Подготовка к ЕГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии

Хабибярова Ания Адгамовна

учебный тренажер

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podgotovka_k_ege_po_biologii.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный тренажер, часть В

Слайд 2

Выбрать ТРИ верных ответа: Каковы особенности строения и функций рибосом? Участвуют в реакциях окисления Участвуют в синтезе белков Отграничены от цитоплазмы мембраной Состоят из двух частиц – большой и малой Размещаются в цитоплазме и на каналах ЭПС Размещаются в аппарате Гольджи 2 4 5

Слайд 3

2. По венам большого круга кровообращения у человека кровь течет От сердца К сердцу Насыщенная углекислым газом Насыщенная кислородом Быстрее, чем в капиллярах Медленнее, чем в капиллярах ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 2 3 5

Слайд 4

3. К ароморфозам относят Возникновение хорды у животных Образование пятипалых конечностей у наземных позвоночных Наличие у коров четырехкамерного желудка Наличие у комара колюще-сосущего ротового аппарата Появление зеленой окраски покровов у кузнечиков Возникновение полового размножения ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 2 6

Слайд 5

Расщепляют биополимеры до мономеров Характеризуются анаэробным способом получения энергии Содержат соединенные между собой граны Имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах Окисляют органические вещества с образованием АТФ 6) Имеют наружную и внутреннюю мембраны ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 4. Каково строение и функции митохондрий? 4 5 6

Слайд 6

5. Приспособления к жизни в воде у китов, сформировавшиеся в процессе эволюции : Превращение передних конечностей в ласты Дыхание кислородом, растворенном в воде Дыхание кислородом воздуха Обтекаемая форма тела Толстый подкожный слой жира Постоянная температура тела ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 4 5

Слайд 7

6. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость? Имеет массовый характер Имеет индивидуальный характер Не наследуется Наследуется Ограничена нормой реакции Размах изменчивости не имеет пределов ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 3 5

Слайд 8

7. В пищевых цепях экосистем Часть содержащейся в пище энергии используется на жизнедеятельность организмов Часть энергии превращается в тепло и рассеивается Вся энергия пищи преобразуется в химическую Значительная часть энергии запасается в молекулах АТФ Происходит колебание численности популяций От звена к звену биомасса уменьшается ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 2 6

Слайд 9

Цитоплазма Ядро Митохондрии Рибосомы Хлоропласты Лизосомы 8. В каких структурах клетки эукариот локализованы молекулы ДНК? ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 2 3 5

Слайд 10

9. В экосистеме дубравы саморегуляция проявляется в следующем: Сокращении численности деревьев в результате вырубки Минерализации почвы дождевыми червями Усыхании деревьев при устойчивой засухе Зависимости численности белок от урожая желудей Полном уничтожении волками популяции кабанов Ограничении роста численности мышей хищниками ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 4 6

Слайд 11

10. Какие функции выполняет в клетке ядро? 1) обеспечивает поступление веществ в клетку 2) служит местом локализации носителей наследственной информации – хромосом 3) с помощью молекул посредников участвует в синтезе молекул белка 4) участвует в процессе фотосинтеза 5) в нем органические вещества окисляются до неорганических 6) участвует в образовании хроматид ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 2 3 6

Слайд 12

11. Особенности, характерные для лишайников Представляют самостоятельную группу организмов Занимают промежуточное положение между царствами Растений и Животных Чувствительны к загрязнению окружающей среды Нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы Состоят из сросшихся с корнями растений гифов Состоят из одинаковых клеток ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 3 4

Слайд 13

12. Растения семейства Капустных (Крестоцветных) можно узнать по следующим признакам: Цветок четырехчленного типа Соцветие кисть Цветок пятичленного типа Соцветие корзинка Плод стручок или стручочек Плод боб ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 2 5

Слайд 14

13. Оптическая система глаза состоит из Хрусталика Стекловидного тела Зрительного нерва Желтого пятна сетчатки Роговицы Белочной оболочки ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 2 5

Слайд 15

14. Какие особенности органов дыхания и кровообращения характерны для земноводных? 1) сердце трехкамерное без перегородки в желудочке 2) сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке 3) один круг кровообращения 4) два круга кровообращения 5) на всех стадиях развития дышат с помощью легких 6) на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 4 6

Слайд 16

15. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека? 1) мышц верхних и нижних конечностей 2) сердца и кровеносных сосудов 3) органов пищеварительного канала 4) мимических мышц 5) почек и мочевого пузыря 6) диафрагмы и межреберных мышц ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 2 3 5

Слайд 17

16. Папоротники относят к царству растений, так как 1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ 2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород 3) их клетки содержат хлоропласты 4) их клетки содержат цитоплазму 5) выполняют роль консументов в экосистеме 6) выполняют роль продуцентов в экосистеме ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 2 3 6

Слайд 18

17. Неправильная осанка может привести к 1) смещению и сдавливанию внутренних органов 2) нарушению кровоснабжения внутренних органов 3) изменению длины плечевого отдела верхних конечностей 4) нарушению мышечного и связочного аппарата стопы 5) деформации грудной клетки 6) увеличению содержания минеральных веществ в костях ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 3 5

Слайд 19

18. Для молекулы ДНК характерны признаки 1) состоит из одной полинуклеотидной нити 2) состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в спираль 3) имеет нуклеотиды А, У, Ц, Г 4) имеет нуклеотиды А, Т, Ц, Г 5) является хранителем наследственной информации 6) передает наследственную информацию из ядра к рибосоме ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 2 4 5

Слайд 20

19. Искусственный отбор в отличие от естественного 1) осуществляется человеком 2) осуществляется природными экологическими факторами 3) происходит среди особей одного сорта, породы 4) происходит среди особей природных популяций 5) завершается получением новых культурных форм 6) завершается возникновением новых видов ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 3 5

Слайд 21

20. Какова роль поджелудочной железы в организме человека? 1) участвует в иммунных реакциях 2) образует клетки крови 3) является железой смешанной секреции 4) образует гормоны 5) выделяет желчь 6) выделяет пищеварительные ферменты ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 3 4 6

Слайд 22

21. К факторам эволюции относят 1) кроссинговер 2) мутационный процесс 3) модификационную изменчивость 4) изоляцию 5) многообразие видов 6) естественный отбор ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 2 4 6

Слайд 23

22. Основные функции ядра в клетке Синтез молекул ДНК Окислении органических веществ с выделением энергии Синтез молекул иРНК Поглощении клеткой веществ из окружающей среды Образование органических веществ из неорганических Образование большой и малой субъединиц ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 3 6

Слайд 24

23. Сходство грибов и животных состоит в том, что У них гетеротрофный тип питания У них автотрофный способ питания Клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин В их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком В их клетках отсутствуют хлоропласты Их тело состоит из тканей ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 3 5

Слайд 25

24. Биологическое значение мейоза заключается в 1) предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении 2) образовании мужских и женских гамет 3) образовании соматических клеток 4) создании возможностей возникновения новых генных комбинаций 5) увеличении числа клеток в организме 6) кратном увеличении набора хромосом ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 2 4

Слайд 26

25. Биогеоценозы характеризуются Разветвленными цепями питания Простыми пищевыми цепями Отсутствием видового разнообразия Действием естественного отбора Зависимостью от деятельности человека Устойчивым состоянием ВЫБРАТЬ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА: 1 4 6

Слайд 27

26. Какова последовательность процессов энергетического обмена в клетке? А) расщепление биополимеров до мономеров Б) лизосома сливается с частицей пищи, содержащей белки, жиры и углеводы В) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты и синтез 2 молекул АТФ Г) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии Д) окисление пировиноградной кислоты и синтез 36 молекул АТФ Б А В Г Д

Слайд 28

27. Установите последовательность перемещения пищи, поступившей в пищеварительную систему человека А) глотка Б) толстая кишка В) желудок Г) ротовая полость Д) пищевод Е) прямая кишка Ж) двенадцатиперстная кишка Г А Д В Ж Е

Слайд 29

28. Установите последовательность групп растений в порядке их усложнения в процессе эволюции А) Голосеменные Б) Водоросли В) Псилофиты Г) Покрытосеменные Д) Папоротники Б В Д А Г

Слайд 30

29. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наименьшей А) Редька Б) Крестоцветные В) Двудольные Г) Редька дикая Д) Покрытосеменные Г А Б В Д

Слайд 31

30. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей А) Белена Б) Белена черная В) Двудольные Г) Пасленовые Д) Покрытосеменные Д В Г А Б

Слайд 32

31. Установите последовательность этапов пищевого рефлекса у окуня А) возникновение нервных импульсов в рецепторах органов зрения при появлении в поле зрения мелких рыб Б) передача нервных импульсов по двигательным нервам к мышцам В) стремительное движение к жертве и захват её Г) передача нервных импульсов по зрительному нерву в центральную нервную систему Д) анализ и синтез в центральной нервной системе сигналов А Г Д Б В

Слайд 33

32. Установите последовательность процессов при возникновении жизни на Земле А) возникновение ядра в клетке Б) образование коацерватов В) образование наружной мембраны в первичной клетке Г) образование органических соединений Г Б В А

Слайд 34

33. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха А) наружное ухо Б) перепонка овального окна В) слуховые косточки Г) барабанная перепонка Д) жидкость в улитке Е) слуховые рецепторы А Г В Б Д Е

Слайд 35

34. Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции, которому оно соответствует Утверждение А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы Б) крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы В) в стаде лошадей возможно появление трехпалых особей Г) наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего Д) все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы Доказательства эволюции 1) Эмбриологические 2) Сравнительно- анатомические

Слайд 36

35. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом Причина А) расширение ареала исходного вида Б) стабильность ареала исходного вида В) разделение ареала вида естественными преградами (реки, горы) Г) разделение ареала искусственными преградами (железными дорогами) Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала Способ видообразования Географическое Экологическое

Слайд 37

36. Установите соответствие между характеристикой регуляции функций и её способом А) скорость проведения информации сравнительно невысокая Б) является более древней формой взаимодействия клеток и органов В) эволюционно более поздний способ регуляции Г) осуществляется посредством нервных импульсов Д) осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость Нервная Гуморальная Характеристика Способ регуляции

Слайд 38

37. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит Характеристика растения А) число частей цветка кратно 5 Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества В) плоды – ягода или коробочка Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно Д) плоды – стручки или стручочки Семейство Крестоцветные Пасленовые

Слайд 39

38. Установите соответствие между характеристикой желез и их типом Характеристика А) имеются выводные протоки Б) отсутствуют выводные протоки В) выделяют секрет в кровь Г) выделяют секрет в полости тела или органов Д) выделяют секрет на поверхность тела Тип желез Внешней секреции Внутренней секреции

Слайд 40

39. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен Признак растений А) листостебельные растения, не имеющие корней Б) имеют хорошо развитую проводящую систему В) некоторые растения содержат водоносные клетки, в которых запасается вода Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограничен Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом) Е) спорофит преобладает над гаметофитом Отдел Моховидные Папоротниковидные

Слайд 41

40. Установите соответствие между строением и функциями эндоплазматической сети и комплекса Гольджи Строение и функции органоидов состоит из группы полостей с пузырьками на концах состоит из системы связанных между собой канальцев участвует в биосинтезе белка участвует в образовании лизосом участвует в образовании клеточной оболочки осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки Органоиды А) ЭПС Б) комплекс Гольджи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...

Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории

Рабочая программа Элективного курса  «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...

Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1

Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются  в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....

Материалы для подготовки к ОГЭ по биологии. Тема "Биология, как наука".

Тема "Биология, как наука". Данный материал представляет собой задания из открытого банка заданий ФИПИ, переведенные в фомат Word, что делает их удобными для проверки знаний учащихся, готов...

Программа элективного курса по биологии «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО БИОЛОГИИ»

Актуальность курса состоит в том, что сегодня каждый школьник должен быть знаком с новой системой контроля знаний – Государственной Итоговой Аттестацией. Курс нацелен на подготовку к успешной сд...

Рабочая программа элективного курса по биологии "Подготовка к ОГЭ по биологии» в 9 классе"

Цель курса состоит в систематизации знаний в понимании биологических закономерностей, присущих живым организмам....

Доклад на РМО учителей биологии, химии и географии Система работы учителя при подготовке к ОГЭ по биологии

Тема: Система работы учителя при подготовке к ОГЭ  по биологииЗадача учителя не только дать ученикам знания, но и помочь ему в будущем стать успешным, социально ориентированным, поэтому задача уч...