Рабочая программа по географии 7 класс
рабочая программа по биологии (7 класс)
Рабочая программа по георграфии к учебнику О.А. Климановой "Страноведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_7_kl.doc | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения руководителем МО _______________/Сорокина Н.В./ «30» августа 2019 г. | Согласована с заместителем директора по УВР ____________/Марченкова Г.А./ « 30 » августа 2019 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения «30» августа 2019 г |
Рабочая программа
учебного курса «География»
в 7 классе
Составитель: Боровик Валентина Геннадьевна
2019-2020 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).
Примерной программы по учебным предметам. География. 5-9 классы.
- М.: Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Рабочей программы. География. 5 – 9 классы / сост. С.В. Курчина. – 3-е
изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
Планирование разработано к учебнику О.А.Климанова «География. Страноведение» 7 класс
по программе общеобразовательных учреждений. 68 часов 2 раза в неделю
Практических работ - 11
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные:
– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления видовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
Предметные результаты:
- определять вклад географии в изучение планеты. Страноведение. Что оно изучает?
Политическая карта мира. Почему и как она меняется? Какие сведения можно извлечь из политической карты? Объяснять значение понятий – физическая география, экономическая и социальная география, страноведение, государство, колонии, монархии, республика, унитарное государство, федеративное государство. Разнообразие карт по масштабу, охвату территории, содержанию;
Прародина человечества. Миграции. Причины перемещения людей. Численность людей на Земле. Как она меняется? Везде ли одинакова? Как население распределено на Земле? Районы наибольшей плотности населения, понятия: плотность населения, страна, государственная территория, объяснять причины высокой плотности. Народы мира. По каким признакам народы отличаются друг от друга? Языковые семьи, религии мира. Древнейшие города. Как различаются городской и сельский образ жизни? Структура хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг. Чем занимаются люди в различных отраслях хозяйства?
- Выявлять закономерности строения и размещения основных форм рельефа в зависимости от строения земной коры;
- называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;
- доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей.
- определять протяженность материка с запада на восток и с севера на юг.
- называть и показывать регионы Европы.
- определять географическое положение стран Средней Европы. Влияние островного положения на развитие страны. Изрезанность береговой линии. Умеренный морской климат. Скалистый север и равнинный юго-восток. Полесье и степи. Плодородные почвы, каменный уголь и руды металлов.
- приводить примеры изменений природы под влиянием деятельности человека во времени на различных материках и планете Земля.
Тематическое планирование
№ темы | Темы | Кол-во часов | Практические работы |
Введение | 4 | ||
Земля – планета людей | 11 | 2 | |
1. | Население мира | 5 | |
2. | Хозяйственная деятельность людей | 3 | |
3. | Природа Земли и человек | 4 | |
Материки, океаны и страны мира | 48 | 9 | |
4 | Океаны | 5 | |
5. | Евразия | 4 | |
6. | Европа | 12 | |
7. | Азия | 8 | |
8. | Африка | 6 | |
9. | Америка - Новый Свет | 10 | |
10. | Австралия и Океания | 4 | |
11. | Полярные области Земли | 3 | |
12. | Человек и планета | 3 | |
Резервное время | 2 |
Календарно – тематическое планирование
№ раздела темы, урока | Наименование разделов и тем. | Всего часов. | Дата проведения | |
по плану | фактически | |||
Введение | 4 ч. | |||
1. | География в современном мире. Материки, части света и страны. | 1 ч. | ||
2. | Разнообразие стран современного мира. | 1 ч. | ||
3. | Практикум. Источники географической информации. | 1 ч. | ||
4. | Практикум (продолжение). Карта – один из основных источников страноведческой информации. | 1 ч. | ||
Земля – планета людей | 11 ч. | |||
Население мира | 5 ч. | |||
5. | Расселение человека по земному шару. | 1 ч. | ||
6. | Численность населения мира. Размещение населения. Практическая работа №1: Анализ размещения населения в мире (на примере одного или нескольких материков) по карте «Плотность населения мира». | 1 ч. | ||
7. | Человеческие расы. | 1 ч. | ||
8. | Народы мира. | 1 ч. | ||
9. | Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. | 1 ч. | ||
Хозяйственная деятельность. | 2 ч. | |||
10. | Возникновение и развитие хозяйства. | 1 ч. | ||
11. | Современное хозяйство мира. Практическая работа№2: Выделение характерных черт индустриального (промышленного) и сельского пейзажей (на примере своей местности или по литературному описанию). | 1 ч. | ||
МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ И СТРАНЫ МИРА | 48 ч. | |||
Океаны | 5 ч | |||
12 | Мировой океан и его значение для человека. | |||
13 | Атлантический океан – самый молодой и освоенный. | |||
14 | Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. | |||
15 | Тихий океан – самый большой и глубокий. | |||
16 | Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный. | |||
Евразия. | 4 ч. | |||
17 | Практикум. Евразия. Географическое положение | 1 ч. | ||
18 | Практикум (продолжение). Рельеф Евразии | 1 ч. | ||
19. | Урок-практикум. Климат Евразии. | 1 ч. | ||
20. | Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии. | 1 ч. | ||
Европа | 12 ч. | |||
21. | Северная Европа. | 1 ч. | ||
22. | Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). | 1 ч | ||
23. | Франция и страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) | 1 ч. | ||
24. | Германия и Альпийские страны. | 1 ч. | ||
25. | Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии. | 1 ч. | ||
26. | Белоруссия, Украина, Молдавия. | 1 ч. | ||
27. | Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. | 1 ч. | ||
28. | Страны на Апеннинском полуострове. Практическая работа№3: Подготовка краткого туристического проспекта и картосхемы «Достопримечательности страны» на примере Италии. | 1 ч. | ||
29. | Дунайские и Балканские страны. Практическая работа№4: Обозначение на карте стран, расположенных в бассейне Дуная и составление маршрута речного путешествия по реке Дунай. | 1 ч | ||
30. | Урок обобщения по теме «Европа». | 1 ч. | ||
31. | Практикум. Россия – самая большая по площади страна мира. | 1 ч. | ||
32. | Природа, население и хозяйство России. | 1 ч. | ||
Азия | 8 ч. | |||
33. | Закавказье (Грузия, Армения, Азербайджан) | 1 ч. | ||
34. | Юго-Западная Азия. | 1 ч. | ||
35. | Центральная Азия. | 1 ч. | ||
36. | Китай и Монголия. | 1 ч. | ||
37. | Япония и страны на Корейском полуострове. | 1 ч. | ||
38. | Южная Азия Практическая работа№5: Составление характеристики муссонного климата (на примере полуострова Индостан). | 1 ч. | ||
39. | Юго-Восточная Азия. | 1 ч. | ||
40. | Урок обобщения по теме «Евразия» | 1 ч. | ||
Африка | 6 ч. | |||
41. | Практикум. Географическое положение и особенности природы Африки. | 1 ч. | ||
42. | Северная Африка. | 1 ч. | ||
43. | Западная и Центральная Африка. Практическая работа№6: Изучение отличительных особенностей хозяйства отдельных стран или регионов материка (по выбору). | 1 ч. | ||
44. | Восточная Африка. | 1 ч. | ||
45. | Южная Африка. | 1 ч. | ||
46. | Обобщение по теме «Африка». | 1 ч. | ||
Америка – Новый Свет | 10 ч. | |||
47. | Практикум. Особенности географического положения. Открытие Америки. Америка – Новый свет для Европейцев. | 1 ч. | ||
48. | Часть света Америка. Природные особенности материка. Регионы Америки – Северная Америка (Англоамерика), Центральная и Южная Америка (Латинская Америка). | 1 ч. | ||
49. | Канада. | 1 ч. | ||
50. | Практикум. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. | 1 ч. | ||
51. | Население и хозяйство США. Практическая работа№7: Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны. | 1 ч. | ||
52. | Центральная Америка и Вест-Индия. | 1 ч. | ||
53. | Бразилия. Практическая работа№8: Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны). | 1 ч. | ||
54. | Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. | 1 ч. | ||
55. | Лаплатские страны. | 1 ч. | ||
56. | Обобщение по теме « Америка – Новый Свет». | 1 ч. | ||
Австралия и Океания | 4 ч. | |||
57. | Географическое положение и природа Австралии. Практическая работа№9: Анализ факторов, определяющих климат Австралии. | 1 ч. | ||
58. | Австралийский Союз. | 1 ч. | ||
59. | Океания. Практическая работа№10: Географическое описание острова (на примере Новой Гвинеи или Новой Зеландии). | 1 ч. | ||
Полярные области Земли | 3 ч. | |||
60. | Полярные области Земли. | 1 ч. | ||
61. | Арктика. Практическая работа№11: Составление краткой комплексной характеристики Северного Ледовитого океана | 1 ч. | ||
62. | Антарктика. | 1 ч. | ||
63 | Годовая промежуточная аттестация | |||
Человек и планета: история взаимоотношений | 3 ч. | |||
64 | История изменения природы Земли человеком | 1 ч. | ||
65 | Изменение человеком природы материков. | 1 ч | ||
66 | Прошлое и будущее Земли. | 1 ч. | ||
67-68 | Резервное время – 2 часа. |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесённые в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...