лабораторный практикум 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс)
Рабочие листы лабораторного практикума по биологии 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_7_klass.docx | 816.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №1.
Тема: «Знакомство с разнообразием кольчатых червей».
раздражимость.
Цель: изучение внешнего строения дождевого червя на натуральном объекте, знакомство с многообразием кольчатых червей.
Приборы и материалы: чашка Петри, влажная фильтровальная бумага, лупа, таблицы.
Ход работы:
1) Внешнее строение дождевого червя. Определите:
- форму тела_____________________
- окраску ________________________
________________________________
________________________________
- размеры _______________________
Найдите:
1. передний конец тела
2. задний конец тела
3. поясок
2) Обратите внимание на кожу червя. Определите, какая она – сухая или влажная? Как вы думаете, какое значение имеют такая кожа и щетинки для жизни червя в почве?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Сделайте вывод, ответив на вопрос: каковы приспособления дождевого червя к условиям жизни в почве?)
Вывод: ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2
Тема: «Знакомство с разнообразием ракообразных».
Цель: изучение внешнего строения представителей ракообразных.
Приборы и материалы: ручная лупа, микроскоп, культуры дафний, циклопов, ракушковых рачков; влажные препараты: раки, креветки и др.
Ход работы.
- Рассмотрите с помощью лупы живых ракообразных в пробирках. Отметьте их размеры, окраску, характер передвижения в воде.
- Рассмотрите микропрепараты под микроскопом. Отметьте сходство и различие во внешнем строении тела, в характерных движениях, окраске.
- Сравните между собой крупных ракообразных: креветок и раков. Выявите сходство и различие во внешнем строении.
- Зарисуйте контуры тела рака и дафнии с обозначением видимых органов и частей тела.
Обоснуйте вывод о принадлежности исследованных ракообразных к одному классу в типе членистоногих.
Вывод:
_____________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №3.
Тема: «Изучение представителей отрядов насекомых».
Цель: изучить характерных особенностей внешнего строения насекомого на примере майского жука.
Приборы и материалы: препаровальная игла, пинцет, лупа, линейка, коллекции «Майский жук», фиксированные жуки, коллекция бабочек.
Ход работы:
- Особенности внешнего строения майского жука.
1.________________________________________________
2. ________________________________________________
3. ________________________________________________
4. ________________________________________________
5. ________________________________________________
6. ________________________________________________
7. ________________________________________________
8. ________________________________________________
9. ________________________________________________
10. _________________________________________________
11. _________________________________________________
2) Особенности внешнего строения насекомого.
Признаки | Особенности строения |
Покров | |
Размеры тела | |
Отделы тела | |
Органы: головы | |
груди | |
брюшка |
3) Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к наземно-воздушной среде обитания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Сделайте вывод о чертах строения насекомых, по которым насекомых относят к типу членистоногие, к классу насекомые).
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №4.
Тема: «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб».
Цель: изучить особенности строения и передвижения рыб в связи с их жизнью в водной среде.
Приборы и материалы: аквариумные рыбки, рисунки рыб.
Ход работы:
- Внешнее строение рыб.
1. _____________________
2. _____________________
3. _____________________
4. _____________________
5. _____________________
6. _____________________
7. _____________________
8. _____________________
9. _____________________
2) Сравните окраску спинной и брюшной сторон тела рыбы. Какое значение это имеет?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Сделайте вывод, ответив на вопрос: в связи с водным образом жизни у рыб в ходе эволюции выработался ряд каких приспособлений?)
Вывод: __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №5.
Тема: «Изучение внешнего строения птиц».
Цель: изучить особенности внешнего строения птиц в связи с приспособлением к полету; рассмотреть разновидности перьев, особенности их строения в связи с выполняемыми функциями.
Приборы и материалы: чучела птиц, набор различных перьев.
Ход работы:
1) Особенности внешнего строения птицы
Отдел тела | органы | Выполняемые функции |
голова | Клюв | |
Глаза | ||
Ноздри | ||
Ушные отверстия | ||
Шея | - | |
Туловище | - | |
Передние конечности | - | |
Задние конечности | - | |
хвост | - |
2) Заполните схему:
3) Зарисуйте строение контурного пера, сделайте соответствующие обозначения.
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
(сделайте вывод, ответив на вопрос: в связи с полетом у птиц в ходе эволюции выработался какой ряд приспособлений?)
Вывод: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный лабораторный практикум в 7 классе.
Не помню кто сказал: "Знания только тогда становятся заниями, когда применены на практике" - поддерживаю неизветного мне автора. Начиная изучать курс физики в 7 классе важно смотивировать учеников на ...
Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть
Мастер класс Лабораторный практикум по теме:" Организация деятельностного подхода в обучении" "4 часть выполнила Щеколдина Маргарита Анатольевна учитель биологии МКОУ СОШ №251...
Лабораторный практикум 6 класс
Лабораторный практикум 6 класс...
Лабораторный практикум 7 класс
Лабораторный практикум 7 класс...
Лабораторный практикум 8 класс
Лабораторный практикум 8 класс...
Лабораторный практикум "биология. Человек" - 8 класс
Лабораторный практикум: учебно-методическое пособие для учащихся 8 классов. Пособие включает в себя лабораторные работы и самонаблюдения по биологии человека, сгруппированные по темам. Осно...
лабораторный практикум 8 класс
разработка лабораторных работ по биологии для 8 класса...