План – конспект урока биологии в 8 классе по теме «Клеточное строение организма»
учебно-методический материал по биологии (8 класс)
Задачи урока:
- Обучающая:
- учащиеся познакомятся со строением и функциями основных органоидов клетки;
- будут уметь распознавать структурные компоненты клетки на рисунках, учебных таблицах; перечислять основные процессы жизнедеятельности.
- приобретут навыки работы с текстами учебника;
- Развивающие:
- учащихся сформируют ключевые компетентности (коммуникативные и информационные)
- учащихся освоят аналитико-прогностические навыки
3) Воспитательная: обучающиеся освоят навыки работы в команде, сформирую понятие «культуры учебного труда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kletochnoe_stroenie_organizma.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока биологии в 8 классе
по теме «Клеточное строение организма»
педагога Мустафиной Зульфии Ягфаровны.
Дата: 19.09.2019г
Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знания.
Режим урока: интерактивный.
Цель урока: у учащихся будут сформированы знания о строении клетки человека и основных процессах жизнедеятельности, протекающих в живых клетках.
Задачи урока:
- Обучающая:
- учащиеся познакомятся со строением и функциями основных органоидов клетки;
- будут уметь распознавать структурные компоненты клетки на рисунках, учебных таблицах; перечислять основные процессы жизнедеятельности.
- приобретут навыки работы с текстами учебника;
- Развивающие:
- учащихся сформируют ключевые компетентности (коммуникативные и информационные)
- учащихся освоят аналитико-прогностические навыки
3) Воспитательная: обучающиеся освоят навыки работы в команде, сформирую понятие «культуры учебного труда».
Предметные результаты обучения:
- Описывать строение и функции основных органоидов клетки, связь их строения с выполняемыми функциями.
- Распознавать структурные компоненты клетки на рисунках, учебных таблицах
- Перечислять основные процессы жизнедеятельности клетки (деление, обмен веществ, рост и развитие)
Метапредметные результаты обучения:
Личностные: проявлять познавательный интерес, направленный на изучение клеточного уровня организации живого
Познавательные: ориентироваться в текстах, выделять основную и второстепенную информацию, строить логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные:самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы в их выполнение;
Коммуникативные: сотрудничать в поиске и обработке информации.
Ресурсы:
- Информационные (УМК)
Программа: «Биология 5-9 классы». Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов.
Учебник: «Биология. Человек» 8 класс. Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев.
- Технические
Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор.
Наглядность: слайдовая презентация, видео «Внутренняя жизнь клетки», таблица «Строение клетки», магнитная модель деления клетки, перекись водорода, картофель.
- Технологические
Используются технологии : интеграция ИКТ с технологией проблемного обучения и элементами здоровьесбережения.
1) ИКТ-технологии:
2) технология проблемного обучения:
- работа с проблемным полем в начале урока
- работа с выделение проблемы от заданного действия (Клетка- система?)
Формы урока: индивидуальная. фронтальная, дифференцированно- групповая
Этап урока | Содержание (этапа урока) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
УУД | Предметные | Личностные | ||||
1 этап Мотивационный (самоопреде-ление) к учебной деятельности 5 мин. | Формирование положительного климата Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной. Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на поиск и творчество, в добрый путь! Прежде чем отправится в дорогу, в путешествие, давайте проверим свой багаж знаний. Проверка дом.зад. | Формирование положительного климата Фронтальный опрос: Что такое организм? Какие системы в нашем организме? Кто управляет всеми системами? На столах тестовые задания по вариантам. Проводит инструкцию: 1. Подпишите свою фамилию на листке. Показывает слайд с ответами и заданиями, называет критерии оценок, просит оценить работу друг друга в каждой паре учащихся. Собирает работы Оцените свою работу в листе самооценки | Дети организуют свое рабочее место, проверяют готовность к уроку. Эмоциональный настрой Дети отвечают: ( саморегулирующая система, биологическая система Дети перечисляют Нервная эндокринная Дети подписывают листы с тестами и выполняют. Проверяют по ключу на слайде. Оценивают работу соседа Оценивают проверку дом зад в листе самооценки | Р:формирование способности к организации своей деятельности К: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества П: построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Организм открытая саморегулирующая система Повторяем предыдущий материал. Организм – это система органов. | Формирование познавательной активности. |
2 этап Целевой 2 мин. | Постановка цели и задач урока. Сформировать проблемное поле | Создает условия для постановки целей урока. Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока. Подводящий диалог: Что изображено на слайде? Назовите клетки Почему они разные по форме и размерам? Они разные, но имеют общую структуру. Выделите три общих компонента. Что есть в растительной клетке, но нет в животной? Какое строение имеет наш организм? Сформулируйте тему нашего урока и цель дальнейшей деятельности Формирует проблемное поле урока, настраивает, и выводит их на изучение нового материала. Организм – это система органов, а клетка - система? Затрудняетесь ответить? Давайте для этого отправимся в путешествие внутрь клетки. | Формируют Дети отвечают: клетки Нервная, растительная, клетка крови эритроцит, сперматозоид, яйцеклетка (выполняют разные функции) (оболочка, ядро, цитоплазма) (хлоропласты, вакуоль, клеточная стенка) (клеточное) Тема: Клеточное строение организм. Цель: познакомится со строением клетки и основными процессами жизнедеятельности. (Записывают тему в тетради, один ученик на слайде) | П: построение логической цепи рассуждения Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,что уже известно, и того, что еще неизвестно К: умение высказываться | Повторение материала о клетке, сравнение растительной клетки с животной | Осознание индивидуальных целей |
3 этап Содержательный 10 мин. | Просмотр видео «Внутренняя жизнь клетки» Работа с текстом учебника | На что похожа наша клетка? Какие органоиды в клетке? Затрудняетесь? Давайте исследуем клетку. Каждая группа получает реквизиты ( папку с заданием) Выполнить нужно с помощью учебника в течении 5 минут Задания разного уровня сложности. Можете выбрать любой. 1 уровень 2 уровень 3 уровень Физкультминутка | Дети отвечают( завод, фабрика, кипит работа) Распределяют роли. Находят органоид на рисунке. В тексте учебника поиск информации о строении и функции клетки. Процессы жизнедеятельности | П: поиск и выделение необходимой информации, установление причинно- следственных связей. Р: планирование алгоритма работы К: работа в группе, умение договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение | Называть и показывать органоиды клетки на рисунке, | Рефлексия своих действий |
4 этап Практический 12 мин. | Выступление групп | Слово предоставляется первой группе. Какие есть вопросы к группе? Оцените свое выступление в листе самооценки. | Выступление групп: Оценивают себя в листе самооценки | П:осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выделение существенных признаков объекта Р: предвосхищение результата и уровня усвоения К: умение слушать собеседника | Распознавать структурные компоненты клеток на рисунке, описывать строение клетки и процессы жизнедеятельности | Формирование адекватной самооценки |
5 этап Контроль и самоконтроль знаний 6 мин. | Закрепление материала | Осуществляем помощь 1 уровень Запиши в тетрадь Карточка – рисунок клетки. Поставьте правильно цифры. 2 уровень Найдите соответствие между органоидом и функциейЗадание творческое клетки и органоиды, которые, по вашему мнению, аналогичны следующим структурам: №1. Транспортная сеть, электростанция. №2. Фабрика по изготовлению стройматериалов, завод по утилизации отходов. №3. Городская администрация, крепостная стена. 3 уровень ( у доски) Кто попробует совершить путешествие по клетке Смогли мы ответить на вопрос: Клетка это система? | Проверяют Выставляют Оценивают Ученик отвечает: Клетка это система, в ней все взаимосвязано | П:структурирование знаний Р: контролировать результаты деятельности, вносить коррективы в их достижение К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Уметь соотносить органоиды с выполняемыми функциями | Оценка и самооценка |
6 этап Подведение итогов урока 2 мин. | Подведение итогов урока | Возвращаемся на начало урока. Мы достигли цели? Оцените свою работу на уроке в листе самооценки | Формулируют итоги урока сами Мы изучили строение клетки, процессы жизнедеятельности Оценивают и подсчитывают баллы | П: рефлексия способов и условий действий Р: оценка- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения К: рефлексия своих действий | Формирование единого целостного образа | |
7 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин. | Индивидуальная оценка достижения целей | Осуществляет алгоритм рефлексии Закончите фразы: На уроке у меня получилось- Я запомнил(а) ------ Еслибы я нарисовал(а) лестницу успеха из пяти ступенек , то поместила бы себя---------- Прием светофор На доске дерево, оцените свою работу и значимость полученных знаний | Отвечают фронтально на вопросы рефлексии На уроке у меня получилось------------- Я запомнил(а) ------ | П: рефлексия способов и условий действий Р: оценка- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознания качества и уровня усвоения К: рефлексия своих действий | ||
8 этап Информация о Д/З 1 мин. | Определяет домашнее задание | Комментирует домашнее задание Базовый- п.7 отв на вопросы Повышенный- составить кроссворд «Клетка» Высокий- сочинить сказку про клетку. | Выбирают уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма" (конспект урока + презентация)
Урок биологии в 8 классе по теме "Клеточное строение организма". В данной работе представлен конспект урока с презентацией. На уроке дети должны усвоить знания о строении и жизнедеятельности кле...
Тестовые задания по теме "Клеточное строение организмов" для 6 класса.
В работе представлены следующие задания: * Тесты (один правильный ответ их четырех); * Работа с рисунком; * Работа (вставь пропущенные термины из предложенного списка)....
Проверочная работа по теме: « Клеточное строение организмов».
Проверка знаний в форме тестовой работы....
тест по биологии по теме "Клеточное строение организмов"
удобный дедактический материал для проверки знаний у учащихся...
Тестовое задание по теме "Клеточное строение организмов" отслеживание формирования предметных УУД к учебнику В.В. Пасечника 5 класс биология
Тестовое задание позволяет проверить сформированность некоторых предметных УУД по теме "Клеточное строение организмов"...
Презентация к уроку биологии по теме "Клеточное строение организма"
Презентация по биологии для 8 класса по теме "Клеточное строение организма"...
Урок биологии в 8 классе Клеточное строение организма
Конспект урока Клеточное строение организма...