Открытый урок по теме "Митоз"
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Предмет, класс: Биология, 10 класс.
Тема учебного занятия: «Митоз».
Место занятия в учебном процессе: Раздел «Размножение и развитие организмов».
Форма занятия: урок погружения в новую тему с применением ИКТ.
Название используемого портала http://micro.magnet.fsu.edu/, каталог ресурсов по изображениям, микрофотографиям http://www.itg.uiuc.edu/technology/atlas/
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:
В 10 классе всего 11 учащихся: 5 мальчиков, 6 девочек. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В.Пасечника для 10 класса, соответствующей Федеральному государственному стандарту основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska1_urok.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самагалтайская средняя общеобразовательная школа № 1
Открытый урок в 10 классе
по теме: «МИТОЗ»
Лаптан Сентябрина Григорьевна – учитель биологии
Самагалтай - 2019
Открытый урок по теме: «Митоз» с применением ИКТ.
Пояснительная записка к работе
- Автор: Лаптан Сентябрина Григорьевна,
- Предмет, класс: Биология, 10 класс.
- Тема учебного занятия: «Митоз».
- Место занятия в учебном процессе: Раздел «Размножение и развитие организмов».
- Форма занятия: урок погружения в новую тему с применением ИКТ.
- Название используемого портала http://micro.magnet.fsu.edu/, каталог ресурсов по изображениям, микрофотографиям http://www.itg.uiuc.edu/technology/atlas/
- Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:
В 10 классе всего 11 учащихся: 5 мальчиков, 6 девочек. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В.Пасечника для 10 класса, соответствующей Федеральному государственному стандарту основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ.
Количество часов 34 ч. в год (1 час в неделю) .
Этап урока | Форма использования ИКТ | Цель
|
Организационный | Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности. | |
Актуализация знаний | Тест «Ядро» | Повторение и вхождение в новую тему. |
Объяснение нового материала Выполнение на компьютере теста по теме "Митоз" | Демонстрационная презентация. Сказка «Митоз». Тест «Митоз». | Формулирование темы и постановка целей и задач урока Оценивание первичного понимания темы Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала. Отработка умений получать и обрабатывать объемный материал, использовать различные информационные источники. |
Подведение итогов урока | Интернет-ресурсы. | Рефлексия. Постановка домашнего задания с использованием Интернет-ресурсов. |
Конспект урока
Тема урока: «Митоз».
Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.
Цели урока:
- Образовательные - сформировать основные понятия процесса непрямого деления клетки-митоза.
Знать:
- Три вида деления клеток.
- Морфологию хромосом.
- Жизненный и митотический цикл клетки.
- Фазы митоза.
- Процессы, происходящие в различные периоды митотического цикла.
- Биологический смысл и значение митоза.
Уметь:
- объяснять механизмы, обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток по сравнению с материнскими.
- Развивающие - формировать представление о единстве органического мира, процессе научного познания, получать и обрабатывать информацию, обращаться к различным источникам данных и их использовать.
- Воспитательные - продолжать работу по формированию у учащихся положительных мотивов учения, культуры умственного труда.
Оборудование:
- Компьютеры,
- Презентация к уроку.
Домашнее задание:
- Напишите произвольно любой фрагмент ДНК, произведите
а) разделение двух цепей
б) образование двух дочерних молекул ДНК
- Подготовьте ответы на вопросы:
Какие органоиды клетки претерпевают наибольшие изменения в митозе?
Каким образом обеспечивается гомология хромосом в новых клетках?
Использовать для подготовки ответа:
- сайт The Biology Project Cell Biology
- http://www.college.ru/biology/applets/delenie/delenie.html
- образовательный портал http://micro.magnet.fsu.edu/
План урока
1.Организационный момент (1 мин.).
2.Актуализация опорных знаний (7 мин.).
3. Объяснение нового материала(15 мин.).
4. Первичная проверка понимания знаний (5 мин.).
5.Работа с кодограммой(9 мин.).
6.Рефлексия. Домашнее задание (3 мин.).
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использование ЦОР Слайд № | Прогнозируемый результат |
Организационный | проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок | Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок | Создание рабочего настроя на урок | |
Актуализация знаний | Проверка усвоения знаний по теме «Ядро клетки». Фронтальная беседа по пройденному материалу. | Слайд №2-6 | Вспомнить строение и функции ядра, приготовиться к восприятию новой темы | |
Постановка Целей и задач урока | Введение в тему | Самостоятельно ставят цель урока. | Слайд №1 | Самостоятельная постановка цели и задач урока учениками. Готовность к продуктивной работе |
Объяснение нового материала. | Постановка задачи | Изучение митотического цикла клетки и фаз митоза и выполнение необходимых записей. | Презентация Митоз» «Слайд №7-18 | Умение получать и анализировать объемный материал, использовать различные информационные источники |
Первичная проверка понимания нового материала. | Проверяет первичное понимание и усвоение основных знаний по теме «Размножение и развитие. Митоз» | Выполнение теста «Митоз» | Тест по теме «Митоз» | Первичное усвоение и понимание механизмов процесса непрямого деления клетки. |
Закрепление нового материала. | Выполнение необходимых записей. | Закрепление знаний, умений, навыков по теме | ||
Рефлексия, домашнее задание | Предлагает провести рефлексию по уроку оценивает работу учеников. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. | Проводят рефлексию урока Записывают домашнее задание. | Осознание трудностей и понимание путей их преодоления. Понимание объема и методов выполнения домашнего задания |
Методическая часть
- Цель использования презентации «Митоз», и Интернет-ресурсов - повышение мотивации учеников к изучению новой темы и активизация познавательной деятельности учащихся.
Учителем используются следующие методы и приемы:
- Через вводную беседу организован процесс повторения строения клетки.
- Организации работы с печатным источником информации - учебником, презентацией.
- Изучение нового материала с использованием ИКТ.
- Проведение первичной проверки понимания и закрепления знаний по теме через компьютерное тестирование.
Использование ИКТ позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников, расширить кругозор учащихся, предоставить выбор в использовании различных информационных источников для получения и систематизации знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...