Многообразие плодов. 6 класс.
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Урок биологии в 6 классе.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма: урок-исследование.
Метод: частично- поисковый.
Цели: Познакомить учащихся с разнообразием плодов
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с классификацией плодов и их биологической ролью строением и многообразием.
Создать условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний
о многообразии плодов.
Развивающие:
Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами и наглядными пособиями, создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся: умения сравнивать, обобщать, решать проблему, выдвигать гипотезы, выделять главное, делать самостоятельные выводы; продолжить формирование умения работать с учебником и дополнительной информацией, объективно оценивать свои знания.
Воспитательные:
содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать условия для привития интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_plodov_6_kl_.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок – исследование. Многообразие плодов.
Урок биологии в 6 классе.
Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма: урок-исследование.
Метод: частично- поисковый.
Цели: Познакомить учащихся с разнообразием плодов
Задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с классификацией плодов и их биологической ролью строением и многообразием.
Создать условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний
о многообразии плодов.
Развивающие:
Продолжить формирование умений работать с натуральными объектами и наглядными пособиями, создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся: умения сравнивать, обобщать, решать проблему, выдвигать гипотезы, выделять главное, делать самостоятельные выводы; продолжить формирование умения работать с учебником и дополнительной информацией, объективно оценивать свои знания.
Воспитательные:
содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать условия для привития интереса к предмету.
Средства обучения таблицы “Сочные плоды”, “Сухие плоды”, инструктивные карточки для работы в группах, ПК,Презентация Power Point к уроку , мультимедийный проектор.
Ход урока
Этапы: 1.Органи зацион ный момент №1(слайды) №2,3 | Учитель. Добрый день! Давайте улыбнемся друг другу, мы рады всех, настроимся на поиск и творчество и начнем наш урок. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Узнайте о чем речь: - это прекрасная пища для мыслительной деятельности, физических нагрузках. В старину их брали с собой мореплаватели, сейчас паста из них входит в рацион космонавтов, по форме напоминают головной мозг с извилинами. Что это? грецкий орех-плод Принесла - ягоды, фрукты и овощи, это ли нужно? Но их так много значит - это непросто, нужно знать какие-то признаки плодов? Необходимо исследование. Значит наша тема: Многообразие плодов. Что должны знать? - строение, виды, значение, и уметь? - распознавать и отличать от других органов растений | Ученики. В ходе урока оценивают себя самостоятельно в бланке исследовательского листа. (отв. плод). |
2. Изучение нового материала Мотивация а) Строение и значение плодов. №4 №5 №6, №7 Доп. информация | 1. Какая взаимосвязь существует между этими органами цветкового растения?(цветок и плод) Делаем вывод: - плод образуется из цветка ведь он орган семенного размножения Давайте заглянем внутрь! Какие части цветка способствовали образованию плода? -Плод состоит из околоплодника (разросшиеся стенки завязи или др. части цветка тычинки, лепестки, цветоложе) и семян (из семязачатков) покрытосемянных растений. 2. Значение и функции плода: Дополните свои знания о строении и значении плодов с помощью информационных карточек (кто хочет рассказать о прочитанной информации?) Работа со словарём: ягоды, фрукты и овощи. Можно ли ягоды, фрукты и овощи назвать плодами? Вывод: Плод - важнейший орган размножения цветковых растений, образующийся на месте цветка после опыления и оплодотворения, содержит семена и околоплодник. Итак: Вернёмся к нашей проблеме: где плоды? | 1 гр. Огурец, морковь, 2 гр. яблоко, луковица Назовите особенности внутреннего строения плода? Работа с доп. Информацией 1.обеспечивают защиту, развитие и созревание семян, 2.осуществляют их распространение по земной поверхности, 3. продукты питания, с запасом витамин Разбирают в корзинке!!! (делят на группы: корнеплоды, видоизмененные побеги и плоды) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Многообразие плодов
Материал содержит конспект по биологии "Многообразие плодов" (Программа по линии Пономаревой)...
Методическая разработка дополнительных занятий по алгебре "Тригонометрическое многообразие" 10 класс.
Методическая разработка предназначена для проведения дополнительных занятий в 10 классе при изучении темы "Тригонометрия". Подобраны ряд заданий, способствующих закрепления и отработке навыков решния ...
Внеурочная деятельность. Урок по теме "Многообразие плодов"
Материал разработан по теме " Многообразие плодов"...
Конспект урока «Многообразие и распространение плодов. Строение и значение плода. Семя».
В разработке предсатвлен конспект урока для 6 класса (Линия УМК Н.И. Сонина)...
Презентация по биологии "Многообразие плодов" 6 класс
Задачи урока:Уметь давать определение понятию плод.Уметь описывать строение плода и его значение.Знать классификацию плодов.В презентации рассмотрена классификация плодов, также, что обьясняется разли...
Джазовая гармония в тембральном многообразии.Мастер-класс
Выступление на методической площадке "Доминанта развития"...