Что такое живой организм.
учебно-методический материал по биологии (5 класс)

Белорукова Анна Алексеевна

Первый урок в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

1 урок. Что такое живой организм. Выделение основных свойств живых организмов.

- Доброе утро, дорогие пятиклассники!

- Вы окончили начальную школу, стали на год взрослее, с чем я вас и поздравляю. Меня зовут Березина Анна Алексеевна, я у вас в течение года буду вести урок биологии. О своих требованиях я расскажу чуть позже.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг –
- Скажите что это? (природа)

- Какой предмет о природе Вы изучали в 4-м классе?

- Как назывался учебник? Почему?

- Посмотрите, у вас на столе лежит учебник, как он называется?

- Что мы будем изучать?

- Как учебник нам в этом поможет?

- Нравится учебник? Полистайте его.

- Чтобы он оставался таким же ярким, красочным, аккуратным, нужно беречь его.

- Из дома вы принесли тетрадь. Тетрадь должна быть подписана на лицевой стороне. Обязательно обложка. Разрешаю пользоваться цветными ручками, карандашами, при необходимости. Раз в четверть будет проверка тетрадей, у всего класса или выборочно будем смотреть по факту. Если по какой-либо причине, вас на уроке нет, болеете, соревнования, то тему необходимо переписать из тетради одноклассника, а домашнее задание узнать и выполнить.

- Иногда мы будем с вами писать проверочные, контрольные работы. - Если я вам буду выдавать задание на карточках, то необходимо эти карточки вклеивать в тетрадь.

- Возникли ли у вас какие-то вопросы?

- Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами!

- Скажите, мне пожалуйста, что такое природа? (Это Все, что нас окружает)

- А природа делится на какие две группы? (Живая и неживая природа)

- Подскажите, что такое живой организм? Или что называют организмом? (Живой организм – это живые существа, или организмы, способны к самостоятельному существованию. Организм – это объекты живой природы, который может самостоятельно жить).

- Число, тема урока «Что такое живой организм». Записать определение.

- А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?

- Назовите эти признаки (фиксация понятий на доске).

- Нарисуйте эту схему к себе в тетрадь. Мы ее заполним, и напишем пару определений.

Обмен веществ - Одни вещества организм поглощает и использует, другие, наоборот, выводит во внешнюю среду. Это постоянное обновление веществ. Обмен веществ невозможен без двух важных, но противоположных процессов. Питания и выделения. При питании организм получает из внешней среды необходимые питательные вещества, которые в дальнейшем переваривает в процессе пищеварения. А при выделении удаляются непереваренные остатки пищи, а также вредные вещества, которые образуются в процессе жизнедеятельности организма. Для поддержания жизнедеятельности живые организмы нуждаются в энергии. Кислород поступает в организм в процессе дыхания. Живые организмы растут и развиваются. Рост происходит за счет потребляемых организмами питательных веществ, при этом размеры организма увеличиваются. Рост – это увеличение размера организма. Развитие – это изменение в строении организма или его отдельных частей. Обычно такие изменения связаны с возрастом. У молодых оленей вырастают рога, головастик превращается в лягушку. Все живые организмы обладают раздражимостью – способность реагировать на изменение в окружающей среде. Жизнь – это движение. Это верно для всех живых организмов. Прежде всего для животных, растения тоже двигаются, например листья поворачиваются к свету, но это не так заметно, как у животных. Важная особенность это размножение – воспроизведение себе подобных.

- Но мы кое, что, с вами еще не проговорили и не записали. Несмотря на разнообразные формы живых организмов все они имеют клеточное строение. Все живые организмы имеют клетки. Гиппопотам и муравей состоят из клеток, малина, и человек тоже состоят из клеток. Клетка – это маленькая часть организма, которая выполняет все важные функции.

Домашнее задание: Прочитать параграф 1, страница 11. Устно ответить на вопросы, на странице 11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"

 Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...

Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год

Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)

Деление живых организмов на группы (классификация живых организмов)   Презентация...

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

Урок биологии в 5 классе (ФГОС) «Что такое живой организм»

Презентация к 1 уроку биологии в 5 классе "Что такое живой организм"...

Отличительные признаки живых организмов, сравнение признаков тел неживой природы с признаками живых организмов

видеофрагмент на тему: "Отличительные признаки живых и неживых организмов"...

Рабочая программа учебного курса "Биология:Многообразие живых организмов:Животные"(8кл) на основе Раб. программы В.Б.Захарова и Н.И.Сонина "Биология"5-9кл. линейный курс"Живой организм"ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Биология: Многообразие живых организмов: Животные» (8 класс) разработана на основе Рабочей программы В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология» (5...