презентация "Скелет человека"
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Дармаева Ольга Егоровна

в презентации есть материалы для обобщающего урока "Скелет человека" в 8 классе 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Скелет человека План урока: Вступление 1.Анатомический диктант 2. Наведи порядок 3. Найди меня 4. Физкультминутка 5. Служба спасения 911 6. Врачебный консилиум 7. О чем говорят эти рисунки?

Слайд 2

Скеле́т (от др.-греч . σκελετός — высушенный) — это совокупность костей, хрящевой ткани и укрепляющих их связок функции Амортизирующая

Слайд 3

Анатомический диктант 1 - Скелет головы -____________ 2 - Череп состоит из двух отделов мозгового и _________ 3 - Отделы скелета туловища позвоночник и ___________ 4 - Позвонки состоят из тела, дуги и ______________ 5 - Грудную клетку образуют 12 пар рёбер и ______________ 6 - Плечевой пояс образуют лопатки и ____________ 7 - Три отдела скелета свободной верхней конечности: плечо, предплечье и ___________________ 8 - Три отдела свободной нижней конечности: бедро, голень и__________ 9 - Три отдела кисти: запястье, пясть и ________________ 10 - Голень состоит из большой и малой ______________ 11 - Стопа имеет три отдела: фаланги пальцев, плюсны и ________________ 12 - Плотная, сросшаяся с костью оболочка ______________ 13 - Полости трубчатых костей заполнены __________________ 14 – подвижное соединение костей - ________________

Слайд 4

8. стопа 9 фаланги пальцев 10 берцовых костей 11 предплюсна, 12 Надкостница 13 желтым костным мозгом 14 сустав 1 Череп 2 Лицевого 3 грудная клетка 4 отростков 5 грудина 6 ключицы 7 кисть

Слайд 5

Оцени себя 14-13 заданий – «5» Молодец! Так держать! 12-10 заданий – «4» Похвально! 9 – 7 заданий – «3» Нужно постараться!

Слайд 6

2 - «Наведи порядок» (задание на знание отделов скелета ) Заполните таблицу, определив какая кость к какому отделу скелета относится и поставив в нужных местах крестики.

Слайд 7

Кости скелета Череп Плечевой пояс Тазовый пояс Верхняя конечность Нижняя конечность Грудная клетка Бедренная Рёбра Теменная Плечевая Височная Тазовые Ключица Грудина Лучевая Лопатка Большая берцовая

Слайд 8

Кости скелета Череп Плечевой пояс Тазовый пояс Верхняя конечность Нижняя конечность Грудная клетка Бедренная + Рёбра + Теменная + Плечевая + Височная + Тазовые + Ключица + Грудина + Лучевая + Лопатка + Большая берцовая +

Слайд 9

Оценим друг друга. 11-10 заданий – «5» Молодец! Так держать! 9 - 8 заданий – «4» Похвально! 7 – 6 заданий – «3» Нужно постараться!

Слайд 10

Найди меня . Работа со скелетом Внимание : В скелетонии беспорядок Связки все пришли в упадок Сразу кости взбунтовались И куда-то разбежались. Мы помочь должны стране- Вместе справимся вполне. Перепись произведем- Место всем костям найдем. И порядок воцарится , Кости будут веселиться. А скелет сможет опять буги-вуги танцевать.

Слайд 11

Физминутка Раз грудинку, два грудинку, Разотрем, расправив спинку. Раз, два, три, четыре, пять, Надо кровь нам разогнать. Растираем выше-выше, Осторожней и потише, Мышцы шеи раз, два, три, Справа, слева разотри. Точку мы найдем за ухом, И улучшим орган слуха. Три, четыре, пять и шесть, Мозгу надо пить и есть. Где седьмой мой позвонок? Где высокий бугорок? Раз виток и два виток, Правлю нервный я поток. По надбровною дугою, Водим нежно мы рукою, Раз и два, раз и два, Не болела б голова, Три-четыре, три-четыре, Лучше думать, дальше видеть. Чтобы нам полней дышать, Надо ноздри потирать, И при насморке, простуде, Эти точки не забудем. У края - уха, Найдите точки слуха, У края - уха Потрите точки слуха. Кисти руки, Для активности потри. Сам себя я полечу, если только захочу

Слайд 12

Определить вид травмы 1 2 3 4 5 1 – предплечье 2 – ключица 3 – голень 4 – бедро 5 – позвоночник

Слайд 13

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов Вывих сустава – стойкое смещение суставных костей , при котором головка одной кости, выходит из суставной ямки другой Если выход головки не полный – подвывих Признаки вывиха сустава: наблюдается отёчность сустава отсутствие движения в суставе из-за сильной боли. Вправлять кости, вышедшие из сустава самому нельзя: можно получить болевой шок с потерей сознания можно повредить суставные связки суставную сумку. Вывихи суставов Вывих коленного сустава

Слайд 14

Доврачебная помощь при вывихе сустава Обездвижить конечность Наложить повязку тугую Приложить холод Дать обезбаливающее Доставить в медицинское учреждение

Слайд 15

Диагностика и доврачебная помощь при переломах ребер первая помощь должна заключаться в том, чтобы доставить человека в больницу в зафиксированном положении. 1. Оказание первой помощи начинается с наложения человеку давящей повязки на грудь. Делать это нужно на выдохе. Фиксировать грудь можно бинтами, полотенцем или отрезом ткани. 2. Для снятия боли пострадавшему нужно дать обезболивающий препарат. Желательно, если это будет не таблетка, а внутримышечная инъекция. 3. До приезда скорой стоит сохранять приподнятое положение тела ( полу-сидя ). 4. Для облегчения дыхания стоит позаботиться о наличии свежего воздуха и открыть окна, если человек находится в помещении. Основные признаки: сильная боль, частое поверхностное дыхание специфика положения тела, отечность мягких тканей, кровоподтеки. Боль на местах переломов ноющая, резко усиливается при вдохе и выдохе.

Слайд 16

О чем говорят эти рисунки? Причины нарушения осанки

Слайд 17

Здоровье – это здорово !

Слайд 19

Любое заболевание легче предупредить, чем его лечить.

Слайд 20

Памятка для здоровья МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 21

Вам я розочку дарю, За урок благодарю . было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....