слышать собеседника Познавательные УУД Извлечение нужной информации. | Учитель биологии: Ребята, мы с вами изучали круглых червей. А что нужно делать, чтобы не заразиться паразитическими червями из этого типа Аскаридами? Отметьте те пункты, которые являются профилактикой заражения аскаридами Слайд 9: Санитарное благоустройство жилищ (водопровод, канализация)
Взаимопроверка. Слайд 10 Учитель физики: вы назвали физические характеристики тела, вспомните, как они обозначаются, какие имеют единицы измерения, по какой формуле можно их найти Слайд 11 1. Каждой физической величине поставьте в соответствие ее обозначение: А) масса Б) объем В) плотность 1) m 2) t 3) ρ 4) V 2. Каждой физической величине поставьте в соответствие ее единицу измерения в СИ: А) масса Б) объем В) плотность 1) 1м3 2) 1 кг 3) 1м 4)1 кг/м3 3 . Формула для вычисления плотности 1)ρ=V/m 2) ρ=m/V 3) m= V/ ρ Взаимопроверка. Слайд 12 | Выполняют тестовые работы по биологии и физике в опорных конспектах. Взаимопроверка |
4 этап Приобретение новых знаний | Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли Слушать и слышать собеседника Познавательные УУД: Извлечение нужной информации. | Учитель биологии: Знакомство с Дождевым червем мы начнем с лабораторной работы. Цель её выяснить внешние особенности кольчатых червей. инструкция для лабораторной работы в учебнике на стр42, при проведении работы заполните опорный конспект | Работа в парах. Выполняют практическую работу. Самопроверка |
Учитель биологии: Особенности внутреннего строения и классификации Кольчатых червей изучите самостоятельно. Ребята сейчас в ы будете работать в группах по 3 человека. У каждого члена группы индивидуальная информация, которую он изучает, заполняя опорный конспект. Каждый рассказывает своим членам группы, слушатели заполняют по ходу рассказа опорный конспект. Оценивают рассказчика. Рассказчик задает вопросы, оценивает слушателей | Работа в группах. Изучение теоретического материала. Работа в группах. Взаимопроверка | ||
Учитель физики: Инструктаж по ТБ. Инструкция по выполнению лабораторной работы – описана в опорном конспекте: 1. С помощью весов определите массу червя m = г 2. Определите объем червя с помощью мензурки V = см3 3. Вычислите плотность червя по формуле ρ=m/V Определите по таблице учебника на стр 63 плотность червя (больше, меньше) ________ плотности льда? | Работа в парах. Выполняют лабораторную работу: определение плотности дождевого червя. Самопроверка | ||
5 Закрепление | Учитель биологии: Для закрепления знаний полученных на уроке, составьте, пожалуйста, вопрос по данной теме, запишите его в конспек. | Составляют вопрос по теме под тихую музыку.. Задают его присутствующим | |
6этап Итог | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Учитель физики: Посчитайте баллы, которые вы получили во время урока. Переведите в оценку 28-33б – «5» | Подводят итог Выставляют оценки |
7 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению | Учитель биологии: Ребята, вы все узнали о кольчатых червях? Подготовьте сообщение о других типах кольчатых | Запись д/з | |
8этап Рефлексия | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с полнотой и точностью | Учитель биологии: Чтобы хорошо понять другого человека, нужно поставить себя на его место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год
Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....
Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)
Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов) Презентация...
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...
Отличительные признаки живых организмов, сравнение признаков тел неживой природы с признаками живых организмов
видеофрагмент на тему: "Отличительные признаки живых и неживых организмов"...
Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. (5 класс)
Тема урока:«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.Цель урока: изучить общие признаки живых организмов, отличительные особенности представителей разн...
Презентация на тему: "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого."
Разнообразие живой природы.Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...