Открытый урок по теме "Митоз"
план-конспект урока по биологии (10 класс)

Предмет, класс: Биология, 10 класс.

Тема учебного занятия: «Митоз».

Место занятия в учебном процессе: Раздел «Размножение и развитие организмов».

Форма занятия: урок погружения в новую тему с применением ИКТ.

Название используемого    портала http://micro.magnet.fsu.edu/, каталог ресурсов по изображениям, микрофотографиям   http://www.itg.uiuc.edu/technology/atlas/

Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:

В 10 классе всего 11 учащихся: 5 мальчиков, 6 девочек. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В.Пасечника для 10 класса, соответствующей Федеральному государственному стандарту основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska1_urok.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самагалтайская средняя общеобразовательная школа № 1

Открытый урок в 10 классе

по теме: «МИТОЗ»

Лаптан Сентябрина Григорьевна – учитель биологии

Самагалтай - 2019

Открытый урок по теме: «Митоз» с применением ИКТ.

Пояснительная записка к работе

  1. Автор: Лаптан Сентябрина Григорьевна,
  2. Предмет, класс: Биология, 10 класс.
  3. Тема учебного занятия: «Митоз».
  4. Место занятия в учебном процессе: Раздел «Размножение и развитие организмов».
  5. Форма занятия: урок погружения в новую тему с применением ИКТ.
  6. Название используемого    портала http://micro.magnet.fsu.edu/, каталог ресурсов по изображениям, микрофотографиям   http://www.itg.uiuc.edu/technology/atlas/
  7. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:

В 10 классе всего 11 учащихся: 5 мальчиков, 6 девочек. Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В.Пасечника для 10 класса, соответствующей Федеральному государственному стандарту основного общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ.

Количество часов 34 ч. в год (1 час в неделю) .

Этап урока

Форма использования ИКТ

Цель

 

Организационный

Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.

Актуализация знаний

Тест «Ядро»

Повторение и вхождение в новую тему.

 

Объяснение нового материала

Выполнение на компьютере теста по теме "Митоз"

Демонстрационная презентация.

Сказка «Митоз».

Тест «Митоз».

Формулирование темы и постановка целей и задач урока

Оценивание первичного понимания темы

 Повышение наглядности, мотивации для восприятия материала. Отработка умений получать и обрабатывать объемный материал, использовать различные информационные источники.

Подведение итогов урока

 Интернет-ресурсы.

Рефлексия.

Постановка домашнего задания  с использованием Интернет-ресурсов.

Конспект урока

Тема урока: «Митоз».

Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.

Цели урока:

  • Образовательные - сформировать основные понятия процесса непрямого деления клетки-митоза.

Знать:

  •  Три вида деления клеток.
  •  Морфологию хромосом.
  •  Жизненный и митотический цикл клетки.
  •  Фазы митоза.
  •  Процессы, происходящие в различные периоды митотического цикла.
  •  Биологический смысл и  значение митоза.

Уметь:

  •  объяснять механизмы, обеспечивающие генетическую идентичность дочерних клеток по сравнению с материнскими.
  • Развивающие - формировать представление о единстве органического мира, процессе научного познания, получать и обрабатывать информацию, обращаться к различным источникам данных и их использовать.
  • Воспитательные - продолжать работу по формированию у учащихся положительных мотивов учения, культуры умственного труда.

Оборудование:

  1. Компьютеры,
  2. Презентация к уроку.

 Домашнее задание: 

  1. Напишите произвольно любой фрагмент ДНК, произведите

                        а) разделение двух цепей

                       б) образование двух дочерних молекул ДНК

  1. Подготовьте ответы на вопросы:

        Какие органоиды клетки претерпевают наибольшие изменения в митозе?

        Каким образом обеспечивается гомология хромосом в новых клетках?

      Использовать для подготовки ответа:

  1.  сайт The Biology Project Cell Biology
  2. http://www.college.ru/biology/applets/delenie/delenie.html
  3. образовательный портал http://micro.magnet.fsu.edu/

 

План урока 

1.Организационный момент (1 мин.).

2.Актуализация опорных знаний (7 мин.).

3. Объяснение нового материала(15 мин.).

4. Первичная проверка понимания  знаний (5 мин.).

5.Работа с кодограммой(9 мин.).

6.Рефлексия. Домашнее задание (3 мин.).

Название этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Использование ЦОР

Слайд №

Прогнозируемый результат

Организационный

проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок

Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок

Создание рабочего настроя на урок

Актуализация знаний

Проверка усвоения

знаний по теме «Ядро клетки».

Фронтальная беседа по пройденному материалу.

Слайд №2-6

Вспомнить  строение и функции ядра,  приготовиться к восприятию новой темы

Постановка Целей и задач урока

Введение в тему

Самостоятельно ставят цель урока.

Слайд №1

Самостоятельная постановка цели и задач урока учениками.

Готовность к продуктивной работе

Объяснение нового материала.

Постановка задачи

Изучение  митотического цикла клетки и фаз митоза и выполнение необходимых записей.

Презентация Митоз»

«Слайд №7-18

Умение  получать и анализировать объемный материал, использовать различные информационные источники

Первичная проверка понимания нового материала.

 Проверяет  первичное понимание и  усвоение основных знаний по теме «Размножение и развитие. Митоз»

Выполнение теста «Митоз»

Тест по теме «Митоз»

Первичное усвоение и понимание механизмов процесса непрямого деления клетки.

Закрепление нового материала.

Выполнение необходимых записей.

Закрепление знаний, умений, навыков по теме

Рефлексия, домашнее задание

Предлагает провести рефлексию по уроку

оценивает работу учеников.

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания.

Проводят рефлексию урока

Записывают домашнее задание.

Осознание  трудностей и понимание путей их преодоления.

Понимание объема и методов выполнения домашнего задания

Методическая часть

  1. Цель использования презентации «Митоз», и Интернет-ресурсов -   повышение мотивации учеников к изучению новой темы и активизация познавательной деятельности учащихся.

Учителем используются следующие методы и приемы:

  • Через вводную беседу организован процесс повторения строения клетки.
  • Организации работы с печатным источником информации - учебником,   презентацией.
  •  Изучение нового материала  с использованием ИКТ.
  • Проведение первичной проверки понимания и закрепления знаний по теме  через компьютерное тестирование.

     Использование ИКТ позволяет учитывать  индивидуальные особенности учеников, расширить кругозор учащихся, предоставить выбор в  использовании  различных  информационных источников для получения и систематизации знаний.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...