Учебный ориентир по теме "Митоз" для 10 класса
учебно-методическое пособие по биологии (10 класс)
Материал помогает учащемуся, после объяснения учителя, самостоятельно сориентироваться в вопросах темы и выявить зоны понимания и не понимания. А таже у учителя есть возможность проверить знания по предыдущей теме: "Размножение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Биология. 10 класс.Учебный ориентир по теме: "Митоз" | 249.47 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс
Учебные ориентиры по теме: «Деление клетки. Митоз».
Д.З. п.29. Составить схему митоза с описанием.
Задание 1. Известно, что каждый организм в природе рано или поздно погибает - от других организмов, от болезней или просто от старости. Но, тем не менее численность организмов многих видов не уменьшается, а виды существуют на Земле сотни тысяч и миллионы лет.
2. Большинство многоклеточных животных и растений начинают свой жизненный цикл с одной клетки – зиготы.
Проанализируйте эти факты и ответьте на вопросы:
1. Какое свойство, присущее всему живому, обеспечивает сохранение видов в ряду поколений?
_____________________________________________________________________________
2. Какой процесс лежит в основе этого свойства живых организмов?
_____________________________________________________________________________
Задание 2. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «деление клетки»? (составьте кластер - фиксируя понятия связанные с делением клетки)
В конце изучения темы вернитесь к кластеру и дополните его новыми понятиями
Задание 3. Рассмотрите схему и дополните ее недостающими элементами.
Задание 4. «Различие митоза у растений и животных».
Проанализировав текст, найдите отличия в протекании митоза у растений и животных. Заполните таблицу.
Вопросы для сравнения | Митоз в растительной клетке | Митоз в животной клетке |
Наличие центриолей | ||
Особенности цитокенеза | ||
Место протекания |
Самое главное событие, происходящее во время митоза – это равномерное распределение удвоившихся хромосом между двумя дочерними клетками. Митоз в клетках растений и животных протекает почти одинаково, но отличия всё- таки имеются. Так, например, в растительных клетках нет центриолей. В конце телофазы в растительных клетках из нитей веретена деления в экваториальной части формируется фрагмопласт, в эту же область перемещаются рибосомы, митохондрии, ЭПС. Всё это приводит к формированию клеточной пластинки, которая в последствии разделит клетку надвое. Этого процесса не наблюдается у животных. Есть и различия в цитокинезе, например, только у животных образуется перетяжка. Митозы у животных происходят в различных тканях и участках организма, чего не скажешь о растениях. Там митоз происходит в строго определённых местах, где расположена образовательная ткань, то есть в меристемах. Например, на кончиках корня (зона роста), в почке (конус нарастания), камбии.
Задание 5. Прочитайте текст параграфа 29 2фазы митоза» и найдите ключевые процессы, характерные для профазы, метафазы, анафазы и телофазы:
1.Расположение хромосом по экватору (_______)
2.Растворение ядерной оболочки (_______)
3. Формирование ядерной оболочки (_______)
4. Прикрепление нитей веретена деления к хромосомам (_______)
5. Исчезновение нитей веретена деления (_______)
6. Расхождение хромосом к полюсам клетки (_______)
7. Спирализация хромосом (_______)
8. Расхождение центриолей к полюсам (_______)
9. Появление в цитоплазме перетяжки (_______)
10. Образование хроматина (_______)
Задание на самоанализ. 1. Сформулируйте предложение по теме, которое будет начинаться со слова «Оказывается ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.
Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:...
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год 1-4 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной....
Рабочая учебная программа по музыке на 2017-2018 учебный год, 5-8 классы
Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...
«Анализ учебного занятия по формированию универсальных учебных действий на материале различных учебных областей (Обществознание. 6 класс / Данилов Д.Д., Сизова Е.В. и др.)»
Работа«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы в учебной деятельности»...