Самоанализ урока биологии в 6 классе
методическая разработка по биологии (6 класс)

Ермолаева Валентина Алексеевна

Автор программы Пономарёва И.Н.

Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: проблемного изложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_biologii_6kl_microsoft_office_word.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ учителя биологии Ермолаевой В.А.

Урок биологии в 6 классе

Автор программы Пономарёва И.Н.

Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Вид урока: проблемного изложения

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая с применением технологии проблемного обучения.

 Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках биологии.                                                                                                                           Урок проводился в 6 классе, ученики которого отличаются достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдалось сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.                                                                                       Урок был направлен на достижение  планируемых результатов:                             Предметных  результатов –должны уметь                                                                                                                    объяснять значение понятий: минеральное (почвенное) питание, органические удобрения, минеральные удобрения, микроэлементы, экологические группы, объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания;                                                                обосновывать роль почвенного питания в жизни растений;                                                              сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений;                                                                                                                                   устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды;  наблюдать и описывать рост и развитие растений; фиксировать результаты исследований;

 метапредметных  результатов- должны уметь использовать различные источники для поиска и извлечения из них нужной информации; развивать  умения планировать  цели  и задачи  урока; развивать   пространственное  мышление,  использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщения.

 личностных результатов- проявление творческих способностей, устойчивой мотивации к изучению биологии; способствовать развитию находчивости, смекалке, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке; развитие умения работать в парах и коллективе.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.                                                                                                                                                                      

Цель

образовательные - сформировать у учащихся знания о минеральном питании растений; познакомить c минеральными и органическими удобрениями; научить распознавать растения различных экологических групп;

развивающие - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи; применять полученные знания; расширять кругозор; развивать активную познавательную деятельность; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы), поддерживать здоровье учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий;

воспитательные - прививать навыки коллективного (группового) труда, умения провести оценку и самооценку; воспитывать экологическую грамотность учащихся, бережное отношение к растениям.

    Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Все этапы урока были направлены на выполнение цели урока с учетом возможностей класса.  Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, индивидуальная с элементами групповой работы.

На первом  этапе урока.                                                                                                    1.Оргмомент

Включение в деятельность

Положительная эмоциональная направленность

– создана  рабочая  обстановка  на уроке.                                                                                         Работали над формированием   благоприятного для обучения микроклимата. 
( Воспитательный момент.)

2.Актуализация знаний

Повторение изученного материала по карточке (проверка задания в паре);                            Повторение изученного материала провели в виде разминки, проверили  знания основных понятий: зоны корня, плодородие земли.  Выделили  проблемный  вопрос:   Откуда корень получает  минеральное питание?

3. Из проблемного вопроса

 Определили  тему урока. Постановка  цели урока и  учебных задач;

  Все задания подбирала, так, чтобы  отрабатывать универсальные учебные действия, навыки работы с  различными источниками информации, умение работать в парах. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.  При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.

Использовала на уроке  самостоятельную работу практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.

 Самостоятельная работа способствовала приращиванию  знаний на уроке. На протяжении всего урока наблюдалась  связь с жизнью, с другими предметами школьного цикла физики, химии, экологии.  Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Видео материал позволил ребятам увидеть своими глазами движения воды и минеральных веществ. Слайдовая презентация содержала наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

4.  На этапе закрепления  полученных знаний ребята показали, то чему научились, что узнали.

Оценка предметных знаний хорошая.

Обучающиеся 6 класса  показали  хорошие способность к взаимооценке, работа в паре; контроль знаний; запись результата теста; взаимопроверка; взаимооценка; определение оценки за урок ( Личностные и Коммуникативные УУД)

  4.  Этап  Рефлексия

Осознан учащимися , хорошая самооценка результатов своей деятельности, всего класс. Для оценки своей деятельности учащиеся использовали оценочные листы, в которые учащиеся вносили результаты своей работы.

  Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

 

  Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Подготовили опережающие задания. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Самоанализ урока биологии "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"

САМОАНАЛИ3 УРОКА БИОЛОГИИ  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА, ОСОБЕННОСТИ ЕЁ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"

Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян»    Урок проходил в  6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало д...

Самоанализ урока биологии

Самоанализ урока биологии в 6 классе "Воздушное питание растений - фотосинтез"...

Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».

Урок изучения нового материала.Цели урока:Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридноескрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистотывыработать умения и навыки составлять...

Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека»

Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли ...