Контролирующий материал по учебной дисциплине "Биология"
тест по биологии (11 класс)
Контролирующий материал по учебной дисциплине "Биология" по темам: "Генетика", "Паразитология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_genetike.doc | 27.5 КБ |
itogovyy_test_po_parazitologii.doc | 34.5 КБ |
itogovyy_test_utverzhdeniya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по генетике
Выберите правильные утверждения.
- Ген - это участок молекулы ДНК, определяющий развитие какого-либо признака или свойства организма.
- Локус - определенное место в хромосоме занимаемое геном.
- Альтернативные признаки- это контрастные, взаимоисключающие.
- Аллельные гены - гены, от которых зависит развитие альтернативных признаков.
- Аллельные гены расположены в одних и тех же локусах негомологичных хромосом.
- Гомозиготный организм содержит два одинаковых аллеля - АА или аа.
- Гетерозиготный организм содержит один доминантный аллель, другой рецессивный - Аа.
- Генотип - совокупность всех признаков организма.
- Моногибридный анализ - изучение двух признаков и двух аллельных генов.
- Правило расщепления проявляется при скрещивании двух разных гомозиготных организмов.
- При полном доминировании в потомстве проявляется расщепление 3:1 (это I закон Менделя).
- Гибридологический метод разработал Т. Морган.
- Гомозиготный организм образует один тип гомет.
- Согласно I закону Менделя все потомство единообразно по генотипу и фенотипу.
- Если проявляется рецессивный признак, организм обязательно должен быть
гомозиготным по рецессивному признаку.
- Гомозиготная и гетерозиготная особи, несущие доминантные признаки по
фенотипу различимы.
- .При анализирующем скрещивании потомства гетерозиготной особи дает расщепление в соотношении 1:1.
- Согласно Ш закона Менделя расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1.
- Гены, локализованные в одной хромосоме, называются группой сцепления.
- Неполное сцепленное наследование является результатом кроссинговера в мейозе.
- Аутосомы – половые хромосомы.
- Гомогаметный полу человека – мужской.
- Пол, имеющий различные половые хромосомы, образует два типа гамет, называется гетерогаметным.
- Признаки, наследуемые через половые X и Y хромосомы, называются сцепленными с полом.
- Ненаследственная изменчивость связана с изменением фенотипа.
Модификации не влекут за собой изменения генотипа.
- .Комбинативная изменчивость связана с изменением генетического аппарата.
- Генные мутации затрагивают структуру самого гена.
- .Факторы, способные индуцировать мутационный эффект, называются канцерогенными.
- .Полиплоидия- кратное увеличение гаплоидного числа хромосом (3n, 4n, 5n...)
- Гетероплоидия - изменение числа хромосом, некратное гаполидному набору (2n +1-трисомики,2n-1- моносомики).
Эталоны ответов
1,
2,
3,
4,
6,
7,
11,
13,
14,
15,
17,
18,
19,
20,
23,
24,
25,
27,
29,
30
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по паразитологии
II вариант
Вставьте пропущенные слова
- Организм, в котором паразит находится в половозрелой форме или размножается половым путем …
- Способность паразитических форм вызывать заболевание …
- Передача возбудителей через яйцевые клетки от одного поколения к другому…
- Заражение человека амебиазом происходит…
- Переносчиками лейшманиозов являются …
- Зарисуйте лептомонадную форму лейшмании.
- Паразит, обитающий в двенадцатиперстной кишке, представитель отряда многожгутиковых…
- В жизненном цикле малярийного плазмодия различают 2 стадии шизогонии:…
- Представитель споровиков, паразитирующий в различных органах человека; половое размножение этого паразита происходит в кошках. Назовите данный вид
- Самый крупный паразит среди простейших…
- Личиночные стадии трематод:…
- Многие представители семейства карповых являются промежуточными хозяевами…
- Заражение крупного рогатого скота и человека адолескариями приводит к заболеванию…
- Параганимоз – заболевание, вызванное …
- Для цестод характерно … тело, разделенное на…
- Видовым признаком этого цепня является наличие дополнительной третьей дольки в яичнике. Данный паразит … вызывает заболевание…
- Заражение человека тениаринхозом происходит при …
- Самый крупный цепень … вызывает заболевание …
- Жизненный цикл паразитов типа круглые черви проходит без …
- Для энтеробиоза характерно повторное …
- Геогельминт, жизненный цикл его связан только с человеком, характеризуется активным передвижением. Этот паразит … вызывает заболевание…
- Собачий клещ – переносчик…
- Головная вошь питается …, может переносить возбудителей …
- Развитие человеческой блохи идет с …превращением. Взрослая особь питается …
Итоговый тест по паразитологии
I вариант
Вставьте пропущенные слова
- Организм, в котором паразит находится в личиночной стадии и размножается бесполым путем – …
- Совокупность паразитов, населяющих организм хозяина-…
- Членистоногие, в которых возбудитель проходит цикл развития…
- Эритроцитами питается… амёбы.
- Лейшмании подразделяются на: 1…
2…
- Зарисуйте лейшманиальную форму лейшмании.
- Заболевание МПС, передающееся половым путём, вызвано представителями многожгутиковых-…
- Окончательным хозяином в цикле развития малярийного плазмодия является…
- Инвазионной стадией этого представителя класса споровиков, как для промежуточного, так и для окончательного хозяина является ооциста. Назовите данного паразита.
- Способ заражения и патогенное действие, вызванное этим представителем класса инфузорий, сходно с амёбиазом. Назовите данного паразита
- Обязательным промежуточным хозяином всех тремотод является…
- Путь заражения человека описторхозом связан с …
- Из малого прудовика в воду выходит личиночная стадия печёночного
сосальщика-…, которая превращается в…
- Лёгочный сосальщик является причиной…, симптомы которого сходны с…
- В цикле развития всех цестод присутствуют две стадии: 1… 2…
- Головка этого цепня несёт крючья и 4 присоски. Данный паразит-… вызывает заболевание…
- Возбудителем тениаринхоза является…
- Проголоттиды… имеют ширину значительно больше длины.
- Паразиты класса нематод представлены двумя группами 1… 2…
- Наиболее широко распространенный гельминтоз--… вызывается…
- Самки… имеют длину 40 см. превращаются в половозрелые формы после вторичного заглатывания.
- Таёжный клещ- переносчик…
- Платяная вошь может переносить возбудителей… и… Укус вши опасен?
- Человеческая блоха-переносчик…
Э т а л о н ы о т в е т о в.
I вариант
- Промежуточный хозяин
- Паразитоценоз
- Специфические переносчики
- Крупная вегетативная форма, дизентерийная
- 1. Дерматотропные; 2. Висцеротропные
- Трихомоноз
- Комар р.Anopheles
- Токсоплазма
- Балантидий
- Моллюск
- Употребление не прожаренной рыбы (метацеркарии кошачьего сосальщика)
- Церкарии адолескарии
- Парагонимоза, туберкулеза
- Онкосфера, финна
- Свиной цепень, тениоз
- Бычий цепень
- Лентеца широкого
- 1 геогельминты; 2 биогельминты
- Энтеробиоз, острицами
- Аскариды человеческой
- Весенне-летнего энцефалита
- Сыпного и возвратного тифа; нет
- Чумы
Э т а л о н ы о т в е т о в.
II вариант.
- Основной хозяин
- Патогенность
- Трансовариальная
- При заглатывании цист
- Москиты
- Лямблия
- 1 Преэритроцитарная; 2 Эндоэритроцитарная
- Токсоплазма
- Балантидий
- Мироцидий, спороциста, редия, церкарий, метацеркарий
- Кошачьего сосальщика
- Фасциолез
- Легочным сосальщиком
- Лентовидное тело, членики (проглоттиды)
- Свиной цепень, тениоз
- Употребление плохо прожаренного мяса, содержащего финны бычьего цепня
- Лентец широкий, дифиллобатриоз
- Смены хозяев
- Самозаражение
- Аскарида человеческая, аскаридоз
- Туляремия
- Кровью, сыпного тифа
- Полным, кровью
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Выберите правильные утверждения
1. Единственная молекула ДНК бактерий имеет кольцевую форму.
2. Все живые организмы состоят только из клеток.
3. для живых организмов характерны обмен веществ, раздражимость, размножение, наследственность и изменчивость.
4. В живых организмах обнаружены все элементы таблицы Менделеева
5. Осмосом называют растворение веществ в воде.
6. Белки составляют большую часть веществ клетки.
7. Жиры не растворяются в воде.
8. В состав белков входят аминокислоты, прочно связанные между собой водородными связями.
9. При расщеплении одинакового количества жира и углеводов выделяется равное количество энергии.
10. Пептидной называют связь между углеродом карбоксильной группы и азотом аминогруппы в молекуле белка.
II. ДНК имеется в клетке только в ядре.
12. Основная функция рибосом — участие в биосинтезе белка.
13. В состав вирусов обязательно входит ДНК.
14. В неделящейся клетке нет хромосом.
15. Количество митохондрий и пластид может увеличиваться только путем деления этих органоидов.
16. Вакуоли имеются только в растительных клетках.
17. По принципу комплементарности А-У и Г-Ц.
18. Спиртовое брожение может проходить только в отсутствие кисло рода.
19: Ассимиляция и диссимиляция составляют энергетический обмен в организме.
20. Мейоз происходит в семенниках человека в зоне размножения.
21. Нервная система образуется из эктодермы.
22. Гамета всегда содержит только один ген.
23. Норма реакции наследуется.
24. Внешняя среда не может изменить характер формирования признака.
25. Полиплоидию можно вызывать искусственно, воздействуя на растения колхицином.
26. Инбридинг применяют с целью повышения разнообразия генетического материала для искусственного отбора.
27. При массовом отборе обязательно учитывается генотип отбираемых для дальнейшего размножения особей.
28. Гетерозисом называют явление перехода генов в гетерозиготное стояние при неродственном скрещивании.
29. Генная инженерия позволяет встраивать гены в геном другого.
30. Приспособление организмов к условиям обитания Ж.-Б. Ламарк называл «градацией».
31. Определенная изменчивость не передается по наследству.
32. Борьбой за существование называют только конкуренцию организмов.
33. Неопределенная изменчивость носит массовый характер.
34. Покровительственная окраска гарантирует полное выживание всех организмов.
35. Устойчивые к ядохимикатам формы возникают в результате искусственного отбора в природе.
. Все приспособления всегда относительны.
37. Популяции одного вида всегда полностью изолированы друг от друга.
38. Элементарная эволюционная структура — это вид.
39. Результаты естественного отбора — повышение приспособленности организмов и видообразование.
40. Естественный отбор — единственный направляющий фактор эволюции.
41. Рудименты появляются только у отдельных особей вида на определенных стадиях развития.
42. Жизнь на Земле появилась около 3,5 миллионов лет назад.
43. В настоящее время на Земле невозможно самозарождение живых организмов.
44. Первыми наземными растениями были мхи.
45. к продуцентам относят только зеленые растения.
46. Редуценты обеспечивают разложение сложных органических веществ в экосистемах до простых и неорганических.
47. Биосфера включает в себя всю литосферу.
48. При переходе от одного звена пищевой цепи к другому теряется коло 90% энергии.
50. По правилу экологической пирамиды хищников в экосистеме всегда больше, чем растительноядных.
51. Ген — это участок ДНК, обладающий определенной функцией.
52. Симбиоз — одна из форм борьбы за существование.
53. Модификационные изменения передаются потомкам.
54. Из клетки, имеющей 8 хромосом, в результате митоза образуются две клетки с 8 хромосомами в каждой.
55 Генетический код универсален.
56. К. Линией заложил основы современной систематики.
57. Лишенные ядра клетки эукариот могут существовать очень длительное время.
58. Зеленые растения преобразуют энергию Солнца в химическую энергию органических молекул.
59. В результате редупликации количество ДНК уменьшается.
60. Животные размножаются только половым путем.
61. Ж.-Б. Ламарк был хорошо знаком с трудами Ч. Дарвина.
62. Современная атмосфера Земли — биогенного происхождения.
63. Основу структуры мембраны составляет двойной слой жироподобных веществ (фосфолипидов), в который вкраплены молекулы белка.
64. Крупные пищевые частички попадают в клетку путем фагоцитоза.
65. Азотофиксирующие бактерии являются автотрофами.
66. Неполовые хромосомы называются аутосомами.
67. По представлениям Ч. Дарвина, борьба за существование обусловлена противоречием между быстрым размножением организмов и ограниченностью ресурсов среды.
68. Размножение микроорганизмов в желудке коровы может служить примером паразитизма
69. Живое вещество — это совокупность всех живых организмов на Земле. -
70. Первые люди появились на Земле более 2 миллионов лет назад.
71. Генофонд — это совокупность генов популяции, вида или другой систематической категории.
72. Все биохимические реакции идут с участием ферментов.
73. В эмбриогенезе повторяются взрослые стадии предковых форм.
74. Ферменты обладают чувствительностью к кислотности, температуре среды и специфичностью действия.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ».
ТЕСТ №1
Выберите правильные утверждения:
1. Единственная молекула ДНК бактерий имеет кольцевую форму.
2. Все живые организмы состоят только из клеток.
3. для живых организмов характерны обмен веществ, раздражимость, размножение, наследственность и изменчивость.
4. В живых организмах обнаружены все элементы таблицы Менделеева
5. Осмосом называют растворение веществ в воде.
6. Белки составляют большую часть веществ клетки.
7. Жиры не растворяются в воде.
8. В состав белков входят аминокислоты, прочно связанные между собой водородными связями.
9. При расщеплении одинакового количества жира и углеводов выделяется равное количество энергии.
10. Пептидной называют связь между углеродом карбоксильной группы и азотом аминогруппы в молекуле белка.
II. ДНК имеется в клетке только в ядре.
12. Основная функция рибосом — участие в биосинтезе белка.
13. В состав вирусов обязательно входит ДНК.
14. В неделящейся клетке нет хромосом.
15. Количество митохондрий и пластид может увеличиваться только путем деления этих органоидов.
16. Вакуоли имеются только в растительных клетках.
17. По принципу комплементарности А-У и Г-Ц.
18. Спиртовое брожение может проходить только в отсутствие кисло рода.
19: Ассимиляция и диссимиляция составляют энергетический обмен в организме.
20. Мейоз происходит в семенниках человека в зоне размножения.
21. Нервная система образуется из эктодермы.
22. Гамета всегда содержит только один ген.
23. Норма реакции наследуется.
24. Внешняя среда не может изменить характер формирования признака.
25. Полиплоидию можно вызывать искусственно, воздействуя на растения колхицином.
26. Инбридинг применяют с целью повышения разнообразия генетического материала для искусственного отбора.
27. При массовом отборе обязательно учитывается генотип отбираемых для дальнейшего размножения особей.
28. Гетерозисом называют явление перехода генов в гетерозиготное стояние при неродственном скрещивании.
29. Генная инженерия позволяет встраивать гены в геном другого организма..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая организация грамматического материала в учебных целях.
Проблема организации грамматического материала связана с вопросом о единице усвоения: что считать в грамматике единицей усвоения?Из выступления на городском Методическом объединении 23.08.2010...
Методика использования краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе
Краеведческая работа представляет учителю широкие возможности активизировать методы и весь процесс обучения....
Контролирующий материал по теме: «Прошедшее и будущее продолженное время»
Материалы текущего контроля предназначены для проверки знаний и умений студентов уметь использовать прошедшее и будущее продолженное время, составлять с ними предложения, переводить с английского на р...
Контрольно- измерительный материал к учебному курсу "Основы маркетинга"
Приложение содержит тесты для шести ведущих тем курса.Они небходимы для контроля знаний ключевых терминов курса....
Контролирующий материал по теме: «Настоящее продолженное время»
Данные материалы текущего контроля предназначены для проведения среза знаний на занятиях по английскому языку для студентов 1 курса по специальности 060109 Сестринское дело 51. Ма...
Контролирующий материал по теме: "Греко-латинские дублеты"
Контролирующий материал предназначен для контроля знаний по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией со студентами II курса по теме: "Греко-латинские дублеты"...
Учебно-дидактический материал по учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с ТМНР в период дистанционного обучения "Весёлые прищепки".
Для большинства обучающихся с ТМНР непосредственное использование средств дистанционного обучения оказывается недоступным. Поэтому необходимо помочь научиться использовать доступные средства дистанцио...