Контрольная работа по биологии 6 класс по теме " Клеточное строение. Корневое и воздушное питание
тест по биологии (6 класс)

Ринчинова Мираида Валерьевна

Данная контрольная работа по темам " Клеточное стороение ", " Типы питания растительного организма: корневое и воздушное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 1

по темам: «Клеточное строение», «Питание (корневое, фотосинтез)»

Вариант 1 Часть 1

 К каждому из заданий 1 -12 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный

1.Чем отличается старая клетка от молодой?

  1. много хлоропластов        3) ядро разрушено
  2. крупные вакуоли        4) нет вакуолей

2.Какой буквой на рисунке обозначена цитоплазма?

  1. А        2) Б        3)В        4) Г

C:\DOCUME~1\Sea.XP\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

3.Группу сходных по        строению клеток, выполняющих определенную функцию, называют

  1. органом        3)тканью
  2. организмом        4) побегом

4.Корневой волосок — это

  1. часть корня, состоящая из одного ряда клеток
  2. вырост тонкостенной клетки покровной ткани
  3. группа клеток, сходных по строению

4)небольшие боковые корни

5. Для организмов какого царства характерно почвенное и воздушное питание?

1)Бактерии  2)Грибы 3)Растения        4)Животные

6. Растения плохо растут на заболоченных почвах, так как

1)она бедна минеральными веществами

2)в ней мало органических веществ

  1. на растениях не образуются придаточные корни
  2. в ней мало углекислого газа, необходимого для фотосинтеза

7. Почка растений — это

1)часть стебля        3) завязь с семязачатками

2)зачаточный побег        4) листовая пластинка и черешок

8. Фотосинтез в листьях растений происходит

1)только днем      2)только ночью         3)днем и ночью 4)частично днем и частично ночью

9. Кислород поступает в клетки листа через

  1. устьица и межклетники 2)прозрачные клетки кожицы  3)проводящие пучки

4)хлоропласты

10. Испарение воды листьями:

  1. ускоряет рост растения
  2. затрудняет поглощение корнем воды и минеральных солей из почвы
  3. повышает обмен веществ
  4. способствует поглощению корнем воды из почвы

11. Органические вещества, образующиеся в процессе фотосинтеза в листьях растений, поступают во все органы по

  1. лубяным волокнам
  2. крупным клеткам древесины
  3. сосудам, расположенным в древесине
  4. ситовидным трубкам, расположенным в коре

12. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет

  1. листьев        3) семян
  2. стебля        4) запаса органических веществ

Часть 2

При выполнении заданий 1-2 выберите три верных ответа из шести.  Запишите цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий 3-4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1.Какие особенности строения и жизнедеятельности характерны для корня?

1)закрепляет растение в почве

2)выполняет функцию фотосинтеза

  1. регулирует испарение воды растением
  2. поглощает воду и минеральные вещества
  3. обеспечивает выделение клетками кислорода
  4. участвует в размножении растений Ответ:        .

2.Какова роль фотосинтеза в природе?

1)обогащает почву минеральными веществами

  1. обеспечивает все организмы кислородом
  2. обеспечивает все живое на Земле энергией
  3. обогащает атмосферу парами воды и азотом
  4. обогащает клетки растений соединениями азота
  5. обеспечивает пищей, органическими веществами все живущие на Земле организмы

3.Установите соответствие между особенностью строения и функции растительного организма и тканью, для которой она характерна.

Строение и функция                                                                 Ткань

А)        защищает растение                                                 1) покровная

от избыточного испарения                                               2) фотосинтезирующая

Б) защищает растение от повреждений

В) участвует в образовании органических веществ из неорганических

 Г) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток

 Д) содержит в клетках большое количество хлоропластов

А

Б

В

Г

Д

4. Установите соответствие между характеристикой растительной клетки

и ее структурой.

Характеристика клетки                                                                      Структура

А)в зрелой клетке занимает большую часть ее объема                       1) ядро

Б) содержит запасные питательные                                                       2) вакуоля

вещества и продукты жизнедеятельности

В)хранит наследственную информацию о признаках и свойствах организма

Г) представляет собой плотное тельце

овальной формы, содержащее хромосомы

Д) представляет собой резервуар (мешочек), заполненный клеточным соком

А

Б

В

Г

Д

Часть 3

1.Каково значение листопада для растений?

2. Что такое корень, каковы его функции?

Вариант№2

К каждому из заданий 1 -12 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

1.Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из

1)тканей        3) клеток

2)органов        4) побегов

2.Какой буквой на рисунке обозначены хлоропласты?

C:\DOCUME~1\Sea.XP\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg1)А        2) Б        3)В        4) Г

3.Форму растительной клетке придает

1)цитоплазма        3) оболочка

2)вакуоль        4) ядро

4. При пересадке растений важно не повредить корневые волоски, так как они

1)укрепляют растение в почве

2)(защищают корень от повреждения

3)поглощают из почвы воду и минеральные соли

  1. препятствуют проникновению в корень возбудителей болезней

5. Корни в процессе дыхания выделяют

1)углекислый газ        3) азот

2)кислород        4)водород

6. Отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений называют

1 )пасынкованием        3) прививкой

2)черенкованием        4) пикировкой

7. Побег растения — это

1)часть листа

2)стебель ( листьями и почками

3)верхушка стебля

4) часть корни с корневыми волосками

8. Растения, в отличие от животных, сами создают органические вещества из неорганических, поэтому их называют

1)автотрофами        3) сапротрофами

2)гетерогрофами        4) потребителями

9. При каком процессе поглощается энергия солнечного света и запасается в органических веществах?

1)испарение        3) фотосинтез

2)дыхание        4) рост растения

10. Испарение воды растением

1)ускоряет рост побега

2)защищает его от перегрева

3)ускоряет рост корня

4)снижает интенсивность фотосинтеза

ll. Органические вещества, в отличие от неорганических веществ, передвигаются по

1)сосудам из корня        3) сосудам из листьев

2)клеткам сердцевины        4) ситовидным трубкам из листьев

12. Клубень картофеля отличается от плода яблони тем, что он не имеет

1)семян

2)запаса разнообразных питательных веществ

3)вакуолей с клеточным соком

4)межклеточного вещества

Часть 2

При выполнении заданий 1-2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в указанном месте в порядке возрастания. При выполнении заданий 3-4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1Какие ткани образуют тело высших растений?

1)нервная        4) запасающая

2)покровная        5)эпителиальная

3)проводящая  6) соединительная Ответ:        .

2.Какие признаки присущи только растениям?

1)дышат, питаются, растут, размножаются

2)имеют клеточное строение

3)имеют фотосинтезирующую ткань

4)содержат в клетках пластиды

5)образуют на свету органические вещества из неорганических

6)растут в течение всей жизни Ответ:        .

3. Установите соответствие между признаком жизнедеятельности растительного организма и процессом, для которого он характерен.

Признак жизнедеятельности                                                                    Процесс

А)поглощение углекислого газа и выделение кислорода                 1) дыхание

Б) поглощение кислорода                                                                         2)фотосинтез

и выделение углекислого газа

В)освобождение энергии при расщеплении органических веществ

Г) накопление энергии при образовании органических веществ

Д) осуществление только на свету

А

Б

В

Г

Д

4. Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способом.

Особенность питания                                                                                 Способ 

                                                                                                                                                                                                                                             

А)захватывают комочки пищи путем фагоцитоза                               1)автотрофный

Б) синтезируют органические вещества из неорганических            2) гетеротрофный

В)используют энергию солнечного света

Г) используют энергию, заключенную в пище

Д) используют энергию, освободившуюся при окислении неорганических веществ

А

Б

В

Г

д

Часть 3

.

  1. Зачем рыхлят почву при выращивании растений?
  2. . Сравните клетку растений и животных. О чем свидетельствует сходство их строения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе по теме "Клеточное строение листа"

Конспект урока составлен по программе В.В.Пасечника и на основании учебника В.В.Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники". Содержит контроль материала, изученного ранее и подробный конспект изу...

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)

Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...

Презентация по биологии. Контрольная работа в 11 классе по теме: "Биосфера"

Данная работа состоит из нескольких частей - тесты,утверждения и теоретические задания. Работа позволяет выявить уровень усвоения темы, а также можно её использовать при подготовке к ЕГЭ....

урок по биологии в 6 классе на тему Клеточное строение листа

конспект уроко по клеточному строению листа, и план самообразования...

План – конспект урока биологии в 8 классе по теме «Клеточное строение организма»

Задачи урока:Обучающая:- учащиеся познакомятся со строением и функциями основных органоидов клетки;- будут уметь распознавать структурные компоненты клетки на рисунках, учебных таблицах;  перечис...

Контрольная работа для 9 класса по теме «Явления и закономерности жизни на клеточном уровне»

Контрольная работа по теме "Явления и закономерности жизни на клеточном уровне" (линия УМК И. Н. Пономаревой) включает задания с выбором одного правильного ответа , множественный выбор, уста...

Контрольная работа по биологии №2 для 5 класса по теме "Клеточное строение"

Контрольная работа по теме "Бактерии" разработана в соответствии с учебником Пасечника В. В. "Биология. Бактерии, грибы, растения"...