Статья: Использование проблемных, творческих заданий на уроках биологии.
статья по биологии
Статья практической направленности. Содержит проблемные и творческие задания, которые можно использовать на уроках биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_problemnyh_tvorcheskih_zadaniy_na_urokah_biologii.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: Использование проблемных, творческих заданий на уроках биологии
Одним из критериев эффективности проведения личностного – ориентированного урока является использование проблемных творческих заданий. Проблемное обучение, развивающее обучение приоритетно в условиях повышения качества, самостоятельного добывания знаний учащихся, и это ведёт к отказу от репродуктивного обучения. Цель каждого урока заключается в создании комфортных условий для успешного взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии.
С целью создания условий для проявления познавательной активности учеников, элементов исследовательской деятельности на уроке с личностно – ориентированной направленностью использую различные формы работы. И в связи с этим хочу поделиться своим опытом применения творческих заданий.
В теме «Клетка» очень удачно применять следующее задание.
Первый этап: изучив клетку, и рисуют её с помощью схем – органоидов, которые изображены в плоскости. На карточке части клетки не должны быть подписаны , а должны быть пронумерованы. Карточки должны быть небольшого размера ( 10 на 15 ) для многоразового использования в других классах. При выполнении изображения клетки учащиеся закрепляют знания о строении и значении клетки с помощью моторной и зрительной памяти.
Второй этап: карточки необходимо проверить и оценить.
Третий этап: во время проверки домашнего задания учитель раздаёт изготовленные и проверённые карточки всем учащимся, при условии, чтобы карточка не попала к изготовителю. Даётся задание: написать, какие органоиды клетки обозначены и какие функции они выполняют.
С помощью этого задания при включении в процесс изучения зрительной, словесной и моторной памяти вероятность запоминания становиться максимальной.
Проверить работу с карточкой можно на любом предмете и в разных классах. Такую методику я использую при изучении кровеносной системы, строения стебля, строения кожи.
Контроль качества обучения - актуальный вопрос в современном образовании. Так, в качестве форм контроля можно использовать работу с технологической картой.
Например, при изучении темы «Строение растений». 6 класс.
Учитель заранее готовит технологическую карту , которая помещается в кабинете на стенде «Сегодня на уроке».
Технологическая карта.
- Корневая система.
- Вид корня.
- Вид стебля.
- Вид листа.
А. Простой или сложный
Б. Черешковый или безчерешковый
- Листорасположение
- Жилкование.
- Соцветие.
По ходу изучения строения органов цветкового растения учитель постоянно акцентирует внимание на пунктах технологической карты. После изучения темы учащимся даётся итоговое практическое задание. На каждую парту помещается копия технологической карты ( приложена выше ) и гербарий растения. Ребята , изучив теорию, должны на практике определить все виды органов цветкового растения.
Данный вид работы стимулирует учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, а учителю - отслеживать личные продвижения каждого ученика в учебном взаимодействии. Таким образом ,ученик проходит этап от суммы знаний, умений и навыков к творческому исследованию законов природы.
Каждый учитель, работая с помощью различных методик и форм , чувствует себя более уверенным, что и побуждает его творчески относится к своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках биологии
Материал подготовлен для выступления на конкурсе молодых педагогов. Подробно описано применение метода проблемно-диалогического диалога на уроках. Даны описания основных элементов, актуализации и целе...
Статья "Использование системы риторических заданий на уроках русского языка в 5 классе"
Статья "Использование системы риторических заданий на уроках русского языка в 5 классе"...
Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ».
СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»....
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках биологии"
К числу современных образовательных технологий можно отнести такие технологии как: проблемное обучение, проектное обучение, ИКТ, тестовые и игровые технологии, технология развития критическ...
Статья "Творческие задания на уроках биологии как средство развития индивидуальных способностей учащихся"
Использование творческих заданий на уроках биологии, для повышения интереса у учащихся к биологии...
статья "Использование современных педагогических технологий на уроках биологии"
К числу современных образовательных технологий можно отнести такие технологии как: проблемное обучение, проектное обучение, ИКТ, технологии дистанционного обучения, технология развития критическо...