Конспект урока биологии в 5 классе
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Конспект урока биологии в 5 классе по теме: " Сообщество живых организмов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchestvo_zhivyh_organizmov._rol_rasteniy_v_zhizni_zhivyh_organizmov.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока биологии в 5 классе
Тема урока: Сообщество живых организмов. Роль растений в сообществе.
Цель: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах; продолжить формировать умения сравнивать, работать с разнообразными информационными ресурсами.
Задачи урока:
- Образовательные: сформировать представление о природном сообществе организмов; раскрыть роль растений в сообществах.
- Развивающие: продолжить формирование у учащихся умения анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать взаимосвязь между устройством и особенностями сообщества, обобщать, работать с разнообразными информационными ресурсами.
- Воспитывающие: формирование ценностных ориентаций; привитие научных, гуманных взглядов на природу, правил экологической этики; воспитание
Планируемые результаты:
- Предметные
- называть жизненные формы растений и иллюстрировать их примерами;
- определять понятия по теме урока;
- распознавать жизненные формы растений, виды-строители на таблицах, рисунках;
- описывать особенности естественных и искусственных растительных сообществ;
- сравнивать растения разных жизненных форм;
- объяснять необходимость ухода за культурными растениями;
- Метапредметные
- умение составлять алгоритм действий;
- ставить перед собой учебную задачу;
- прогнозировать результат;
- выполнять задания по плану;
- умение работать с различными источниками информации.
- Личностные:
- культура общения и взаимодействия в учебной деятельности;
- морально-волевые (упорство, целеустремленность) качества;
- сотрудничество с учителем и сверстниками;
- оценивание себя;
- желание получать новые знания.
- гармоничных отношений учащихся с природой.
Оборудование: электронное приложение к учебнику
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
- Организационный этап
- Актуализация опорных знаний
-Ребята, давайте вспомним, какие места обитания живых организмов вам известны?
-Какое значение имеет свет в жизни наземных растений и животных?
-Как приспособлены организмы к жизни в различных средах?
Перед вами на столе лежит растение. Как вы думаете, почему оно завяло? (Растение изъяли из обычной среды обитания: оставили без почвы и воды)
Составь рассказ о приспособленности живого организма к своей среде обитания (самостоятельная работа)
- Постановка целей урока
Могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды? (ответы обучающихся)
Обучающиеся, с помощью учителя формулируют тему и цель урока.
-Ребята, а чтобы достичь цель урока, что нам необходимо сделать? (наметить план урока)
-Какие факторы природы влияют на растения?
-Основные группы экологических факторов?
- Какие факторы выходят на первое место по уровню влияния на растения?
Таким образом давайте сделаем вывод…
Совокупность видов растений, животных, грибов бактерий, приспособленных к совместному существованию на одной территории составляют природное сообщество. (запись в рабочий лист)
- Какое влияние оказывают животные на растения? (параграф 10, пункт 1)
- Какое влияние оказывают микроорганизмы и грибы на растения?
Т.е. в пределах одного сообщества различают сообщество растения, животных, грибов и бактерий.
-Сформулируйте определение растительного сообщества?(параграф 10, пункт 2)
Растительное сообщество-совокупность растений разных видов, которые живут совместно, оказывают влияние друг на друга и на среду обитания.
Растительные сообщества
Естественные Искусственные
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-Используя, параграф 10, пункт 2 сформулируйте понятие «жизненные формы растений», и приведите их примеры.
Жизненные формы растений-это растения со сходным внешним видом надземных и подземных частей.
-А как вы думаете, что такое видовой состав?
Видовой состав-набор видов, характерных для сообщества.
В любом растительном сообществе есть виды-строители. Что это за виды? Найдите в учебнике.
Чем отличаются естественные сообщества от искусственных? (параграф 10)
- Изучение нового материала
- Первичное закрепление знаний
Проверь себя:
1.Природное сообщество составляют виды:
А. только растения Б. растения и животные В. только животные Г. растения, грибы, бактерии, животные
2. Укажите, какое растение является видом-строителем для изображенного растительного сообщества
А. сосна-обыкновенная Б. дуб черешчатый В. ель обыкновенная
Г. береза-бородавчатая
3. Какое сообшество является искусственным?
А. луг Б. сад В.степь Г. болото
4. Выберите естественное видовое сообщество
А. парк Б. огород В. болото Г. оранжеерея
- Домашнее задание: § 10, читать.
Творческое задание: «Докажите, что огород- искусственное природное сообщество»
- Рефлексия
- Достигнуты ли цель и задачи урока?
- Я узнал (а)…
- Меня удивило…
- Работая в группе, я …
- Мне трудно представить, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока биологии 6 класс тема:" Строение цветка"
Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю....
Конспект урока биологии 6 класс"Вода"коррекционная школа 8 вида
Урок биологии в 6 классе "Вода" коррекционной школе 8 вида.В ходе урока учащимися выполняется практическая работа.Цель: обобщение знаний по свойствам воды....
Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"
Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...
Конспект урока биологии 7 класс "Размножение и развитие птиц"
Урок изучения нового материала. Используется работа в группах. Каждая группа получает свое задание (работа с дополнительной литературой, выполнение лабораторной работы). В конце урока все данные, кото...
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
Конспект урока биологии 11 класс Тема урока: Становление эволюционных представлений
Конспект урока биологии 11 классТема урока: Становление эволюционных представлений...
Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...