Открытый урок.
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Тема урока: Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Вид урока: урок- наглядно - практический.
Место урока:Раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Цель урока:знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; узнать о способах распространения плодов и семян.
Задачи:-формирование умений работы с натуральными объектами;
- развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи;-воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.
1.Предметный результат – знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; узнать о способах распространения плодов и семян.
2.Личностный результат – воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.
3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.
Задачи формированияУУД:
Познавательные УУД:
- умение формулировать тему и проблему урока;
- умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков;
- достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные УУД:
- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;
- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;
- осуществлять совместную познавательную деятельность в паре;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:
- развивать умение высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников;
- Регулятивные УУД:
- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
- умение оценивать свои учебные действия;
Методы обучения:
словесные, наглядные, работа в парах, решение биологических задач с использованием технологии ТРИЗ, проблемный, практический.
Используемые образовательные технологии
Элементы:
1. личностно-ориентированного развивающего обучения.
2. современных образовательных технологий с применением ИКТ;
3. группового самостоятельного обучения;
4. игровых технологий.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; ролевая игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_shchev.docx | 62.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Вид урока: урок- наглядно - практический.
Место урока:Раздел «Строение и многообразие покрытосеменных растений».
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; узнать о способах распространения плодов и семян.
Задачи:-формирование умений работы с натуральными объектами;
- развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи;-воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.
1.Предметный результат – знакомство учащихся с особенностями строения плодов покрытосеменных растений, их многообразием, классификацией; узнать о способах распространения плодов и семян.
2.Личностный результат – воспитание у учащихся познавательного интереса к предмету, формирование культуры общения, коммуникативных качеств.
3.Метапредметный результат – формирование умений работы с натуральными объектами. Развитие умений выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты, делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи.
Задачи формирования УУД:
Познавательные УУД:
- умение формулировать тему и проблему урока;
- умение добывать новые знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;поиск и выделение нужной информации; анализ объектов с целью выделения признаков;
- достраивание, восполнение недостающих компонентов;
Коммуникативные УУД:
- умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;
- развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ;
- осуществлять совместную познавательную деятельность в паре;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:
- развивать умение высказывать свою точку зрения, оценивать свои действия и действия одноклассников;
- Регулятивные УУД:
- умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка);
- умение проговаривать последовательность действий на уроке;
- умение подводить итоги своей деятельности на уроке;
- умение оценивать свои учебные действия;
Методы обучения:
словесные, наглядные, работа в парах, решение биологических задач с использованием технологии ТРИЗ, проблемный, практический.
Используемые образовательные технологии
Элементы:
1. личностно-ориентированного развивающего обучения.
2. современных образовательных технологий с применением ИКТ;
3. группового самостоятельного обучения;
4. игровых технологий.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах; ролевая игра.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Приёмы работы |
1.Орг. Момент (мотивация и организация). | Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. Надеюсь, вы пришли с хорошим настроением и желанием узнать что-то новое. Наш сегодняшний урок обещает быть интересным. | Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок. | словесные |
2.АОЗ Опрос обуч-я | Предлагаю наш урок начать со схемы, которую вы видите на доске и вспомнить какие части растений нам уже известны. Хорошо. Что такое цветок? Ребята посмотрите на схему. Что здесь изображено? Проверим домашнее задание. Возьмите карточки и подпишите части цветка.У доски эту работу выполняет один ученик(соотносит карточку с частями растений на схеме).Поменяйтесь работами и выполним взаимопроверку.(Слайд 1).(Приложение1). Оцените : «5» - нет ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-5 ошибок,
Молодцы! 2)письменный (приложение№2),3) | корень, стебель, почки, листья, цветок, побег строение цветка яблони Цветоножка, цветоложе, завязь, тычиночная нить, пыльник, тычинка, столбик, рыльце, пестик, лепесток | Словесные, фронтальный опрос, работа со схемой, взаимопроверка. |
3. 3.Целеполагание | Ребята, послушайте чудесное стихотворение Николая Рыленкова, в котором скрыта тема нашего урока: Цветок всю ночь готовит мед– Пчелу сластену в гости ждет Бери мол, но, как другу, Мне окажи услугу, Пыльцу мучную эту Перенеси соседу… Пчела несет ее, и вот – Цветок увял и зреет …... -Что зреет? (плод) Так что мы будем изучать сегодня на уроке?(Плоды). Снимается цветок , а под ним изображение плода. Посмотрите на экран тема урока: «Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян».(Слайд2). Ребята, какую цель и задачи вы поставите перед собой сегодня на уроке? (Слайд3). На экране высвечиваются цели и задачи), еще раз читаем их в слух.Цель урока:
Ребята, а как вы предлагаете достичь этих целей? Что для этого вам нужно делать? | (плод) (высказывают предположения: узнать, что такое плод; из чего образуется плод; из чего состоит плод; какое значение имеют плоды и т.д.) рассмотреть, исследовать плоды | Связать с повседневной жизнью ключевое понятие. Высказывание предположений (гипотез) |
4. Изучение темы (осмысление нового материал | Ребята, чтобы выполнить данные задачи, я предлагаю вам сегодня выступить в роли научных сотрудников ботанической лаборатории, руководителем которой буду я. Вы согласны с моим предложением? Тогда, мы сегодня с вами - коллеги! У вас на столах лежат маршрутные карты урока ,в которые вы будете записывать выводы при достижении каждой поставленной задачи. Подпишите их, пожалуйста.(Приложение 2). А) . Посмотрите на экран. На экране изображены плоды(вишни, гороха, ананаса).Так вот те плоды у которых в цветке только один пестик, называют простыми, те у которых в цветке несколько пестиков сложные. (Слайд 4) , а соплодие, образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое. -Для того чтобы определить к какой группе относится плод нужно знать его строение. Б)Проблема:Какие части есть у плода? Коллеги давайте в нашей лаборатории рассмотрим строение плода. ( Учитель подходит к столу, берет яблоко и разрезает.( просит подойти всех к себе).-Что мы видим внутри? А остальное содержимое, ребята ,это околоплодник. Околоплодник - это разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. -Как вы думаете какая функция околоплодника? Присядьте на места . в своих картах подпишите части плода. Посмотрите на экран и сравните свои записи. (Слайд5). Коллеги, что мы узнали на данном этапе урока? Запишите выводы в своих картах. В) (Учитель подходит к столу,где лежат различные плоды, берет помидор и начинает его резать). ---Ребята, что происходит с плодом?(, т.е плод какой? (берется орех раскрывается) А этот плод какой внутри? т.е на какие по количеству воды в околоплоднике мы можем поделить плоды? А по количеству семян?У помидора сколько? (Разрезаю персик…) Сколько семян?(т.е многосемянные и односемянные. Посмотрите на экран перед вами схема классификации плодов. Учитель: С сочным околоплодником по виду плоды бывают – ягодовидные и костянковидные, с сухим околоплодником по виду – ореховидные и коробочковидные. (Слайд6). Что проделали на данном этапе? Запишите выводы, коллеги. | Предположения детей Семена Околоплодник Защитная Ответы: С него течет сок ,СочныйСухой На сухие и сочные. много одно (классификация плодов). | Исследование,анализ,сам.работа, самопроверка |
5.Физ минутка | Ребята я читаю текст на слово сочный хлопаете в ладоши, на слово сухой поднимаете вверх руки. Апельсин такой уж сочный, не такой как боб- сухой, помидор он тоже сочный, а горох – сухой, яблоко, арбуз и тыква – ну сочны, а хлопчатник, мак, фиалка- ну сухи. | Обуч. – на слух воспринимают информацию и выполняют физические упражнения. | Здоровьесберегающая технология. |
6.Лабораторная работа | Поработаем в парах, выполним лабораторную работу.(На столах у каждого плоды: яблоко, орех, огурец ,акация,помидор) План работы.(Слайд 7) Для выполнения работы откройте учебники на страницах 68-71, и провидите поиск нужной вам информации. 1).Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие. 2).Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. 3).Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия. 4).Заполните таблицу «Типы плодов». Что вы сделали на данном этапе? Запишите выводы. | Работа в парах, запись в маршрутных картах проверка | Работа в парах, практическая работа, поиск информации в учебнике |
7.Распространение семян.(доклады заранее подготовленных обуч-ся) | Уважаемые коллеги, к нам в лабораторию прислали коллекцию: репейника, щавеля, рябины, люцерны. Посмотрите у разных плодов в процессе эволюции возникли различные приспособления для распространения, какие это приспособления нам расскажут наши коллеги - исследователи которые дома подготовили небольшие доклады. Вызываю к доске: Егор, Настя, Алена, Коля,Виталя. Рассказывают, на экране картинки. Спасибо ребята за информацию. Что вы узнали ? Запишите выводы .(Слайд 8,9,10,11) Коллеги как вы думаете какова экологическая значимость плодов для человека и для природы в целом? | Доклады ребят | Рассматривание гербария, информация о распространении семян |
8. Подведение итогов. Д.З. Рефлексия. | 1.Ну а теперь мне хотелось бы услышать ваши выводы по проделанной работе. 2. Продолжите исследовательскую работу дома стр. 78 вопрос №1( Вы исследователи!) 3.Отметки. 4.Самооценка.Выберите яблоко : красное – на уроке было интересно и ничего не вызывало затруднение, желтое- было немного трудно, зеленое – было сложно. Предлагаю украсить плодами яблоню! Спасибо за урок! | Слайд12(цели и задачи). высказываются сравнивают высказываются | Самоанализ, самооценка |
Приложение1.
Ф.И._________________________________________ |
Приложение 2.
Ф.И. обучающегося ………………………………………………………… .
Тема урока: « Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...