Урок общеметодологической направленности как средство усвоения общих методов изучения экологического материала учащимися 9-го класса
презентация к уроку по биологии (9 класс)
В настоящее время урок остается приоритетной формой школьной подготовки. Но уроки традиционного типа не удовлетворяют результатам, прописанным в ФГОС. Поэтому есть необходимость во введении новых видов уроков. Одним из на-правлений является урок общемето-дологической направленности. Но есть необходимость в установлении сущности, видов и приёмов урока данного типа. В данной презентации указаны определение, сущность и виды данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predzashchita.pptx | 153.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время урок остается приоритетной формой школьной подготовки. Но уроки традиционного типа не удовлетворяют результатам, прописанным в ФГОС. Поэтому есть необходимость во введении новых видов уроков. Одним из на-правлений является урок общемето-дологической направленности. Но есть необходимость в установлении сущности, видов и приёмов урока данного типа
Гипотеза Объект исследования Предмет исследования предполагается, что если выявить сущность, этапы и теоретические основания урока общеметодологической направленности, то учащиеся будут осмысленно воспринимать биологический материал и повысится эффективность предметной подготовки. процесс обучения биологии в основной общеобразовательной школе . методика организации и проведения урока общеметодологической направленности при изучении биологического материала в 9-м классе на примере раздела «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».
Цель выявление особенностей организации урока методологической направленности как средства усвоения общих методов изучения биологического материала учащимися 9-го класса на уроках по разделу «Взаимосвязи организмов и окружающей среды».
Задачи Выяснить особенности проведения и организации урока биологии в контексте требований реализуемых стандартов общего образования. Разработать методику урока общеметодологической направленности для формирования у учащихся 9-го класса метапредметных знаний и способов действия с использованием материала по разделу «Взаимосвязи организмов и окружающей среды». Апробировать разработанную методику урока общеметодологической направленности и определить еѐ эффективность
Урок общеметодологической направленности – это форма организации обучения учащихся, направленная на формирование наиболее рациональных методов (способов) построения структуры изучаемого материала, в том числе и биологического, как знания с соответствующими понятиями для лучшего его осмысления, запоминания, а также использования в учебных ситуациях и повседневной жизни
Урок-аргументация предназначен для обучения учащихся рациональному обоснованию какого-либо утверждения (тезиса, доказательства) при помощи других утверждений ( аргу-ментов,доводов ). Урок-систематизация предназначен для обучения учащихся распределению изученных понятий в знаниевые конструкции по выбранному признаку. Урок-исследования направлен на форми-рование у учащихся способа получения знаний с исполь-зованием элементов научного иссле-дования
Урок-обобщение связан с обобщением как мыслительной деятельностью, в ходе которой у объектов выделяют какие-либо сходные свойства и объединяют их в целостную знаниевую кар-тину , в данном случае в естественнонаучную картину мира. Данные уроки являются заключительными и направляют учащихся на расширение представления учащихся о биологических объектах ( пред-метах , явлениях ). Урок-установления причинно-следственных связей формирует у учащихся умение построения биологического материала при установлении такой связи между явлениями , когда одно из них – причина, порождающая другое – следствие, последние в совокупности порождают конечные изменения – результат.
Показатель первого критерия сформированности метапредметных знаний у учащихся 9 класса Условные обозначения: К. Кл. – контрольный класс; Э. Кл. – экспериментальный класс.
Показатель второго критерия сформированности метапредметных знаний у учащихся 9 класса
Показатель третьего критерия сформированности метапредметных знаний у учащихся 9 класса при проверке заданий к первому тексту
Показатель третьего критерия сформированности метапредметных знаний у учащихся 9 класса при проверке заданий ко второму тексту
Урок методологической направленности как средство усвоения общих методов изучения экологического материала учащимися 9-го класса ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Автор работы: Е. Н. Ярлычкова Руководитель работы: доктор педагогических наук, профессор Якунчев М. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока общеметодологической направленности "Мои друзья и я" в 6 классе.
Урок разработан с учетом требований ФГОС....
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленности
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленностиЦели урока:Деятельностная: формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний как...
Урок общеметодологической направленности 5 класс
Урок английского языка в 5 классе. Урок общеметодологической направленности....
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
урок общеметодологической направленности "Подготовка к сжатому изложению в 9 классе"(мастер-класс для учителей)
указаны способы и приемы работы над сжатием текстов...
Технологическая карта . Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс
Технологическая карта . Урок 65. В.Г.Короленко. В ДУРНОМ ОБЩЕСТВЕ. ДВЕ СЕМЬИ-ДВЕ СУДЬБЫ.Урок общеметодологической направленности 5 класс...