Разработка урока на тему "Дыхательная система человека"
план-конспект занятия по биологии (8 класс)
Цель урока: -дать понятие о значении дыхания как процесса, необходимого для жизни; -установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; - познакомить с мерами профилактики заболеваний органов дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по биологии на тему "Дыхательная система" | 73.27 КБ |
Презентация к уроку "Дыхательная система" | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подробный конспект урока.
Организационная информация | |
Тема урока | Дыхательная система человека |
Предмет | биология |
Класс | 8, курс: биология, человек. |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Андрийченко Ирина Васильевна, учитель биологии |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №6 |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) | |
Республика/край | |
Город/поселение | Когалым |
Методическая информация | |
Тип урока(мероприятия, занятия) | урок изучения и первичного закрепления знаний |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Образовательные: -дать понятие о значении дыхания как процесса, необходимого для жизни; -установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; - познакомить с мерами профилактики заболеваний органов дыхания. Развивающие: - продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в заданном темпе, применять на практике имеющие знания; - совершенствовать умения находить главное при работе с текстом, с графической наглядностью; - формировать коммуникативную компетентность. Воспитательные: - воспитывать культуру общения в группе, друг с другом. - развивать гигиенические понятия (о гигиене дыхания, вреде и лечении инфекционных болезней, о вреде пыли, курения, о значении физкультуры и физического труда для развития дыхательной системы). |
Задачи урока(мероприятия, занятия) | Формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, разрешение проблем (самоменеджмент): - Развитие интереса учащихся к предмету биология, успешное усвоение темы «Дыхание». - Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. - Подготовка личности «информационного общества». - Дать ребенку так много учебного материала, столько, сколько он может усвоить. - Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, методы работы в группах, технология развития исследовательской деятельности, компетентностно - ориентированные задания. |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 1 урок 40 минут |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | -характеризовать строение дыхательной системы человека; -обосновывать взаимосвязь строения и функций органов дыхания; -распознавать органы дыхательной системы человека; -применять знания о строении и жизнедеятельности дыхательной системы для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний; -соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены - уметь работать с информацией; - уметь работать в паре, группе, коллективе; -уметь проводить исследования, анализировать, делать выводы и принимать решения. |
Необходимое оборудование и материалы | компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска. |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | мультимедиапродукт на базе презентации, раздаточные карточки на каждую группу с КОЗ в электронном виде и в печатном (для подготовки и для ответа у доски). |
Список учебной и дополнительной литературы |
|
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. | |
Мотивация учащихся | Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды несколько суток, без воздуха несколько минут. |
Подробное описание всех этапов урока (мероприятия, занятия). | Ход урока Группа 1. Что такое дыхание Группа 2. Носовая полость Группа 3. Строение гортани Группа 4. Трахея и главные бронхи Группа 5. Легкие Проверь себя. Опросный лист. |
Ход урока
*если будет время
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация урока биологии нервная система человека
очень доступный материал для проведения урока с использованием ИКТ по теме: "Нервная система человека."...
Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека"
Методическая разработка урока МХК "Дом - жилище человека" Класс: 8 Тема урока: Дом – жилище человека Тип урока: Урок изучения нового материала Вид урока: смешанный (практическая работа, груп...
Разработка урока по теме "Происхождение человека. Факторы и этапы антропогенеза"
Урок расчитан на 2 академических часа. В качестве иллюстративного материала испольузуется презентация Microsoft Office PowerPoint....
Конспект урока биологии "Мочевыделительная система человека"
Цель урока: раскрыть значение выделения из организма продуктов обмена веществ, показать роль системы мочевыделения в выделительных процессах. Развить знания о строении и функциях органов мочевыделения...
Разработка уроков по биологии "система органов размножения человека. Оплодотворение и развитие зародыша" для 8 класса УМК Сонина Н.И.
В разработке дано поурочное планирование по теме ""Размножение человека" с использованием элементов проблемного обучения и самостоятельной работы с текстами, а также компьютерная презентация....
Презентация к уроку биологии "Мочевыделительная система человека"
Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме"Мочевыделительная система человека"...
Технологическая карта урока "Органы дыхательной системы человека"
Урок биологии по теме "Дыхательная система. Органы дыхательной системы человека."...