Самоанализ урока биологии в 6 классе
методическая разработка по биологии (6 класс)
Автор программы Пономарёва И.Н.
Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: проблемного изложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_biologii_6kl_microsoft_office_word.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ учителя биологии Ермолаевой В.А.
Урок биологии в 6 классе
Автор программы Пономарёва И.Н.
Тема урока: Минеральное питание растений и значение воды.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Вид урока: проблемного изложения
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая с применением технологии проблемного обучения.
Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках биологии. Урок проводился в 6 классе, ученики которого отличаются достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдалось сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса. Урок был направлен на достижение планируемых результатов: Предметных результатов –должны уметь объяснять значение понятий: минеральное (почвенное) питание, органические удобрения, минеральные удобрения, микроэлементы, экологические группы, объяснять роль корневых волосков в механизме почвенного питания; обосновывать роль почвенного питания в жизни растений; сравнивать и различать состав и значение органических и минеральных удобрений для растений; устанавливать взаимосвязь почвенного питания растений и условий внешней среды; наблюдать и описывать рост и развитие растений; фиксировать результаты исследований;
метапредметных результатов- должны уметь использовать различные источники для поиска и извлечения из них нужной информации; развивать умения планировать цели и задачи урока; развивать пространственное мышление, использовать информационные ресурсы для подготовки и презентации сообщения.
личностных результатов- проявление творческих способностей, устойчивой мотивации к изучению биологии; способствовать развитию находчивости, смекалке, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке; развитие умения работать в парах и коллективе.
Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.
Цель
образовательные - сформировать у учащихся знания о минеральном питании растений; познакомить c минеральными и органическими удобрениями; научить распознавать растения различных экологических групп;
развивающие - развивать умения устанавливать причинно-следственные связи; применять полученные знания; расширять кругозор; развивать активную познавательную деятельность; формировать интеллектуальные способности (умение анализировать обобщать, сравнивать, классифицировать, делать выводы), поддерживать здоровье учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий;
воспитательные - прививать навыки коллективного (группового) труда, умения провести оценку и самооценку; воспитывать экологическую грамотность учащихся, бережное отношение к растениям.
Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Все этапы урока были направлены на выполнение цели урока с учетом возможностей класса. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, индивидуальная с элементами групповой работы.
На первом этапе урока. 1.Оргмомент
Включение в деятельность
Положительная эмоциональная направленность
– создана рабочая обстановка на уроке. Работали над формированием благоприятного для обучения микроклимата.
( Воспитательный момент.)
2.Актуализация знаний
Повторение изученного материала по карточке (проверка задания в паре); Повторение изученного материала провели в виде разминки, проверили знания основных понятий: зоны корня, плодородие земли. Выделили проблемный вопрос: Откуда корень получает минеральное питание?
3. Из проблемного вопроса
Определили тему урока. Постановка цели урока и учебных задач;
Все задания подбирала, так, чтобы отрабатывать универсальные учебные действия, навыки работы с различными источниками информации, умение работать в парах. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.
Использовала на уроке самостоятельную работу практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока.
Самостоятельная работа способствовала приращиванию знаний на уроке. На протяжении всего урока наблюдалась связь с жизнью, с другими предметами школьного цикла физики, химии, экологии. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Видео материал позволил ребятам увидеть своими глазами движения воды и минеральных веществ. Слайдовая презентация содержала наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
4. На этапе закрепления полученных знаний ребята показали, то чему научились, что узнали.
Оценка предметных знаний хорошая.
Обучающиеся 6 класса показали хорошие способность к взаимооценке, работа в паре; контроль знаний; запись результата теста; взаимопроверка; взаимооценка; определение оценки за урок ( Личностные и Коммуникативные УУД)
4. Этап Рефлексия
Осознан учащимися , хорошая самооценка результатов своей деятельности, всего класс. Для оценки своей деятельности учащиеся использовали оценочные листы, в которые учащиеся вносили результаты своей работы.
Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.
Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.
Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Подготовили опережающие задания. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"
Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...
Самоанализ урока биологии "Общая характеристика типа Кишечнополостные. Гидра - пресноводный полип"
САМОАНАЛИ3 УРОКА БИОЛОГИИ «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ. ПРЕСНОВОДНАЯ ГИДРА, ОСОБЕННОСТИ ЕЁ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...
Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме "Распространение плодов и семян"
Самоанализ урока биологии в 6 классе по теме «Распространение плодов и семян» Урок проходил в 6 классе, предмет – биология, в классе двое обучающихся, на уроке присутствовало д...
Самоанализ урока биологии
Самоанализ урока биологии в 6 классе "Воздушное питание растений - фотосинтез"...
Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
Самоанализ урока биологии в 9 классе "Закономерности наследования"...
Самоанализ урока биологии в 9 классе по теме: «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание».
Урок изучения нового материала.Цели урока:Сформировать ключевые понятия темы урока: моногибридноескрещивание, закон доминирования, закон расщепления, закон чистотывыработать умения и навыки составлять...
Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека»
Самоанализ урока биологии в 8 классе Тема урока: Доказательства животного происхождения человека Раздел «Происхождение человека» Цель: обобщить, углубить и систематизировать знания о роли ...